-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 8 от 27.04.2010

«Колибри» – это десять Бегемотов». Или даже больше

Сергей ВИЛКОВ, исполнительный директор Торгового дома «Колибри»
Ситуация в развитии розничного продовольственного рынка в Кемерове начала заметно меняться год-полтора назад. Торговые залы, ранее заполненные офисной мебелью или элитной одеждой-обувью, спешили перепрофилироваться на торговлю съестным. На сферу продовольственного ритейла кризис повлиял двояко: с одной стороны приостановил стремительное движение крупных международных и межрегиональных сетей, с другой, –  как бы поощрил возрождение «малоформатной» торговли – представленной чаще всего, к сожалению, в виде старого продмага с его унылым прилавком и продавцом.Но есть и радостные исключения. Продолжает своё развитие сеть магазинов «Бегемот» ООО ТД «Колибри». На сегодня это, пожалуй, единственная в городе местная сеть современных «эконом-универсамов», работающих в формате «магазин у дома». Совсем скоро к действующим уже десяти «Бегемотам» добавятся ещё два. Исполнительный директор Торгового дома «Колибри» Сергей ВИЛКОВ уверен, что результат успешного развития торговой сети – и особенно в кризис – в большой степени зависит от выбора банка в качестве надёжного партнёра. Для «Колибри» правильный ответ на этот вопрос ясен – сегодня это Сбербанк. 
 
– Сергей Николаевич, ваша компания – почти «ветеран» освоения городского продовольственного рынка. Какая же стратегия помогла идти по этому пути успешно и, практически «без потерь»?
– ООО «Торговый дом «Колибри» основано в 1998 году. Переход к розничной торговле случился в 2000 году с открытием первого магазина «Колибри». С этого момента – плавное поэтапное развитие – за скоростью не гнались. Во-первых, потому что продовольственная розница сама по себе в корне отличается от любых других товаров. Это обилие самих товарных групп и их совместимость в процессе организации торговли, огромное разнообразие внутригруппового ассортимента, пристальное внимание к соответствию товара требованиям качества, соблюдению условий и сроков хранения, особые условия взаимодействия с поставщиками и ещё много чего. Во-вторых, не столь стремительное развитие позволило избежать серьезных ошибок в работе. Конечно, были и просчеты, а вследствие их финансовые потери, но никогда не ошибается только тот, кто ничего не делает. И любой просчет мы, в конечном счете, рассматриваем как приобретенный опыт. В-третьих, наш девиз – лучше меньше, да лучше! По моему мнению, лучше иметь 10 магазинов, но за эти магазины не будет стыдно, а некоторыми из них можно даже гордиться. Наш магазин «Бегемот-3» стал лучшим магазином среди всех торговых точек Кировского района. 
 
– Вашу сеть пока не назовёшь крупной, – во всяком случае, по сравнению с межрегиональными сетевыми «гигантами» – однако практика говорит об устойчивом интересе покупателей к вашей системе. Чем привлекательны эконом-универсамы «Бегемот»?
– Сегодня в городской сети десять магазинов. Формат – «магазин у дома» (но только магазин самообслуживания!) вообще очень востребован. Кстати: «Колибри», пожалуй, единственная местная торговая сеть на сегодня, использующая этот формат. Остальные магазины в этом формате, как правило, единичные, да и торговля в них осуществляется с прилавка через продавца.Да, мы, естественно, не собираемся конкурировать с гипермаркетами – особенно в области ассортимента или цен на импортные товары, закупаемые крупными партиями. Но по ценам и качеству продовольственных товаров, особенно от местных производителей – здесь составить конкуренцию мы вполне способны представителю любой крупной сети.Наша компания стремится выдерживать определённые принципы, которые мы для себя давно определили. Это собственные помещения, которые избавляют покупателя «следить за своим магазином», скачущим с места на место. Это тщательный выбор места расположения: не там, где просто есть возможность для открытия магазина, а именно там, где мы наверняка будем нужны покупателю.Обязательно современное оборудование. При этом работа холодильного оборудования – только на центральном холоде. В поставках – ориентация на местных производителей и поставщиков. Клиенториентированный подход. Постоянное изучение покупательского спроса и создание на этой основе товарных матриц.Ну и, конечно же, персонал. Он у нас достаточно молод, но при этом профессионален. Текучка не столь большая, как в крупных сетях. И вот ещё одно преимущество малой торговой сети – отсутствие забюрократизированности – любые вопросы или претензии покупателей очень быстро решаются по «горячей линии». Она у нас короткая: продавец – директор магазина – и я. Поэтому принятие решений у нас происходит в кратчайшие сроки. 
 
– Вы упомянули о просчётах, которые могут со временем и успехом обернуться. Это тоже часть стратегии?
– Главным критерием успешности для нас является реакция покупателей. Она проявляется очень просто – в совершении (или не совершении) покупок у нас. В конечном счёте, именно от этого и зависит открытие новых магазинов и рост сети. Потери же, как правило, зависят от упущений в стратегии компании. И они у нас были. Так, в начале своей деятельности мы открывали свои первые магазины в арендованных помещениях. Теперь подобных ошибок мы не допускаем. Все магазины размещены только в помещениях, которые принадлежат компании. Но достичь этого удалось только в результате новых партнёрских взаимоотношений со Сбербанком. Пожалуй, это стало одной из главных составляющих нашей стратегии. 
 
– Но как банк может реально оказать влияние на развитие компании? Более привычно воспринимать банки как некие стандартные финансовые структуры  для обслуживания и не более того.
– Вот в таком видении и кроется ошибка. Причём, ошибка, ценой которой может стать конкурентоспособность и успешность компании на сегодняшнем динамичном и жёстком рынке. Со сменой жизненных реалий надо менять и давно устоявшиеся отношения – на новые. Мне знакомо стереотипное, выработанное годами, отношение к Сбербанку. С одной стороны это – надёжность и гарантии, поскольку банк ассоциируется чуть ли не со стопроцентной государственной структурой, с другой – неповоротливый и медленно работающий механизм – примерно по тем же причинам. Но это – взгляд из прошлого века. С современным положением вещей он не имеет ничего общего. Я могу говорить так, поскольку торговый дом «Колибри» сотрудничает со Сбербанком уже пятый год. И я вижу, что Сбербанк сегодня – это наиболее динамично развивающаяся банковская структура, способная видеть в каждом клиенте индивидуального партнёра для построения успешного бизнеса.Путь нашей компании в сотрудничестве со Сбербанком начался в феврале 2006 года вполне стандартно – с открытия счёта и заключения договора о рассчётно-кассовом обслуживании. Но он стал поступательным: в том же году мы подключили услугу «Клиент-Сбербанк». Когда встал вопрос по инкассации денежной наличности, то без обсуждения было принято решение, что инкассации будет производится силами Сбербанка. С инкассацией Сбербанка мы можем быть уверены в сохранности наших средств. Банк принимает на себя все риски, связанные с утратой ценностей с момента их приема – передачи. Высокий профессиональный уровень инкассаторов, вооружение, бронированные спецавтомобили – все это является гарантом надежности перевозки наших наличных денег, и плюсом к этому максимально быстрое зачисление денег на счёт, что может быть лучше.  Большую роль сыграло внедрение в наших магазинах  торгового эквайринга – терминалов по обслуживанию карт АС «Сберкарт», а с 2008 и по обслуживанию пластиковых карт международных платёжных систем. Яркие и легкоузнаваемые логотипы Сбербанка позволили привлечь клиентов, которые привыкли расплачиваться за товары банковской картой. Хочется отметить, что клиенты расходуют больше денег с использованием банковских карт, чем при наличных расчетах (сумма чека, по карте в 1,5 раза выше, чем при наличном расчете, т.к. держатели карт легче решаются на незапланированные покупки.). Кроме того, с помощью торгового эквайринга мы можем уменьшить количество ошибок кассиров, характерных для расчетов наличными (ошибки  пересчета денег, ошибки при выдаче сдачи), снижаем  риск приема фальшивых купюр, так же обеспечивается максимальный уровень безопасности расчетов по картам за счет полного соответствия требованиям международных платежных систем, включая ввод ПИН-кода. Годом позже в магазинах «Бегомот» начали «получать прописку» и банкоматы Сбербанка. Осуществить всё это нам позволили современные технологии банка. 
 
– Наличие терминалов, предоставление услуг эквайринга, без сомнений, повышает для покупателя привлекательность торгового предприятия и повышает его статус. Но так ли важно размещение в залах магазинов банкоматов?
– Это выгодно как для держателей банковских карт, так и для самого торгового предприятия. Сегодня большинство кузбассовцев являются держателями банковских карт. А поэтому, если посетитель торгово-сервисного предприятия имеет возможность не только приобрести товары по карте, но здесь же снять наличные, попутно провести другие банковские операции, то спектр услуг магазина для клиента заметно расширится. Магазин делает для своего покупателя более доступным банк со всеми его услугами. Результат – повышение лояльности клиента не только к банку, но и к магазину, который теперь даёт новые возможности. Зашедшие в наш магазин к банкомату держатели карт для получения наличных денег, как правило, обязательно пройдут в торговый зал и совершат у нас покупку. Так что банкоматы для нас это дополнительный источник привлечения новых покупателей в наши торговые залы.Лояльность работника к своей компании не менее важна лояльности клиента. Поэтому дополнительные услуги Сбербанка распространяются и на всех наших сотрудников. Это – «зарплатный» проект, который не только позволяет максимально быстро осуществлять расчеты с сотрудниками, но и позволяет им кредитоваться в банке на льготных условиях – на уровне 90% от действующих ставок по таким продуктам, как «На неотложные нужды», «Жилищный кредит», «Молодая семья», «Ипотечный стандарт», «На цели рефинансирования кредитов».   Выбор «зарплатного» проекта был определен тем, что система банка достаточно устоявшаяся и надежная, все-таки хороший работодатель должен гарантировать своим сотрудникам только надежность и своевременность выплаты заработной платы. У банка своя большая сеть банкоматов, только в Кемерово их более 150 штук.В системе «Компания-Банк» – это ещё один вид взаимовыгодного сотрудничества. Его взаимное расширение привело к тому, что Торговый дом «Колибри» сегодня является VIP-клиентом «Сбербанка». 
 
– Что это вам даёт реально – кроме престижного звания?
– Это даёт немало. В качестве VIP-клиента Сбербанка Торговый дом «Колибри» пользуется совершенно конкретными преимуществами банковского обслуживания. Во-первых, это первоочередное рассмотрение вопросов кредитования. Наши кредитные заявки рассматриваются очень быстро – в течение банковской недели. Именно это позволяет нам оперативно решать вопросы кредитования для приобретения с аукционов новых помещений для размещения магазинов – а это, как я уже говорил, лежит в основе стратегии компании. При покупке помещения мы вносим в качестве оплаты собственные средства, зная, что в течение нескольких дней сможем пополнить их за счёт кредитных ресурсов. При этом – как VIP-клиент – пользуемся практически неограниченными возможностями по кредитованию. Плюс к этому возможности пользоваться овердрафтной кредитной линией, которая при необходимости пополнить оборотные средства, вовремя даёт нам «короткие деньги».Есть и другие немаловажные преимущества этого почётного статуса: закрепление за компанией персонального менеджера для оперативного решения возникающих вопросов, получение индивидуальных консультаций, возможность разработки индивидуальных банковских продуктов (или адаптации уже действующих) по нашему заказу. Всё это даёт новые возможности по оптимизации управления бизнесом и решения стратегических задач.
Сергей Волков

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко