-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 11 от 08.06.2010

С точки зрения профессионала

 
По окончании видеоконференции Антона Попова мы попросили высказать своё мнение на тему использования социальных сетей в маркетинге и рекламе самых профессиональных её участников.
 
ПРЕИМУЩЕСТВА СО СПЕЦИФИКОЙ
Владимир Киселёв, доктор технических наук, профессор кафедры маркетинга Кемеровского института РГЭТУ
Владимир Киселёв, доктор технических наук, профессор кафедры маркетинга Кемеровского института РГЭТУ
Мастер-класс носил характер презентации возможностей новых методов коммуникации с целевыми аудиториями. Несомненно, что такие каналы коммуникаций приемлемы и необходимы в маркетинге: во-первых, они интерактивны и предполагают отклик получателей на сообщения: направляемые к ним со стороны товаропроизводителей или продавцов (поставщиков ценностей); во-вторых, они в значительной мере таргетированны, то есть адресны. Вместе с тем у меня лично вызывает дискуссию масштаб практического применения маркетинговых коммуникаций такого вида. Демонстрация автором мастер-класса Антоном Поповым таких возможностей не разубедила меня в их некоторой ограниченности.
К примеру, поставщику ценности в виде нового вида упаковки для пищевых продуктов требуется обсудить с целевой потребительской аудиторией преимущества своего торгового предложения. Для коммуникаций с помощью блогов он организует у себя на сайте конференцию (форум), к которой привлекаются все желающие, однако таковых окажется немного (5-10 человек). Такой выборке, безусловно, нельзя довериться и результаты такого рода обсуждения не смогут быть перенесены на всю генеральную совокупность, измеряемую миллионами реальных потребителей таких продуктов.
Считаю, что блоги как маркетинговые коммуникации имеют специфичную контактную аудиторию и подходят для ограниченного списка целей и задач маркетинга. Например, они превосходно подошли для избрания последнего из президентов США и участников конкурса Евровидения, представляющих в 2010 году Россию и Германию.
 
ДОГАДКИ ДЛЯ ЗАВТРА
Константин Крекнин, председатель комитета по развитию местного самоуправления и безопасности Кемеровского городского Совета народных депутатов, Председатель гильдии рекламистов Кузбасса КТПП, генеральный директор ООО «Агентство рекламных форм»
Константин Крекнин, председатель комитета по развитию местного самоуправления и безопасности Кемеровского городского Совета народных депутатов, Председатель гильдии рекламистов Кузбасса КТПП, генеральный директор ООО «Агентство рекламных форм»
Цинично порассуждаю, что дал научно-практический семинар Антона Попова.
Первое: интернет-технологии (ИТ) обладают огромной глубиной. Как и подозревалось, мы пока слизываем пудру с пирожного, не зная оного на вкус.
Второе: стремительно вызревает новая уникальная целевая аудитория, для которой информация с экрана монитора – это №1 без вариантов.
Третье: по способности «залезать под кожу» ИТ могут быть пугающе эффективными. Настолько, что становится слегка не по себе (особенно если учитывать слабый информационный иммунитет целевой аудитории – см. п.2).
Четвертое: реклама и PR посредством ИТ только тогда становится серьёзным бизнесом, когда есть широкий круг заказчиков. А заказчик созревает очень точечно.
Пятое (вытекающее из четвертого): предложение на годы опережает спрос. Но тот, кто сам не будет готов ко времени «Ч», не культивирует, не воспитывает спрос сегодня – завтра окажется в окопах с бананом вместо гранатомета.
Итожу: Попов открытий грандиозных не сделал, но на его совести очень полезное дело – подтвердил многое, из того, о чем мы догадывались с разной степенью смутности. Дорога проступила из тумана, не так ли, граждане идущие?
 
ЛЮДИ – ИНФОРМАЦИЯ – ПРОДАЖИ
Евгений Лямин, генеральный директор ООО «ТелеЭксперт»
Евгений Лямин, генеральный директор ООО «ТелеЭксперт»
Сначала просто об интернете. Наверное, я не буду оригинален в своих суждениях, если скажу о существовании в обществе определённой группы людей (их пока не столь много, но они есть), для которой очень важен такой недорогой, но весьма действенный инструмент как интернет и возможности доступа через него в социальные сети. В принципе это – новый способ коммуникации и коммуникации любой – личной, социальной, политической, деловой… Универсален ли этот способ по отношению к людям, представляющим современное общество? Скорее всего, для молодёжи и наиболее активной части поколения среднего возраста – это уже система. Но и люди более старшего возраста всё ближе подходят к этому способу коммуникации. Самое интересное заключается в том, что интерес к участию в социальных сетях возрастает по мере продолжения упадка традиционных СМИ (особенно телевидения) – закрытых, цензурированных, не только не отражающих правдивой объективной информации, но и в большинстве случаев искажающих её. А если что-то плохо развивается или останавливается в своём развитии – в данном случае сфера коммуникации – на смену приходит новое, у нас это – блогосфера. В результате получаем формулу: ухудшение качества СМИ равно росту и улучшению качества блогосферы. Конечно, с учётом ситуации, развития сообществ, создающих социальные сети и ответственности самих блогеров.
Теперь о том, как эти изменения могут влиять на отношения в сфере бизнеса и рекламы. Дело в том, что социальные сети существовали всегда. Просто сейчас они получили воплощение в электронной форме. То есть, принципиально новой, на первый взгляд, является лишь техническая сторона. Но она меняет многое: оперативность передачи информации, практическая неограниченность её объёмов, неподверженность контролю и цензуре. То, что мы имеем в реалиях, немедленно появляется в интернете. И всё это повышает возможности монетизации информации, о чём и говорил в своей конференции автор Антон Попов. Там, где есть люди, обладающие информацией, обязательно идут продажи, и тем быстрей, чем эффективнее способы обмена информацией. В социальных сетях присутствие людей постоянно растёт, а скорость передачи информации увеличивается. Следовательно, за социальными сетями большое будущее.
 
ТЕ ЖЕ СЕТИ, ТОЛЬКО В ИНТЕРНЕТЕ
Александр Сорокин, журналист, доцент кафедры рекламы и дизайна КемГУКИ
Александр Сорокин, журналист, доцент кафедры рекламы и дизайна КемГУКИ
Во всём, что касается заработка с использованием социальных сетей интернета (что касается размещаемой в собственных блогах рекламы), я вижу прямые аналогии с популярным в конце прошлого века MIM-бизнесом, который, по совпадению, тоже называют «сетевым». И хорошо вижу перед собой широко распространённый образ: жить в своё удовольствие «в сети», получая при этом деньги от рекламодателей – такая вот подростковая мечта.
На самом деле всё не так. Для того, чтобы стать для этих потенциальных рекламодателей интересным, нужно как следует раскрутить свой блог, увеличить число подписчиков, максимально поднять рейтинг и многое другое… Интересно и то, что всего этого при желании достичь можно (особенно через уже хорошо отработанную в этой сфере накрутку). И блог, на первый взгляд, станет вполне «продаваемым». Но это будет лишь «упаковкой», под которой не обнаружится главного.
Увы, привести живых людей могут лишь интересный контент или наполнение персонального блога. Но, к сожалению, здесь в нашей молодой ещё блогосфере царят представления и модели формирования классических СМИ полувековой давности. Она выглядит примерно так. Люди обращаются к СМИ ради контента, а нам СМИ нужно ради рекламы. Поэтому будем создавать какой-никакой контент (якобы интересующий некую целевую аудиторию). В результате чего контент становится вторичным, а его имитация рождает аудиторию, также имитирующую интерес к изданию. Это провал. Но именно такую модель и предлагал в своей видеоконференции господин Попов.
Посмотрим, что сегодня происходит в социальных сетях. Масса людей, которые не являются профи в коммуникации, берутся за создание интернет-проектов. Видимо потому, что это новая сфера жизни, а всё новое по определению теперь должно быть лёгким и простым. Сравните это с ситуацией в традиционных СМИ: там до сих пор уверены, что наполнением изданий должны заниматься профессиональные журналисты – просто они делают это лучше. К сожалению, блогосфера до этой простой истины пока не дошла. И контента нет. В результате 200 человек с пустыми журналами «френдят» друг друга, накручивают показатели и набирают грошовой рекламы (наличие которой и от неплохого блога читателей отпугнуть может) с открытых площадок. Так они участвуют в бизнесе. Настоящих заказов им никто не даст, поскольку рекламодатели учатся быстрее и сегодня этот рынок стал уже очень разборчив. В результате суеты много, времени тратится уйма, а толку – ровно столько же, сколько у рядовых сетевых продавцов «Гербалайфа» или «Амвея».
Правила игры в русской блогосфере ещё не устоялись. Более того, в сравнении с сообществами других стран, они сегодня самые сумбурные и азартные. Идёт процесс их развития. Думаю, что компромисс между мнением тех, кто видит участие в соцсетях гарантией финансового успеха и моим мнением, где-то посередине. Сторонникам интернет-бизнеса следует учитывать стремительное развитие технологий, защищающих пользователей от лишней для них информации. Знать о меняющейся политике в области выбора носителей рекламы. Понимать интересы других влиятельных игроков – как владельцев портала, так и рекламодателей. И естественно, уметь привлекать главное – внимание читателей журнала.
Сергей Волков
 

Рубрики:

Деловые новости

[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко