-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 24 от 07.12.2010

По вагонам!

В Кузбассе к 2013 году будет создано второе крупное вагоноремонтное производство. Его проектные мощности – такие же, как у компании «Новотранс» в Прокопьевске. Но, несмотря на то, что прокопьевский завод в ближайший год может запустить вторую очередь производства, участники рынка полагают, что это так и не решит всех проблем железнодорожных перевозчиков.
 
Строительством вагоноремонтного завода в Новокузнецке займётся ООО «Сибирская вагоноремонтная компания» (СВРК). Это дочернее предприятия новосибирского оператора ООО «ЗапСибТранссервис». Как сказано на сайте компании, СВРК, основанная в феврале 2009 г., сейчас имеет проектную мощность по ремонту 3,5 тыс. вагонов в год. Как пояснил «Авант-ПАРТНЕРу» директор  новокузнецкого представительства «ЗапСиб-Транссервис» Андрей Макаров, в Кузбассе основные клиенты компании – предприятия «ЕвразХолинга»: «Южкузбассуголь», «Евразруда», Новокузнецкий меткомбинат (НКМК). Кроме того, СВРК переданы на аутсорсинг цеха по ремонту подвижного состава на НКМК и Гурьевском руднике «Евразруды». Однако основной целью создания СВРК было развитие собственных производственных мощностей, предназначенных для ремонта железнодорожного подвижного состава. Как принадлежащего «ЗапСиб-Транстелеком» (на сегодня это более 7 тыс. вагонов), так и сторонних компаний.
По словам Андрея Макарова, сейчас завершилась сделка по приобретению  площадки для строительства вагоноремонтного завода. Это земельный участок с объектом незавершённого строительства бывшего Кузнецкого меткомбината. Этот объект планируется демонтировать, здание завода будет построено «с нуля». Сейчас готовый проект проходит все необходимые согласования. Одновременно ведётся работа по получению разрешительной документации на само производство.
Проектная мощность нового производства составит порядка 5 тыс. ремонтов год. Объём необходимых капложений в строительство оценивается в более чем 600 млн рублей. Как пояснили «Авант-ПАРТНЕРу» в областной администрации, где рассматривали заявку СВРК на включение проекта  в список приоритетных для региона (заявка была одобрена – «А-П»), построить предприятие планируется через 2-3 года.
Андрей Макаров отметил, что собственное вагоноремонтный завод компании необходим, прежде всего, чтобы уйти от проблем с ремонтами собственного вагонного парка на мощностях РЖД: «Так мы решаем проблемы со сроками ремонтов и ценой».
Гендиректор Кузбасского вагоноремонтного предприятия «Новотранса» Олег Курмашев, на примере своего предприятия говорит, что логика СВРК «понятна». Все операторы так или иначе испытывают такие проблемы. Вагоноремонтные депо РЖД просто не справляются с заказами частных операторов, очередь на ремонт доходит до 25 тыс. вагонов. А проблема в том, что неновые вагоны (со сроком службы более трёх лет) требуют обязательного ремонта раз в год. Так что, в лице СВРК Олег Курмашев не видит конкурента: «Мы сами наращиваем мощностей из-за того, что востребованность в ремонтах растёт».
Угольщики – главные клиенты железнодорожных операторов, опрошенные «Авант-ПАРТНЕРом», в один голос поддерживают новый проект. «Чем больше будет таких предприятий, тем лучше. Сейчас мощностей явно не хватает. А дальше спрос будет только расти», – пояснил глава одной угольной компании. Но, другой собеседник издания отметил, что пока операторы строят такие мощности преимущественно для себя, а не для «рынка».
Александра Фомина

Рубрики:

Деловые новости

[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко