-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 10 от 25.05.2010

Потенциал плюс творческое начало

18 мая  в рамках проведения  IX Кузбасской международной недели предпринимательства и бизнеса Кузбасская выставочная компания «ЭКСПО-СИБИРЬ» открыла в помещении кемеровского легкоатлетического манежа традиционный майский выставочный форум.
 
Главной целью его  проведения, по словам организаторов, стало представление предпринимателям области и администрациям муниципальных образований возможности продемонстрировать свой потенциал и в очередной раз познакомить со своими новыми достижениями кузбассовцев и гостей выставки. Среди гостей в работе выставки участвовали представители посольств республик Беларусь и Украина в РФ, МА «Сибирское соглашение», администраций Республики Хакасия и Томской области, Торгово-промышленной палаты Пермского края и Южно-Уральской ТПП, деловых кругов Москвы и Сибирского федерального округа. Участников, представляющих на выставке свою продукцию, было тоже немало – более 160 предприятий и организаций Кемеровской области и других регионов России.
Этот 13-й по счёту бизнес-форум, в рамках которого проходили выставки-ярмарки: «Реклам-Экспо», «Интерпринт», «Информ Пресс», «Фото-Экспо», отразил и те не совсем радостные события, которые происходят в рекламной и медийной отраслях. В этом году на выставке не было стендов ни крупнейших рекламных компаний области, даже в отличие от «кризисной» прошлогодней, ни основных игроков на рынке СМИ области. Это говорит о том, что ситуация в отрасли ещё даже не стабилизировалась, и компании более озабочены решением текущих проблем, чем инвестициями в будущее, чем и является, по сути, участие в подобных мероприятиях. По этой же вероятно причине и посетителями семинара «Маркетинг в блогах» стали в основном студенты (подробнее об этом мероприятии – в следующем номере «Авант-ПАРТНЕРа»).
Инновационно-инвестиционная выставка-ярмарка проходила в этом году в статусе II Кузбасского международного форума трансфера технологий «Инновационная экономика», и именно она открыла на бизнес-форуме программу деловых мероприятий научно-практической конференцией «Инновационный путь развития экономики России: власть, регионы, наука, бизнес» (об этом – в материале на стр. 2). Как заметила на церемонии открытия бизнес-форума зам губернатора по вопросам образования и культуры Елена Руднева: «Трансфер научных технологий для Кузбасса – это не задача будущего, а условия выживания».
 
Сергей ГРЖЕЛЕЦКИЙ., генеральный директор Кузбасской выставочной компании «ЭКСПО-СИБИРЬ»
Об особенностях прошедшей выставки и ситуации в самой выставочном бизнесе
«Авант-ПАРТНЕРу» рассказал генеральный директор Кузбасской выставочной компании
«ЭКСПО-СИБИРЬ» Сергей ГРЖЕЛЕЦКИЙ.
 
– Сергей Геннадьевич, формат ваших тематических выставок давно отработан. Что можно отнести к особенностям этого форума?
– Главная задача каждой очередной выставки этого формата для нас – как можно более полно и широко показать весь потенциал Кузбасса. Это касается и предприятий малого бизнеса, и крупных предприятий, относится как к отдельным производителям товаров и услуг, так и к целым территориям нашей области. Каждый имеет возможность представить себя и свою продукцию, свои услуги, свои технологии потенциальным клиентам, покупателям, партнёрам. Да, это не может гарантировать абсолютного успеха в бизнесе. Но, как прекрасно заметил один из наших сегодняшних гостей выставки, что участие в ней – как рыбалка: то ли вытянешь крупную рыбу, то ли нет. Но плюсы будут в любом случае. Это удовольствие от сделанного и это – новый опыт, новые выводы, новые направления приложения сил. Поэтому мы считаем, что все структуры бизнеса, которые могут достойно представлять свой регион, и особенно те, которые не совсем вписываются в формат крупных специализированных форумов, могут принимать участие именно в этой выставке.
И ещё одна важная особенность выставок недели предпринимательства и бизнеса. Именно они, по моему мнению, несут в себе наиболее ярко выраженное творческое начало. А это очень важно сейчас. Да, уголь, металлургия, строительство, технологии – всё это, бесспорно, необходимо. Но одного этого богатства мало. А здесь представлены не только промышленные достижения, не только социально-экономический потенциал Кузбасса, но весь потенциал истории и культуры нашего края в их развитии.
 
– Возвращаясь к экономике: насколько новые условия, связанные именно с ней, влияют на уровень развития выставочной деятельности?
– Если несколько лет назад мы имели возможность ежегодно обновлять выставочное оборудование как минимум на 50%, то сегодня об этом не приходится и говорить, всё гораздо сложнее. И хотя вокруг говорят о снижении уровня рецессии, о начальном этапе выхода из кризиса, – что даже подтверждается данными о росте продаж автомобилей и жилья – улучшения пока не просматриваются. Более того, кризисные процессы привнесли немало негативных перемен в саму психологию деловых отношений. Например, некоторые представители бизнеса в качестве одного из кризисных уроков вынесли убеждение о том, что за участие в выставках можно не платить… Беспокоит и отток участников. Но если для малых предприятий это может быть объяснено трудностями финансового положения, то для местных преуспевающих гигантов этот уход ничем не оправдан. Сегодня наша компания тратит на проведение одной такой выставки более трёх миллионов рублей. И если наша доходная часть выйдет на уровень двух с половиной миллионов, будем считать это нормальным уровнем. Хотя недополученный доход нам приходится компенсировать из своих источников, жертвуя качеством оборудования, расходами на рекламу, заработной платой сотрудников. В остальном – надежда на выплаты наших постоянных партнёров по отсроченным ранее платежам.
 
– Сегодняшняя выставка в разных своих блоках представлена совершенно различными сферами экономики и бизнеса. Какие направления, несмотря на кризис, демонстрируют «выставочный подъём» или хотя бы производят ощущение стабильности?
– Мы видим реальный подъём и рассчитываем на дальнейшее развитие инновационного блока. Это связано, в том числе и с активной деятельностью кузбасского технопарка. Правда, от ста его резидентов нам хотелось бы ожидать гораздо больше выставочных стендов, чем было представлено сегодня. Думаю, дело за будущим. Тем более, что статус резидента такой солидной организации даёт возможность участвовать в выставках «ЭКСПО-СИБИРЬ» на очень льготных условиях. Явно демонстрируют подъём и участники «Бизнес-Форума» – 29 территорий области очень хорошо представили продукцию своих предприятий – и интерес к ним на выставке наблюдается.
Вынужден признать, что сегодня развитие нашей выставки происходит преимущественно за счёт внутренних ресурсов. Но перспективы у выставочной деятельности всегда были, есть и будут. Именно она помогает налаживать самые надёжные и прочные контакты производителя с потребителем. Потребность в этом может только нарастать. А значит – продолжим движение вперёд.
Сергей Волков
 

Рубрики:

Деловые новости

[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве
[25 апреля] Доля кузбасской продукции в торговых сетях региона выросла до 22%

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко