-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 24 от 07.12.2010

В ожидании Программы

В середине октября «Авант-ПАРТНЕР» рассказывал о новой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кемерово на очередные три года – период 2011-2013 годов. Предполагалось, что само её принятие, особенно, учитывая то, что разработка программы началась ещё весной, станет сугубо формальным актом. Однако споры по ключевым пунктам программы не закончились и до сей поры. Управление потребительского рынка и развития предпринимательства города Кемерово (непосредственный разработчик программы) и основной представитель «заинтересованных лиц» (непосредственных субъектов малого и среднего предпринимательства) – Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при главе города, – по видимому, так и не нашли взаимопонимания. Пока имеющиеся вопросы ещё не разрешены законодательно, – это должно произойти на ближайшей сессии кемеровского горсовета.
 
История с предысторией
Ещё весной 2010 года городское управление потребительского рынка (УПРиРП) обратилось в совет поддержки предпринимательства (СМСП) с просьбой дать свои предложения для внесения в новую программу. Основанием для её обновления стало решение кемеровского городского совета народных депутатов от 30.04.2010 года № 351 «Об утверждении технического задания на разработку программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кемерово на 2011-2013 годы». Совет на просьбу откликнулся с огромной заинтересованностью. Более того, рабочей группой СМСП был разработан альтернативный вариант программы. Здесь следует сказать и о том, что такой подход – участие действующих предпринимателей в разработке самого проекта – получило одобрение на самом высоком уровне. Так, на заседании коллегии городской администрации, состоявшемся 7 октября 2010 года, председатель горсовета Александр Любимов предложил поручить разработку программы самим предпринимателям. Правда, оно так и осталось лишь предложением.

Александр Любимов, председатель горсовета
Александр Любимов предложил поручить разработку программы поддержки предпринимателей самим предпринимателям

На разных этапах обсуждения этих двух (можно ли назвать их альтернативными?) вариантов споры вызывали не столько откровенное противоречие, (так, на одном из сентябрьских заседаний СМСП со стороны представителя городской администрации было сказано, что никакого антагонизма между проектами нет) сколько их возможную трактовку в пунктах и подпунктах программы. Рассмотрим её сегодняшний вариант, в котором трёхгодичная программа развития субъектов МСБ будет в ближайшем времени представлена городским депутатам.
 
О цифрах и концепциях
Три года поддержки предпринимательства в Кемерове предположительно должны обойтись в 112 млн рублей. Они делятся на средства, поступающие из двух источников: городского бюджета и Муниципального некоммерческого фонда поддержки малого предпринимательства (МНФПМП) города Кемерово.
В 2011 году город берёт на себя 35,96 млн руб., фонд – 25 млн рублей. 2012-й год запланирован с некоторым нарастанием расходов: администрация выделяет 37,295 млн руб., МНФПМП – 12, 225 млн руб. Расходы 2013-го года распределяются соответственно на 38,835 млн руб и 25,6 миллионов.
Были определены и сферы приоритетной для города предпринимательской деятельности, которая может рассчитывать на поддержку со стороны муниципалитета. К ним отнесли инновационную и научно-техническую деятельность, производство товаров народного потребления, эксплуатацию и ремонт транспортных средств, социальную сферу в составе образования, здравоохранения, культуры и спорта, услуги общепита, строительство, переработку сельскохозяйственной продукции, жилищно-коммунальные услуги, бытовое обслуживание населения и разные виды ремесленной деятельности.
Далее проектом программы определяются конкретные её мероприятия по трём основным блокам: нормативно-правовому обеспечению деятельности СМСП и организаций, обеспечивающих инфраструктуру поддержки, финансовой и имущественной поддержки и информационно-методической поддержки.
Заместитель главы города Юрий Ким, впрочем, отмечал недостатки этого проекта: и то, что выделение такого количества приоритетов в предпринимательской деятельности означает отсутствие приоритетов, и то, что «дежурные» ежегодные пятипроцентные темпы прироста финансирования программы мало чем обоснованы с точки зрения реальной экономики. И ещё обращал внимание на полное пренебрежение в решении проблем малого предпринимательства ресурсами бизнеса крупного – на чём сейчас в области и начинается строиться новая концепция поддержки предпринимательства.
 
«Есть такое мнение…»
Своё мнение относительно нового проекта программы поддержки – на уже упомянутом заседании Коллегии администрации – были высказаны председателем СМСП Игорем Лысенко. С его точки зрения, подход к формированию нового документа, определяющего качества реконструированного плана действий, должен определяться главным вопросом – каких конкретных изменений к лучшему удалось добиться в ходе реализации предыдущей программы? Чего в результате добились, и что необходимо учесть в дальнейшем, чтобы малый и средний бизнес вышел на новый этап развития? Эти вопросы относились к некоторым конкретным пунктам программы.

Игорем Лысенко, председателем СМСП
С точки зрения Игоря Лысенко, подход к формированию нового документа должен определяться главным вопросом – каких конкретных изменений к лучшему удалось добиться в ходе реализации предыдущей программы

К примеру, пункт 5.2.7. проекта ставит задачу «формирования перечня свободных земельных участков и содействие СМСП в их выделении под строительство новых объектов» (в качестве ответственного исполнителя значится Муниципальное автономное учреждение «Центр поддержки предпринимательства» – МАУ ЦПП). Однако реальное выполнение этой задачи под большим вопросом – даже если МАУ ЦПП сформирует этот перечень – при содействии СМСП – реализовать планы на практике не удастся, поскольку ни у КУМИ, ни у КУГИ не будет оснований для решения таких вопросов. Плюс к тому (а вернее – минус) – полное отсутствие финансирования данного проекта с чьей-либо стороны. С учётом понимания стоимости любых заделов, хоть несколько приближенных к сфере земельного кадастра, это выглядит более чем наивно.
Другое противоречие содержит пункт 5.3.6. «Формирование базы данных объектов предпринимательской деятельности (в том числе создание перспективной дислокации) по отраслевому принципу с привязкой к геоинформационной системе (электронной карте города)» С точки зрения специалистов, представляющих СМСП, системного похода к развитию предпринимательской деятельности здесь до сих пор не выработано. Действительно, кто может подсказать предпринимателю, в каком месте будет наиболее перспективно разместить закусочную, автозаправку, хлебобулочный киоск, мойку машин или мебельную мастерскую? Какой временной режим работы для них будет наиболее оправдан. И не пройдёт ли по ним через год новая автомагистраль, не будет ли тут заложено строительство очередного перспективного жилмассива? Хотелось, чтобы выполнение задач «перспективной дислокации» было увязано с иными планами – по развитию градостроительства, но никакой уверенности в том, что они совместятся, пока что нет.
Ещё одним «сиротливым» проектом выглядит пункт 5.3.8. «Регистрация, оформление банка инвестиционных проектов на базе бизнес-инкубатора с последующей реализацией потенциальным инвесторам». Сама идея, без всяких споров прекрасна, вопрос лишь в том, во что может вылиться её воплощение. И всё дело в том, что разработчики программы совместили в одном пункте организацию коммерческого инвест-банка идей (за вход в который потенциальным инвесторам, по мысли СМСП, надо будет платить) с очередным даровым питомником популярных, но, увы, невостребованных на рынке проектов.
Впрочем, как считает глава города Владимир Михайлов, у предпринимателей есть много возможностей – и не только в разработке программ поддержки своих проектов, но и в их непосредственной реализации.
Сергей Волков

Рубрики:

Деловые новости

[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко