-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 13 от 13.07.2010

Юрий Гущин: «Наша задача – максимально загрузить мощности Гурьевского метзавода»

Юрий Александрович ГУЩИН, управляющий директор ОАО «Гурьевский металлургический завод» (ГМЗ)
Ещё год назад Гурьевский металлургический завод, ветеран промышленности Кузбасса, старейшее предприятие чёрной металлургии региона, находился буквально на грани жизни и смерти. Производственная деятельность практически остановилась, кредиторы «осадили», его основное имущество оказалось в залоге. Двухтысячный коллектив столкнулся с задержками зарплаты, а впереди маячила перспектива банкротства завода, которая вполне могла обернуться его полным закрытием, что ставило под вопрос существование уже всего Гурьевска.
 
Ситуация начала меняться с сентября прошлого года, когда у завода сменилось руководство, и предприятие вступило  в стратегическое партнёрство с компанией «Мечел». Спустя несколько месяцев стало понятно – это было эффективное решение:  сегодня завод работает с полной загрузкой, увеличивает занятость, расширяет перечень выпускаемой продукции, готовит программу реконструкции. Конечно, долгосрочная перспектива развития предприятия пока не прояснилась, поскольку нужно еще рассчитаться с кредиторами по мировому соглашению, но основа стабильной работы на ближайшее будущее заложена. Каким образом заводу даже без господдержки удалось запустить уже остановившиеся цеха и выйти на докризисный уровень работы, рассказал управляющий директор ОАО «Гурьевский металлургический завод» (ГМЗ) Юрий Александрович ГУЩИН
 
– Юрий Александрович, почему год назад предприятие оказалось в таком печальном положении? 
– Говорить  о том, что точно было год тому назад, я не могу, т.к. появился на заводе в сентябре 2009 года, когда холдинг «ЭСТАР» и компания «Мечел» договорились о стратегическом партнерстве. В тот момент предприятие находилось в  сложном положении: загрузка производственных мощностей достигала всего 50%,  коллектив пережил полосу сокращений и психологически был подавлен, запасов  сырья было всего на несколько дней работы. На заводе была введена процедура внешнего наблюдения. В этот сложный момент заключение стратегического партнёрства с компанией «Мечел» казалось оптимальным решением для возобновления производства и восстановления экономики завода.
 
– Какая при этом перед Вами была поставлена задача?
– В максимально короткие сроки нарастить объёмы производства и загрузить на 100% существующие производственные мощности. Первое, что было сделано в рамках стратегического партнерства, – заводу помогли восполнить оборотные средства. В основном, с помощью товарного займа, в виде сырья, сортового круга, квадратной заготовки для выпуска на нашем прокатном производстве готового фасонного проката и мелющих шаров. Эта схема дала результат. Не сразу, но постепенно экономика завода улучшилась, и уже третий месяц Гурьевский металлургический завод работает на безубыточном уровне. При этом в рамках стратегического партнерства компания «Мечел» поставляет на наше предприятие необходимое сырье, и реализует готовую продукцию через собственную сервисно-сбытовую сеть. Это позволило загрузить мощности практически полностью, и по основным производственным показателям превзойти ранее достигнутые рубежи.  Нам подставили плечо поддержки, так как  организовать ещё и сбыт продукции, произведённой при  полной загрузке мощностей, в короткие сроки не удалось бы. Сейчас сбытом нашей продукции занимается специализированное подразделение «Мечела» с разветвленной сетью представительств по всей России, делают они это достаточно успешно и перед нами стоят сегодня в первую очередь сугубо производственные задачи.
 
– Что пришлось сделать для решения задачи полной загрузки? Выросла ли при этом занятость на заводе?
– Раньше сортопрокатный цех ГМЗ работал по трёхсменному и трёхбригадному графику работы. Это не очень характерный график в чёрной металлургии, и в сентябре прошлого года мы сформировали в цехе четвертую смену технологического персонала, более 80 человек. Это позволило заводу перейти на трехсменный четырехбригадный график. При таком графике рабочими стали также суббота и воскресенье, как традиционно и на других предприятиях металлургии в стране. Но это было не единственным изменением. Одновременно мы отказались от выпуска шаропрокатной заготовки, полностью перешли на использование привозного сырья. В результате, в прокатном производстве ГМЗ выстроились  две технологические линии – прокатный цех по производству сортового проката, использующий как собственную, так и привозную заготовку, и шаропрокатный цех, работающий на 100% на привозной заготовке. Таким образом, прокатный цех был освобождён от необходимости делать сырьё для выпуска шаров, что позволило ему сосредоточиться только на выпуске товарного проката. В итоге, завод впервые в своей истории вышел на уровень производства товарного сортового проката в объеме 20-24 тыс. тонн в месяц и параллельно наладил выпуск 5-6 тыс. тонн шаров ежемесячно. Организация четвёртой смены потребовала, конечно, и некоторого увеличения численности персонала завода за счёт служб обеспечения прокатного производства – в ремонтно-механическом цехе, в вальцетокарной мастерской.
 
– А отказ от собственной заготовки для проката шаров никак не сказался на этой части производства?
– Напротив, это позволило значительно улучшить качество выпускаемых шаров. Наш собственный слиток не гарантировал качество шара диаметром от 60 мм и больше. Завозное сырьё по всем характеристикам металла лучше, так как это круглый прокат, изготовленный из электростали по самым современным технологиям, что позволяет нам выпускать шары более высокого качества. Замена мартеновской стали на электросталь при производстве шаров  повлияла на увеличение спроса шаров на рынке, особенно для больших диаметров мелющих тел. Например, дефицитный шар диаметром 120 мм можно изготовить только из привозной заготовки. С февраля мы запустили второй шаропрокатный комплекс, что позволило увеличить выпуск шаров до 7,5-8 тыс. тонн в месяц. Это создало также и новые рабочие места, в целом по заводу, с сентября 2009 года – более 200. А, кроме того, полная загрузка мощностей позволила нам стабилизировать ситуацию с заработной платой. Теперь она выдаётся в срок два раза в месяц, а её средний размер вырос с 12,5 тыс. рублей в сентябре прошлого года до 18,5 тыс. рублей сейчас.
 
– В связи с тем, что завод все больше использует завозное сырьё, не встает ли снова в повестку дня вопрос о будущем мартеновского производства на ГМЗ?
– Такой разговор идёт постоянно, и будет возникать снова и снова, ведь мартен – это технология позапрошлого века, которая, стоит признаться,  потеряла всю свою актуальность. Но всё определяет экономика: есть цена на слиток собственного производства, и есть цена на привозную заготовку. Если бы она поставлялась к нам с предприятия, расположенного «через дорогу», то мартен на ГМЗ давно бы уже был закрыт. Но сегодня рынок заготовки весьма не стабилен. Как только на неё увеличивается спрос и цена, нам становится выгоднее плавить собственный слиток в своих мартенах. Когда цена на заготовку падает, эта выгода резко сокращается. К счастью, в Сибири не так высока цена на лом, сырье для мартеновских печей, что также позволяет получать на ГМЗ приемлемую себестоимость металла. Конечно, рано или поздно это случится, и мартены на заводе придется закрыть, но пока они поработают. С февраля мы работаем на двух мартенах, и планируем в этом году выплавить 216 тыс. тонн стали.
За рубежом мартеновское производство было закрыто ещё в 80-90-е годы прошлого столетия. Причем это произошло не сразу, а постепенно. Мартеновское производство было заменено электропечами с внепечной обработкой и непрерывной разливкой стали. Это автоматизированная, экологически чистая технология. Для  такого моногорода, как Гурьевск, поэтапная замена мартеновского производства на электросталеплавильное, пожалуй, единственный вариант дальнейшего развития экономики города. Простое закрытие мартена  и переход завода в статус передельного, работающего на привозной заготовке с непредсказуемо плавающей ценой, вряд ли сможет обеспечить социальное и экономическое развитие города Гурьевска. Надо сказать, что многие российские компании уже приступили к замене мартеновского производства на электросталеплавильное. Другой альтернативы здесь нет.
 
– Заводу не приходится напрямую заниматься вопросами сбыта, но ведь задачи улучшения рыночных позиций ГМЗ все равно приходится решать. Каким образом?
– Уже осенью прошлого года мы занялись не то чтобы укреплением своих конкурентных преимуществ, а стали работать над тем, чтобы занять место равное среди прочих. В октябре ГМЗ освоил, опять же впервые в истории завода, выпуск сортового проката длиной 11,7 метра вместо 9-метрового, который производил до этого. Прокат длиной 11,7 метра более востребован на рынке, под эту длину существуют сегодня российские строительные стандарты, проектирование. В ноябре мы перевели на эту длину весь сортамент нашего проката. И это позволило уже в этом месяце произвести 21 тыс. тонн товарного проката, максимально загрузить наши мощности. А дальше мы пошли по пути уже максимального расширения товарной линейки – совместно с нашими сбытовыми партнерами подготовили программу по освоению новых видов продукции. С ноября 2009 года по март нынешнего года завод освоил выпуск четырех новых видов товарного проката. Правда, один из них, 90-ый уголок, мы запустили в производство в мае, но только потому, что в марте он не был востребован на рынке. Конечно, это привело к некоторой потере в производительности, но зато улучшило наши рыночные позиции. В шаропрокатном производстве уже в ноябре мы освоили выпуск шара диаметром 120 мм. Именно этот продукт, мы его выпускаем 1,5-2 тыс. тонн в месяц из 7,5-8 тыс. тонн всех шаров, а также 16-ый швеллер и переход на длину в 11,7 метра больше всего укрепили наши рыночные позиции.
 
– Что можно сегодня сказать о перспективах Гурьевского металлургического завода?
– Как известно, в январе завод заключил мировое соглашение, согласно  которому взял на себя обязательства постепенно рассчитаться по накопленным ранее долгам со всеми кредиторами. Мы безукоризненно соблюдаем условия мирового соглашения, и это серьезная финансовая нагрузка для бюджета предприятия.  Кроме этого,  есть ещё и текущие обязательства, и это тоже очень приличные суммы. Так что в этой ситуации достаточно сложно планировать какие-то  крупные инвестиционные проекты. Тем не менее, топтаться на месте мы тоже не имеем права, так как хотим сохранить за собой конкурентные позиции на современном рынке металлопродукции. Поэтому сейчас техническая служба завода занимается подготовкой программы дальнейшего развития предприятия.
Первым этапом её, и это заложено в инвестиционном плане  2010 года, стало восстановление и  модернизации имеющегося  технологического оборудования.  В  последние месяцы  мы заменили три из четырёх двигателей на тепловозах, приобрели два большегрузных  автомобиля, закупили  и другую необходимую  для нормальной жизнедеятельности предприятия технику.
Думаю, следующим этапом станет разработка программы реконструкции предприятия с учётом потенциальных возможностей Гурьевского металлургического завода и при тех внешних обязательствах, в которых завод сейчас  находится. Я надеюсь и уверен, что ОАО «ГМЗ» будет работать и работать хорошо.
 

Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] В Кузбассе планируют ремонт более 30 км областных междугородных трасс
[29 марта] Крупные дорожные ремонты на 500 млн рублей проведут в Кемерове и Новокузнецке
[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко