Концентрация потребительских и денежных потоков в торговых сетях продолжается, и экономический кризис на это процесс не повлиял. Об этом в ходе своего доклада на семинаре в рамках Сибирского торгового форума заявил профессор кемеровского филиала Российского государственного торговоэкономического университета Владимир Киселёв. По данным исследования, которое проводится в Кемерове под его руководством студентами вуза с 2002 года, на декабрь 2010 года через магазины розничных сетей в столице Кузбассе проходило 55% всех покупателей, а через несетевые форматы торговли только 45%. При этом на долю сетей пришлось 77% всего товарооборота против 23% у остальных магазинов, что позволило удельному товарообороту с 1 квадратного метра площадей быть в сетях выше, чем в несетевых магазинах в 4 раза. Тем не менее, количество несетевых магазинов в Кемерове попрежнему значительно больше, чем сетевых. На долю последних, по данным Владимира Киселёва, приходится всего 18% от общего числа предприятий розничной торговли.