-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 21 от 26.10.2010

Большой транспорт для малого бизнеса

Специальный автотранспорт в отличие от легковых или грузовых автомобилей применяется на весьма специфическом рынке, ведь услуги, оказываемые с его помощью, нужны не самому широкому кругу потребителей и даже им не так часто. Особенностью рынка поставок таких автомобилей является наличие на нём не только крупных компаний, добывающих отраслей промышленности и строительства, но и представителей малого бизнеса. По этой причине на этом рынке велика роль лизинговых компаний и банков, кредитующих приобретение специального автотранспорта. Без этого связующего звена между производителями и потребителями данную отрасль представить сегодня невозможно.
Отечественное ближе
 
Сегодня на рынке спецавтотехники в Кузбассе можно найти большое число моделей. Предлагаются машины как отечественных, так и зарубежных производителей для любых целей – будь то жилищное, промышленное или дорожное строительство, и перевозки скоропортящихся товаров. Шире всего на региональном рынке спецавтотранспорта представлены отечественные производители – «КАМАЗ», «ЗИЛ», «МАЗ», «УРАЛ», «КРАЗ», «ГАЗ».
Есть на территории Кемеровской области и свои производители, изготавливающий специализированную автотехнику. Грузоподъёмные и сельскохозяйственные машины, а также многое другое, выпускает ООО «Юргинский машиностроительный завод». «Из спецтехники мы изготавливаем краны на базе различных шасси – КАМАЗ, УРАЛ, КРАЗ, а также на основе собственного шасси, – говорит Алексей Вдовенко, начальник отдела продаж ГПМ ООО «Юргинский машзавод». – Кроме того, наш завод устанавливает навесное оборудование – погрузчики – на тракторы». «Достраиванием» грузовых автомобилей до специализированной техники занимается ОАО «КОРМЗ», работающее с шасси «КАМАЗа». «Завод изготавливает навесное оборудование, которое укрепляется на базовых автомобилях («КАМАЗ»), – поясняет Павел Цегельников, начальник отдела продаж ОАО «КОРМЗ», – в результате чего получается комбинированная машина». Предприятия, работающие в секторе дорожного строительства и коммунального хозяйства, активно используют комбинированные машины «КОРМЗа» на основе «КАМАЗа».
Остальные спецавтомашины реализуются через дилеров и центры продаж заводов, находящихся в других городах и странах. Также в регионе представлено и изготовление спецавтотранспорта на основе шасси грузовых автомобилей. Те же «КАМАЗы», только уже в качестве фургонов грузоподъёмностью от 5,5 тонн до 14 тонн, используются грузоперевозчиками. Специализированные грузовики меньшего тоннажа (грузоподъёмностью до 5 тонн), оборудованные термическими будками и рефрижераторами, широко востребованы частными предпринимателями и малыми предприятиями. На этом рынке лидируют опять же отечественные машины – коммерческие грузовики «Газель», в первую очередь в силу невысокой стоимости, приемлемой для представителей малого бизнеса.
На втором месте по количеству на рынке представлены более дорогостоящие и считающиеся более качественными импортные аналоги отечественных «Газелей» и «КАМАЗов» – «Hino», «Isuzu», «Hundai», «Foton», «Scania» и др. По данным некоторых представителей, продукции китайских производителей в регионе даже созданы административные препоны в виде нормативных ограничений для категории транспорта. Хотя в первую очередь это касается обычных грузовиков большой грузоподъёмности.
 
Работа в кредит
Главными потребителями крупного спецавтотранспорта в Кузбассе являются предприятия угольной отрасли. «Основные покупатели спецавтотехники «КАМАЗ» – это угольные предприятия региона. Они приобретают 30% всей реализуемой нами спецтехники и более половины от всего объёма продаваемых машин, – говорит Максим Пластинин, начальник отдела продаж автотехники ООО «Кемеровский Автоцентр «КАМАЗ». – Дорожно-строительные компании нечасто пополняют свой автопарк: в этом году ими было приобретено лишь пять автомобилей для содержания дорог. Значительная часть нашей спецавтотехники – около половины – приобретается лизинговыми компаниями».

Максим Пластинин, начальник отдела продаж автотехники ООО «Кемеровский Автоцентр «КАМАЗ»
По словам Максима Пластинина около половины спецавтотехники приобретается лизинговыми компаниями

Лизинговые компании являются непременным посредником между изготовителями дорогостоящей спецавтотехники и малым бизнесом. Особенно много частных предпринимателей и небольших предприятий работают в сфере грузоперевозок. Лизинг – очень распространённая форма приобретения спецавтотранспорта частными грузоперевозчиками. «Купить грузовую спецтехнику стоимостью в диапазоне от 1,8 до 2,3 млн рублей за счёт собственных средств маленькой фирме или частному предпринимателю не под силу. Распространена практика, – отмечает один из собеседников «Авант-ПАРТНЕРа», – когда для приобретения фургонов индивидуальные предприниматели берут кредиты в банках, в качестве залога оставляя недвижимость – свои квартиры. При хорошем развитии бизнеса такой кредит возвращается через год-полтора».
«В прошлом году многие крупные компании вообще отказывались от покупки новой техники, – отмечает Максим Пластинин. – Объём наших продаж составлял около 150 машин. В этом году продажи выросли в два раза по сравнению с прошлым годом – продано около 300 единиц автомобилей и спецтехники. Что примечательно, частные предприниматели в «кризисный» 2009 год покупали машины гораздо активнее, чем крупные фирмы. Наверное, сказалось активное кредитование сельскохозяйственной отрасли, благодаря чему представители малого бизнеса, работающие в этой сфере, приобрели много самосвалов грузоподьёмностью 10-15 тонн».  На этом фоне крупные фирмы весьма осторожно распоряжались своими бюджетами, предпочитая отказываться от приобретения техники до лучших времён
 
Своя ноша тянет
Многие грузоперевозчики предпочитают аренду спецтехники для выполнения отдельных заказов. Содержать весь спектр специального транспорта, чтобы отвечать всем возможным запросам клиентов, одной фирме практически невозможно. «Свой автопарк у нас небольшой, – говорит Дмитрий Лукашов, менеджер по работе с клиентами ООО «Аметист», агентства грузоперевозок. – Зато мы постоянно берём спецавтотехнику в аренду. Полностью содержать весь автопарк необходимого спецавтотранспорта не очень выгодно – как грузоперевозчикам, так и ритейлерам». «Крупных организаций, занимающихся перевозками на небольшие расстояния, мало – в основном это малый бизнес, – уверяет один из участников рынка грузоперевозок. – Как правило, мелкие предприниматели объединяются под одним диспетчерским call-центром, и таким образом делят между собой рынок».
Грузоперевозками на дальнее расстояние занимаются крупные компании федерального масштаба. Наряду с местными перевозчиками они оказывают транспортные услуги с помощью спецавтотехники предприятиям розничной торговли, в основном крупным ритейлерам. При этом сами ритейлеры имеют в своём арсенале небольшой автопарк специализированных грузовых автомобилей, как правило, для распределения товара по своим торговым точкам в пределах области.
«Раньше у нас было 10 термических фургонов, на сегодняшний день мы сократили свой автопарк наполовину, вследствие кризиса, – говорит Евгения Скарюпина, руководитель отдела доставки и экспедирования ООО «Кора-ТК». – У нас работают 3 «КАМАЗа» и 2 «МАЗа» с термобудками. Если мы не справляемся собственным грузовым транспортом, то используем наёмный, особенно, когда нужны рефрижераторы – у нас их нет. В наши магазины товар поступает в основном напрямую от поставщиков, которые его и привозят. В некоторых случаях, когда поставщики доставляют товар только в одну из точек, в остальные – мы развозим его сами. В целом только небольшая часть товара перевозится собственными силами, большую часть поставщики доставляют в наши магазины сами».
 
Ремонтопригодность
«У нас все грузовики оборудованы рефрижераторами, – рассказывает Денис Романенко, исполнительный директор ООО «Астронотус», – это необходимое требование к спецавтотранспорту для осуществления перевозки скоропортящихся продуктов. В нашем автопарке соотношение отечественных грузовиков и иностранных – 80 к 20. При выборе спецавтотехники учитываются два фактора – цена и ремонтопригодность. На иностранные автомобили трудно найти запчасти, и ремонт обходится дорого – этим отчасти и был обусловлен приоритет выбора отечественных машин. Российские машины более ремонтопригодны, зато быстрее ломаются. Приведу совсем свежий пример: полгода назад приобрели «ГАЗель» – сегодня у неё сломалась коробка передач, прогорела выхлопная труба. Сейчас машина на ремонте. Зато найти запчасти – не проблема. При этом у нас вышел из строя грузовик Toyota Hiace довольно давно, и мы до сих пор не можем купить к нему двигатель». Ремонт иностранного двигателя – не выход, отмечает Денис Романенко. «У нас нет достаточно квалифицированных специалистов, чтобы отремонтировать японский двигатель. Мы пробовали обращаться за ремонтом, но получалось, что через год мотор снова приходил в негодность. В итоге предпочтение отдали отечественным авто, которые хоть и чаще ломаются, но зато быстро ремонтируются. Хотя в последнее время тенденция роста цен на российские автомобили вновь заставила задуматься о покупке подержанных иномарок». К тому же качество остаётся сильным преимуществом иностранной спецавтотехники, признают специалисты. «Конечно, лучше покупать иностранную спецтехнику, таких марок как «Volvo», «Man», – признаёт Евгения Скарюпина, руководитель отдела доставки и экспедирования ООО «Кора-ТК», – но из-за дороговизны, приходится предпочитать отечественные варианты». Отечественные спецавтомобили дешевле иностранных аналогов примерно в три раза.

Денис Романенко, исполнительный директор ООО «Астронотус»
Денис Романенко: «При выборе спецавтотехники учитываются два фактора — цена и ремонтопригодность»

Объём имеет значение
С большим спецавтотранспортом работать более проблемно, отмечают специалисты. Поэтому у грузоперевозчиков большой интерес вызывает грузовой спецтранспорт грузоподъёмностью до 5 тонн. «Японский подержанный грузовик 2005 года выпуска, с рефрижератором грузоподъёмностью 5 тонн стоит от 1,3 млн до 1,8 млн рублей – объясняет Дмитрий Лукашов, менеджер по работе с клиентами ООО «Аметист». – «Пятитонники» у грузоперевозчиков пользуются большим спросом, чем, например, десятитонные машины. На пятитоннике работать проще». В свой автопарк ритейлеры предпочитают брать спецавтотранспорт более малой категории, доверяя транспортировку крупных партий товара экспедиторским организациям. «Наш собственный автопарк спецтехники ограничен диапазоном от 1,5 до 3 тонн, – говорит Денис Романенко, исполнительный директор ООО «Астронотус». Периодически мы заказываем перевозки, которые осуществляют на «КАМАЗах» и импортных грузовиках, когда нужно перевезти большой груз на далёкое расстояние. Вчера, например, мы заказывали 20-тонную термобудку с рефрижератором».
Даже из «КАМАЗов», грузоподъёмность которых охватывает диапазон от 5,5 тонн и выше предприятия розничной торговли предпочитают покупать для своих экспедиторских отделов самые маленькие – изотермические пятитонные фургоны.
Егор Номилов
 

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко