-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 37 от 06.11.2008

НЕБО С ОВЧИНКУ В РАЗРЕЗЕ

 В Кемеровском областном музее изобразительных искусств открылась выставка «История в плакатах Аэрофлота». Организаторами ее выступили авиакомпания «Аэрофлот-Российские авиалинии» и пиар-агентство «Проект-Медиа». Рекламно-пиаровский оттенок во этом начинании, несомненно, присутствует, однако следует вспомнить, что на протяжении долгих десятилетий «Добролет»-«Авиахим»-«Аэрофлот» отвечал за всю гражданскую авиацию в СССР. Так что организаторы благоразумно сделали акцент на истории страны, увиденной с пресловутого «птичьего полета», и выставка получилась действительно занятной.

В пространстве экспозиции сменяют друг друга не только художественно-графические стили – очень любопытно, например, отслеживать эволюцию рекламных лозунгов. Я привык думать, что знаменитая цитата из Ильича «Газета – это не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но и коллективный организатор» - это нечто уникальное, слоган-чемпион по громоздкости. Ничуть не бывало: на плакатах начала 1930-х можно прочесть такие монструозные конструкции: «Крепи авиапромышленность – базу авианизации и обороны страны». Или: «Осоавиахим авиапредприятий и заводов-поставщиков – на борьбу за промфинплан». Странные были все-таки понятия о доходчивости.

В позднее советское время над лозунгом «Летайте самолетами Аэрофлота», развешанными по всей стране, было принято глумиться: дескать, а чем еще мог летать советский человек, если Аэрофлот был монополистом по внутренним авиарейсам, а за границу почти не выпускали… Оказывается, и в этом призыве был некоторый смысл: в начале 1960-х граждан приходилось убеждать летать, а не ехать поездом: такой способ путешествий был еще в диковинку.

Особо хочется отметить сопроводительный текст, которым снабжены экспонаты, иногда весьма занятный. «1965. Из воспоминаний бывшего генпредставителя Аэрофлота в США Владимира Саморукова: «Тогда появились прекрасно обученные стюардессы. Все они были выпускницами языковых институтов, обладавшими хорошим знанием языков и отменной культурой… Когда совершался первый рейс из Москвы в Нью-Йорк, на нем летели приглашенные американские корреспонденты. Так вот, одного из них очень возбудила красота стюардесс. Он, естественно, расслабился и спрашивает одну из них: «Какая у вас красивая форма, разрезы на юбках. Просто замечательно. Куда ведет этот разрез?» А стюардесса ему отвечает: «Как куда? В космос». Корреспондент не унимается: «А нельзя ли запустить спутник?» А наша бортпроводница ему в ответ: «Конечно, можно, но только американский спутник слишком мал и быстро падает. Я знаю, как они у вас сгорают в атмосфере».

А вот про «небо с овчинку». В 1932 году появились первые авиотряды Общества по борьбе с вредителями сельского хозяйства. Они не только опрыскивали поля, но и заготавливали шкурки крыс, кротов и прочих грызунов. Например, за шкурку крупного крота первого сорта давали 45 копеек; добавив пятачок, на эти деньги можно было купить почтовую марку с изображением дирижабля.

Впрочем, здесь есть и трагические страницы. Например, история знаменитого одессита Уточкина, одного из первых русских пилотов, который после аварии стал калекой и кокаинистом, а умер в 1915 году в психушке, всеми забытый. Или история крушения в 1934-м самого большого в мире по тем временам пассажирского самолета «Максим Горький»; это было не только пропагандистское фиаско – в катастрофе погибло 50 человек…   

Нашлось на выставке место и для киноафиш – притом, что советское кино про гражданских летчиков получалось все больше трагическим (в «Еще раз про любовь» гибнет героиня-бортпроводница, «Экипаж» - вообще нагромождение катастроф). В этом также чудится некоторая самоирония со стороны организаторов выставки. Как и в том обстоятельстве, что открылась она аккурат в дни задержек аваиарейсов по всей стране. Впрочем, конкретно «Аэрофлот» к ним вроде бы не причастен.

 

Юрий Юдин

 


Рубрики:

Деловые новости

[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко