Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[2 декабря] Самозанятые в Кузбассе – ниши и возможности развития собственного дела
[1 декабря] Где купить новогоднюю открытку по-кемеровски?
[30 ноября] Райффайзенбанк запустил карту с кэшбэком 1,5% для премиальных клиентов
[30 ноября] Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2021 года
[30 ноября] Завершился четвёртый сезон акселератора


 
 

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 11 от 08.06.2010

Время эффективных

Для того чтобы проверить, устойчив ваш бизнес в финансовом плане, достаточно ответить на два вопроса. Можете ли вы контролировать показатели расходов, доходов и можете ли вы влиять на эти показатели? Если ответ на эти вопросы положительный это значит, что вы владеете крепким бизнесом. Если хотя бы на один из вопросов вы ответили отрицательно, значит, ваш бизнес болен.
 
Генеральный директор сибирского офиса ГК «ИНТАЛЕВ» Марина Гуляева в таком случае рекомендует к применению «5 рецептов эффективного управления финансами». Действенной рецептурой она поделилась на одноимённом мастер-классе, проходившем в конце мая в областном центре, с представителями кемеровского топ-менеджмента.
Из-за чего утонули такие крупные бизнес-гиганты как Эльдорадо, Dixis, Куда.ру, Евросеть? Марина Гуляева подчеркнула, что 90% потерь и ошибок компании заложено в системе её управления. Чтобы избежать участи компаний – утопленников, нужен качественный скачок уровня менеджмента. Одним из способов укрепления компании является построение грамотной системы управления финансами. Как это сделать? В силу вступают «5 рецептов эффективного управления финансами».
Рецепт № 1. Оптимизировать финансовую структуру. Финансовая структура нацелена на получение результата. Для оптимизации финансового управления необходимо чётко определить стратегическую цель компании. Выбрать платформу, на которой будет построена вся финансовая структура – управление или подсчёт финансов. Выделить центр финансового управления и центр финансовой отчётности. В этом пункте необходимо учесть такой нюанс как грамотное распределение ответственности между финансовыми подразделениями и делегирование полномочий за финансовый результат компании.
Рецепт № 2. Многовариантность планирования бюджетов. Кризис показал, что ориентироваться на постоянно растущий рынок это авантюризм. Нужно учитывать ситуацию изменений на рынке и планировать несколько вариантов бюджета, где рычагом управления будет постоянный мониторинг показателей. Только так вы сможете оперативно внедрять различные планы действий и избежать крена вашей компании в минус.
Рецепт № 3. Выделение ключевых показателей расходов и доходов. Зачастую многие компании, получив доход, не могут разбить его на составляющие. А значит, они не понимают, откуда приходят деньги и куда собственно они уходят. Для осуществления постоянного контролинга расходной и прибыльной частей необходим инструмент. В данном случае таким инструментом будет единая система казначейства, которая позволит оперативно осуществлять платежи и перераспределять выручку согласно нуждам предприятия.
Рецепт № 4. Консолидация финансовых ресурсов. Объединение финансовых показателей поможет вам оперативно контролировать финансовую деятельность вашего бизнеса по всем дочерним компаниям. Прозрачность финансовой структуры позволит вам не только контролировать показатели дохода и расхода, но и влиять на них. А это, безусловно, залог успеха вашей компании.
Рецепт № 5. Внедрение автоматизированной системы управления. Когда перед вами возникнет вопрос о консолидации финансовых потоков. Вы столкнётесь с громадным объёмом информации, которую консолидировать под силу разве что Гераклу. Зачастую в крупных компаниях, где много компаний «дочек» и «внучек» финансовая отчётность ведётся на разных платформах программного обеспечения. Причем программные продукты чаще всего не совместимы друг с другом. Поэтому внедрение единой автоматизированной системы управления позволит объединить финансовую отчетность в короткие сроки на базе одного или нескольких программных продуктов, которые между собой интегрированы.
Самое главное, выстраивая шаг за шагом свою финансовую структуру, помните – кризис показал, что сейчас время не быстро растущих, а эффективных компаний. Будьте внимательны, контролируйте процессы, происходящие в вашей компании, обеспечьте прозрачность финансовых структур, осуществляйте контроль финансовых потоков, и будьте уверены, завтрашний день даст положительный результат.
Ольга Лобанова
 

Рубрики:

Деловые новости

[2 декабря] На девятый день со дня трагедии на «Листвяжной» пройдут траурные мероприятия
[2 декабря] Кузбасским бюджетникам повышают зарплату с 1 декабря на 8,6%
[1 декабря] В Прокопьевске — снова новый глава города
[1 декабря] В Кузбассе собрали 1,5 млн тонн зерна
[1 декабря] За пределы Кузбасса уехали учиться 44% новокузнецких выпускников 2021 года

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко