-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 12 от 22.06.2010

Эпоха возрождения авторынка

 

Герман Ковалевский, директор по продажам ООО «Сибинпекс»
Денис Третьяков, заместитель директора ООО СК «Цюрих» в городе Кемерово
Наталья Моргун, менеджер по кредитованию и страхованию ООО «Сибавтоцентр»
Сергей Соколов, директор группы «Ренессанс Страхование» в городе Кемерово
Герман Ковалевский:
«Банки постепенно возвращаются к прежним условиям автокредитования, и покупатели активизируются»
 
Денис Третьяков:
«Предложения со стороны страховых компаний внедрить совместно с дилерскими центрами специальные программы автострахования, пока не достаточно популярны»
По словам Натальи Моргун, после 2009 года отсеялись все финансово несостоятельные страховые компании
 
По мнению Сергея Соколова, первопричиной ухода компаний с рынка автострахования являлся нецелесообразно активный демпинг
 

Ещё примерно год назад перспективы развития автомобильного рынка были поставлены под сомнение финансовым кризисом. Многие банки или прекратили выдачу автокредитов или существенно повысили процентные ставки. Возросло число отказов по кредитам, автопроизводители снижали темпы производства автомобилей, страховые компании выходили из «игры». Казалось, что сложившаяся ситуация «съест» авторынок. Но на сегодняшний день наблюдается тенденция укрепления позиций автомобильного рынка, благодаря мощной поддержке государства, банков и страховых компаний.
 
Продажи и ставки
Сергей Постников менеджер отдела продаж ЗАО «Нью-Йорк Моторс Сибирь» официального дилера Ford в России говорит, что «до кризиса спрос на автомобили был очень высок. В месяц покупали примерно от 15 до 20 машин. Ставки по кредитам были достаточно низкие, поэтому до 50% продаж автомобилей осуществлялись в кредит. Во время финансовой нестабильности кредитные ставки банков выросли в среднем на 5%-7%, спрос снизился, объём продаж соответственно резко упал – на 80%-90%. Покупки совершались преимущественно за наличный расчёт». С нынешней весны, по его словам, ситуация на авторынке стала меняться: банки стали снижать процентные ставки, потребительский спрос вырос на 50%. «На сегодняшний момент в салонах остались машины в самых дорогих комплектациях. Машины в ценовом диапазоне от 500 до 700 тысяч рублей все распроданы. Заводы были не готовы к резко возросшему спросу по причине падения рынка в 2008 году, поэтому ощущается доставочный дефицит автомобилей. Дилерские центры продают машины, которые производитель только ещё собирает на конвейере», – отмечает он.
По данным менеджеров крупных дилерских центров, сегодня в среднем от 30% до 50% продаж автомобилей осуществляется в кредит. И снижение процентных ставок по автокредитам стало мощным толчком развития авторынка. «Банки постепенно возвращаются к прежним условиям автокредитования, и покупатели активизируются», – замечает Герман Ковалевский, директор по продажам ООО «Сибинпекс», официального дилера OPEL, CHEVROLET, Cadillac, SAAB. Анастасия Кривкина, начальник кредитного отдела ООО «Гранд-Моторс», официального дилера RENAULT отметила, что «во время кризиса желающие приобрести автомобиль покупали его в основном за наличный расчёт. Потому что в 2009 году размер ставок по автокредитам вырос и варьировался в пределах 17%-21%. В 2010 году ставки составили 15%-17,5%. Поэтому доверие к автокредитам вернулось». Но всё же, отмечает Юлия Буркина, специалист по кредитованию и страхованию ООО «Аккурат-Авто», официального дилера HONDA, сейчас процентная ставка по кредиту остаётся достаточно высокой по сравнению с 2008 годом, когда ставка в среднем была равна 12%.
По мнению Ольги Маляновой, начальника отдела страхования и кредитования ООО «Картель Авто», официального дилера Nissan банки сейчас стремятся возвратить автокредитам былую привлекательность для заёмщиков. Этому способствует не только снижение ставок, но и смягчение требований к заёмщикам. В период кризиса кредитная выдача заметно снизилась, было больше отказов. Чаще всего отказывали представителям строительства, малого предпринимательства, агентств недвижимости. На данный момент отказов стало меньше. Банки стали лояльнее относиться к претендентам на кредит.
 Что касается подержанных автомобилей, здесь всегда большим спросом пользовались машины с «Востока». Как отметил кредитный эксперт одного из кемеровских салонов подержанных авто, «до кризиса по одному банку автосалон оформлял в кредит до 30 машин в месяц. В то время салон сотрудничал с девятью банками. В 2008 объём продаж снизился, с рынка автокредитования ушли некоторые банки, и в месяц салон продавал всего 6-8 машин. Некоторые автосалоны просто прекратили свою деятельность. Сегодня несмотря на позитивную динамику роста авторынка, рынок подержанных авто с Востока находится в достаточно сложной ситуации. Докризисного выбора машин нет, под заказ привезти автомобиль салон не может по причине ужесточения таможенных пошлин на границе. Торговля поддержанными авто держится в основном на тех машинах, которые ещё до кризиса привезли в Кузбасс».
 
Спецпрограммы
Особенным условием развития выгодного автокредитования новых машин сегодня являются совместные специальные программы, которые предлагают как автопроизводители, так и банки совместно с дилерскими центрами. Автопроизводитель точно знает портрет своего потенциального покупателя, поэтому кредитные программы, созданные собственными финансовыми подразделениями автопроизводителей и дилерских центров, максимально удовлетворяют потребностям клиентов. Анастасия Кривкина отметила, что те дилерские центры, которые и до и после кризиса работали по специальным финансовым программам совместно с банками всегда оставались в выигрыше. Станислав Лосев, начальник отдела автокредитования операционного офиса «Кузбасский» филиала №5440 ВТБ24 отметил, что в конце 2008 года ситуация на рынке авторкредитования была критической, многие банки были вынуждены приостановить программы автокредитования. Но банк ВТБ24 только изменил условия автокредитования в части первоначального взноса и процентных ставок, остальные условия (сроки кредитования, требования к заёмщикам и документам) остались прежними. Причём, в течение 2009 года банк не только улучшал свои условия в части первоначального взноса и процентных ставок, но и вводил в действие совместные программы автокредитования с производителями автомобилей Kia, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru. ВТБ24 одним из первых подключился и к программе государственного субсидирования автокредитования, являясь одним из разработчиков проекта, банк активно поддерживает программу утилизации. В 2010 году в связи с общей финансовой стабилизацией и возросшим спросом на автомобили была введена в действие совместная программа с Hyunday, продолжилась тенденция снижения ставок, соответственно выросло количество выдаваемых автокредитов. Также в банке существуют программы кредитования подержанных автомобилей, отличающиеся от других программ только наличием требований к возрасту автомобиля. В дальнейшем, по мнению Станислава Лосева, банки будут расширять линейки автокредитования, предлагать более привлекательные и удобные условия, увеличивать набор дополнительных сервисов для клиентов. Александр Фоменко, руководитель отдела продаж ООО «Байерн-Кар», официального дилера BMW подчеркнул достаточную привлекательность процентных ставок собственного банка автопроизводителя. В частности ООО «БМВ Банк» предлагает специальные программы, где процентная ставка по кредиту достаточно низкая по сравнению с предложениями других банков. Ещё одним заманчивым предложением является и снижение суммы авансового платежа до 15%. Александр Фоменко рассказал, что развитие специальных программ автокредитования хорошо поддерживает спрос на автомобили.
Представители дилерских центров отметили, что в такой ситуации оживления и подъёма авторынка стал ощущаться существенный дефицит автомобилей как иностранного, так и отечественного производства. В 2009 году спрос на автомобили резко упал и в план на 2010 год заложили ограниченный выпуск автомобилей это, и явилось причиной сегодняшней нехватки авто.
 
Господдержка
Большой интерес на рынке по-прежнему к продажам машин по госпрограмме льготного кредитования и утилизации автомобилей. Анастасия Кривкина отметила, что некоторые дилерские салоны вообще смогли удержаться на рынке даже не за счёт существования специальных финансовых и страховых программ, а конкретно за счёт госпрограмм. Программы государственного субсидирования Наталья Моргун, менеджер по кредитованию и страхованию ООО «Сибавтоцентр», официального дилера «MAZDA» в Кемерово рассматривает, как способ мощного мониторинга авторынка, позволяющий повысить продажи. Но российский автопром оказался не готов к большому наплыву желающих обзавестись новой машиной. Наталья Евсюкова, специалист по кредитованию ООО «Автоцентр Дюк и К», официального дилера ОАО «АВТОВАЗ» отметила, что за счёт действующей программы утилизации спрос на автомобили превысил предложение и машин в наличии просто не осталось. До кризиса машины отечественного производителя пользовались достаточным спросом, конечно во время кризиса объём сократился, подобная ситуация наблюдалась и в других автосалонах. Герман Ковалевский отметил, что и Минпромторг также оказался не готов к колоссальному наплыву участников программы утилизации. Сегодня, желающие получить сертификат, не могут даже  распечатать заявку с сайта Минпромторга.
 
Плюсы в страховании
Перемены на авторынке повлияли и на страхование. Одним из обязательных условий покупки машины в кредит является страхование авто по программе КАСКО. Поэтому в 2007 году, когда авторынок кредитования переживал подъём, образовалось огромное количество страховых компаний. Процентные ставки варьировались от 5% до 15%. Наталья Моргун отметила, что после 2009 года отсеялись все финансово несостоятельные страховые компании. На рынке автострахования остались только компании с высокими финансовыми возможностями. Преимущественно это страховщики, которые смогли себе позволить аккредитоваться в наибольшем количестве банков.
Сергей Соколов, директор группы «Ренессанс Страхование» в городе Кемерово назвал несколько причин ухода компаний с рынка автострахования. Первопричиной, по его мнению, является нецелесообразно активный демпинг. Многие компании в 2009 году активно занимались захватом рынка автострахования, но после финансового кризиса исчезали, в связи с возникшими трудностями с ликвидностью. Вначале демпинговая политика позволяла компаниям нереально заманчиво снижать цены. Потом из-за демпинга было не возможно качественно регулировать убытки. Губительным оказался и отказ от диверсификации портфелей. Некоторые страховые компании опирались только на программу КАСКО, а в кризис в автоцентрах уровень продаж упал. Тогда по этой причине многие компании ушли с рынка автострахования. Неправильный выбор сегмента страхования так же стал причиной ухода страховых компаний с «поля». До кризиса страховали всё и дешево: новые, подержанные иномарки, отечественные модели машин без учёта убыточности. Сейчас замечает Денис Третьяков, заместитель директора ООО СК «Цюрих» в городе Кемерово произошли корректировки тарифов по маркам и моделям машин, которые являлись убыточными для компании. Повысились тарифы на молодых водителей, новые продукты автострахования, введены франшизы. Так, компании предлагают усечённое КАСКО, которое позволяет застраховать автомобиль только от тотального ущерба. Выбирая индивидуальные опции программы КАСКО, можно сэкономить до 70%. Так же есть программы, которые позволяют вносить сумму страхового платежа частично. Денис Третьяков говорит, что предложения со стороны страховых компаний внедрить совместно с дилерскими центрами специальные программы автострахования, пока не достаточно популярны, по причине дефицита автомобилей. Безусловно, о процентных ставках в страховании говорить трудно, расчёт ведётся индивидуально, учитывается марка авто, водительский стаж и другие нюансы. Но в целом сейчас страховые компании придерживаются единого тарифа, который составляет примерно около 5%.
Но всё же не смотря на либерализацию кредитных условий, достаточный спрос на автомобили, снижение процентных ставок по автокредитам и выгодные условия автострахования, не стоит надеяться на достижения показателей докризисного периода, полагают менеджеры дилерских центров. Говорить о дальнейших перспективах развития авторынка трудно, главное – это его сегодняшняя стабилизация.
Ольга Лобанова
 

Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] В Кузбассе планируют ремонт более 30 км областных междугородных трасс
[29 марта] Крупные дорожные ремонты на 500 млн рублей проведут в Кемерове и Новокузнецке
[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко