|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 25 от 21.12.2010
ОАО «Холдинговая компания «СДСУголь» представила новинки системы безопасности на угольных шахтах компании — единую диспетчерскую службу и системы оповещения, поиска и спасения персонала. На их внедрение было потрачено около 35 млн рублей. В прошлую пятницу представители компании и фирмы поставщика рассказали о нововведениях в сфере промышленной безопасности, их достоинствах и первых результатах применения.
Традиционно холдинг «СДСУголь» и объединение «Прокопьевскуголь» уделяют огромное внимание обеспечению безопасных условий труда. На это направляются значительные денежные вложения (более 647 млн рублей в уходящем году), организационные и кадровые усилия. В компании действует «Программа по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на 20102011 гг.». Важной частью этой программы является работа с персоналом (проведение аттестации рабочих мест, послесменной реабилитации, а также медицинских осмотров и обучения). Осенью этого года на шахтах «СДСУгля» и «Прокопьевскугля» были отремонтированы учебные полигоны и дымные камеры. Как объяснил директор ОАО «Шахта «Южная» Сергей Трусов, здесь шахтёры проходят учебные тренировки по обращению с самоспасателями, пожаротушению и оказанию первой помощи. Теперь раз в год каждый работник, спускающийся в шахту, проходит испытание на этом полигоне, ведь пользоваться самоспасателем тоже нужно научиться, а ошибки в его применении, как показывает практика, могут быть смертельны. Также важнейшая частью действующей программы является модернизация производства, оснащение шахт и разрезов необходимыми системами обеспечения жизнедеятельности и промышленной безопасности.
В этом году к таким системам прибавились ещё две. ООО НПФ «Гранч» вместе со специалистами ХК «СДСУголь» смонтировали на шахте «Южная» систему оповещения, поиска и спасения людей Granch SBGPS. На её внедрение было направлено 23,5 млн рублей. Как пояснил директор фирмы и разработчик системы Александр Грачев, система является полностью российской разработкой. Для её выполнения было организовано научнопроизводственное объединение, которому совместно с шахтами пришлось решить сложную проблему налаживания связи под землей. Монтаж системы в шахте тоже был непростым делом, ведь базовые станции во взрывобезопасном исполнении весят по 25 кг, а контроллеры — по 130 кг. Тем не менее, отметил генеральный директор ХК «СДСУголь» Владимир Баскаков, работники отдела АСУТП холдинга и шахты «Южная» успешно справились с этой задачей.
Система Granch SBGPS представляет собой 120 базовых станций связи, 15 контроллеровкластеров, 5 базовых станцийконтроллеров, 1000 устройств оповещения и 3 сервера. Каждый работник шахты экипирован устройством оповещения. Это — шахтовый светильник со специальным голосовым процессором и модулем связи в диапазоне WiFi, действующим на расстоянии 200400 метров. Через такие промежутки по всей шахте «Южная» установлены базовые станции. Они принимают сигнал о местонахождении работника со светильника, при этом сам работник четырёхкратным нажатием может вызвать диспетчера на поверхности, и тот либо пригласит его для связи к ближайшему шахтовому телефону, либо, в какойто чрезвычайной ситуации, направит к нему другого горняка. При этом система позволяет диспетчеру с помощью голосового процессора оповещать об аварийных ситуациях и давать команду на выход, и «видеть» при этом каждого работника в шахте с точностью до 20 метров. В случае аварии система определяет местонахождение людей и помогает оптимизировать план их спасения. На шахте «Красногорская» (входит в объединение «Прокопьевскугль»), где конфигурация горных выработок отличается от «Южной», компания внедрила систему оповещения и спасения «Микон» фирмы «Ингортех». В 2011 году планируется оснащение такими системами всех шахт «Прокопьевскугля» и «СДСУгля».
Другим серьёзным улучшением системы безопасности на предприятиях холдинга стало внедрение в этом году «Единой диспетчерской службы» (ЕДС), на которую было направлено около 12 млн рублей. Она позволяет постоянно с помощью специальных датчиков отслеживать информацию о состоянии рудничной атмосферы (содержание метана, окиси углерода, потоке поступающего воздуха) и местоположении людей в шахте. Если приходят данные об аварийной ситуации и об угрозе жизни и здоровью шахтёров, диспетчер вправе остановить работу участка или всего предприятия, дать команду, чтобы людей выводили на поверхность. На данный момент к ЕДС подключены шахты «Красногорская», «Зиминка», им. Ворошилова, им. Дзержинского и «Южная».
«Диспетчер ЕДС не связан с производственным процессом. Его задача — осуществлять постоянный контроль за работой систем жизнеобеспечения и безопасности, анализировать устойчивость работы элементов системы, — подчеркивает Владимир Баскаков. —Главный принцип работы диспетчера — сохранение жизни людей».
Важно ещё и то, что ЕДС ведёт журнал событий, позволяет диспетчеру анализировать их. Особое внимание, естественно, уделяется «красным» событиям, указывающим на отклонения от штатного режима. С появлением «Единой диспетчерской службы» информация о работе систем, обеспечивающих жизнедеятельность и безопасность, стала более полной, а на предприятиях стали ответственней и основательней заниматься системами безопасности.
|
Деловые новости[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |