Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[2 декабря] Самозанятые в Кузбассе – ниши и возможности развития собственного дела
[1 декабря] Где купить новогоднюю открытку по-кемеровски?
[30 ноября] Райффайзенбанк запустил карту с кэшбэком 1,5% для премиальных клиентов
[30 ноября] Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2021 года
[30 ноября] Завершился четвёртый сезон акселератора


 
 

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 10 от 25.05.2010

Лучшие потребители тепла

 

В шестой раз в ОАО «Кузбассэнерго» прошла церемония награждения лучших потребителей тепловой энергии за 2009 год. Знаки отличия в виде дипломов получили 12 предприятий, исправно рассчитывающиеся с энергетиками за тепло. Четырем из них, признанным победителями, организаторы конкурса вручили бронзовые статуэтки в виде батареи и греющейся над ней кошки, символизирующей комфорт и уют.
Также были определены и худшие потребители тепловой энергии. На этот раз худшим в категории «промышленные предприятия» во второй раз стал кемеровский завод «Кузбассэлектромотор», задолженность которого перед энергетиками растёт с декабря 2008 года и на данный момент
превышает 30 млн рублей.
 
Чтобы попасть в число лучших потребителей тепловой энергии ОАО «Кузбассэнерго», нужно соблюдать несколько условий: чётко и полностью выполнять договорные условия с поставщиком энергии, равномерно и регулярно производить оплаты, не имея задолженности, своевременно погашать текущие платежи, и, кроме того, уделять внимание энергосбережению и контролю за энергопотреблением. Победители конкурса определяются именно по этим основным параметрам.
«Мы уделяем большое внимание выстраиванию диалога с потребителями, – сказал в своём выступлении Юрий Шейбак, исполнительный директор ОАО «Кузбассэнерго». – В Кузбассе энергетика является, с одной стороны, локомотивом всей экономики региона, с другой – это социальная область, ориентированная на потребителя. Поэтому отношения между производителем тепловой энергии и её потребителем имеют огромное значение. И для нас положение наших потребителей тоже важно. Тем более что потребитель сам оценивает нашу работу, когда заключает или пролонгирует договор с нашей компанией». На конкурсе «Лучший потребитель» происходит как раз наоборот: генерирующая компания оценивает работу потребителей в области энергопотребления. Энергетики отмечают, что в последние годы потребители с большей ответственностью стали подходить к оптимизации режимов потребления тепловой энергии. Активно внедряются новые энергоэффективные технологии, что позволяет более полно использовать производственный и экономический потенциал предприятий.
Представитель компании, победившей в категории «Промышленные предприятия», Сергей Припутень – главный энергетик ЗАО «Кузбасский пищекомбинат» (г. Новокузнецк) – рассказал о мерах, принимаемых на пищекомбинате для снижения расхода энергии: «На нашем предприятии разработана программа снижения энергопотребления, которая предусматривает использование новых энергосберегающих технологий. Если говорить коротко, то основная ставка сделана на погодозависимые узлы отопления. Также мы используем датчики температуры, датчики расхода, 3-ходовые системы смесительных клапанов, которые позволяют подмешивать теплоноситель из обратного трубопровода в подающий и другое». Говоря о том, как в сложной ситуации потребителям удаётся поддерживать платёжную дисциплину, Сергей Припутень заметил: «Здесь нет ничего нового. Наши расчёты с энергоснабжающими организациями производятся согласно всем условиям договоров. Жёсткое исполнение договорных отношений является основой успешной работы. С кризисом нам помогли справиться внутренние ресурсы предприятия. Было сложно, но мы смогли соблюсти платёжную дисциплину, ведь энергетика – это основа производства. Нам приходилось выискивать какие-то ресурсы и резервы, и платить».
Основной целью проведения конкурса «Лучший потребитель» является выстраивание партнёрских отношений между энергетиками и потребителями. По свидетельствам самих организаторов, этой цели удаётся достигнуть: все 120 победителей и лауреатов конкурса, награждённые за все прошлые годы, сегодня являются исправными потребителями, выполняют договорные условия за поставленную им тепловую энергию.
Руководство генерирующей компании всегда подчёркивает, что исправно платящие за тепловую энергию потребители – это залог успешной работы «Кузбассэнерго». От них зависит не только стабильная работа компании, но и теплоснабжение огромной территории региона. Те из потребителей, кто понимает свою ответственность как перед энергетиками, так и перед всеми жителями области, как правило и становятся победителями и лауреатами этого конкурса. В каждой из четырёх категорий потребителей тепла организаторы конкурса выбирают одного победителя и двух лауреатов. На торжественное вручение дипломов, которое традиционно проводит глава энергокомпании, потребители приезжают со всего региона. На этот раз четверо награждённых приехали из Новокузнецка, трое – из посёлка Инской, остальные пять победителей – кемеровчане. Из худших потребителей редко кто удостаивает своим присутствием это торжество, но неоднократно за всю историю конкурса такие примеры были. В этом году вместо обидного анти-приза «валенок» худших потребителей ожидал не такой двусмысленный подарок – вязанка дров – альтернатива потребляемому у энергетиков теплу. Отправление почтой анти-призов худшим потребителям является одним из способов апелляции к ответственности потребителя – это также одна из целей этого конкурса. Нередко потребители, награждённые отрицательным призом, начинали налаживать отношения с «Кузбассэнерго». Тем не менее остаются потребители, которые регулярно задерживают платежи. «Состояние платёжной дисциплины, вследствие того, что ещё не все предприятия оправились от кризиса, пока оставляет желать лучшего, – сказал Юрий Шейбак. – Но было бы хорошо, если уровень дебиторской задолженности и в 2010, и в 2011 году оставался хотя бы на уровне 2009».
ООО НПО «Кузбассэлектромотор» стало первым за всю историю проведения этого конкурса дважды «худшим» потребителем. У завода крупнейшая дебиторская задолженность перед «Кузбассэнерго» – более 30 млн. руб. В категории «Товарищества собственников жилья» худшим потребителем признано ТСЖ «ДСК-Сервис» из Новокузнецка. Его долг за потреблённую тепловую энергию составляет более 12 млн рублей. У таких категорий потребителей как «предприятия малого бизнеса» и «государственные и муниципальные предприятия» неоплата не достигает таких крупных сумм: у худшего государственного предприятия долг – 120 тысяч рублей, у худшего предприятия малого бизнеса – более 37 тысяч рублей. Поэтому шанс исправиться и перейти в число победителей конкурса есть в первую очередь именно у них.
 

Рубрики:

Деловые новости

[2 декабря] На девятый день со дня трагедии на «Листвяжной» пройдут траурные мероприятия
[2 декабря] Кузбасским бюджетникам повышают зарплату с 1 декабря на 8,6%
[1 декабря] В Прокопьевске — снова новый глава города
[1 декабря] В Кузбассе собрали 1,5 млн тонн зерна
[1 декабря] За пределы Кузбасса уехали учиться 44% новокузнецких выпускников 2021 года

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко