|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 6 от 30.03.2010
Мы обратились к участникам прошлогоднего конкурса «Лучший предприниматель Кемеровской области» с просьбой отметить его «плюсы» и «минусы», а также высказать предложения о том, как сделать конкурс ещё более полезным для развития предпринимательского сообщества.
Василий Кондаков,
генеральный директор ОАО «Кемеровский экспериментальный завод средств безопасности», победитель первого этапа конкурса 2009 года, участник второго этапа в номинации «производство»:
– Любой конкурс, если он широко освещается в средствах массовой информации, способствует распространению торговой марки предприятия, работает на его имидж, позволяет сравнить себя с другими успешными предприятиями и, в конечном счете, способствует развитию предприятия.
Критерии конкурса, на мой взгляд, были слишком размыты, а измеряемость результатов – относительна. Инновационность предприятия если и учитывается, то как-то очень незаметно. Обязательно нужна дифференциация участников, чтобы достаточно крупные предприятия отделить от мелких, и впоследствии для разных предприятий устанавливать соответствующие критерии.
Теперь о предложениях. Необходимо установить обратную связь конкурсной комиссии с участниками конкурса. По каждому этапу сообщать предприятиям в письменной форме результаты и выводы о том, почему принято определённое решение. И выносить результаты конкурса в средства массовой информации, чтобы предприятия – как победившие в конкурсе, так и участвовавшие, – стали известны потребителю.
Владимир Федяев,
генеральный директор ЗАО НПП «Сибэкотехника» (Новокузнецк), победитель областного конкурса 2009 года в номинации «инновации»:
– Безусловно, проведение конкурса «Лучший предприниматель» способствует возможности реально оценить уровень развития малого и среднего предпринимательства, увидеть в какой сфере деятельности можно проявить себя.
И в самом конкурсе, и в условиях его проведения меня многое устраивает, особенно как победителя, конечно. У нас уже был определенный опыт участия в таких мероприятиях, а в нашей сфере научно-производственной деятельности работает не так уж много предприятий. Наверное, это тоже помогло выиграть конкурс.
Положительной стороной считаю и то, что участие в конкурсе позволило нам найти новые контакты и новых партнеров.
А порекомендовать в дальнейшем устроителям хотелось бы вот что. При проведении награждения необходимо организовывать презентации деятельности всех номинантов конкурса. Это вполне возможно, тем более что награждение происходит в разных залах и в разное время.
Софья Бизюкова,
исполнительный директор Кемеровского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», член областной конкурсной комиссии:
– Начнём с заявленных на конкурсе номинаций. Если согласиться с тем, что конкурс может быть стимулом для развития малого бизнеса, то здесь отсутствует самое необходимое – номинации для предприятий в сфере образования и здравоохранения. Они пока очень слабо представлены в Кемерове и Новокузнецке, а про малые города и речь не идёт. Странно выглядит внесение в список номинации в области туризма. Думаю, что поощрениями за это должен отдельно заняться Таштагольский район – единственное в Кузбассе место, где этот бизнес может получить развитие. А для некоторых муниципальных образований – моногородов, депрессивных регионов – призыв развивать туризм даже как-то жестоко звучит, им бы пока развивать бизнес сферы выживания.
К недостаткам конкурса надо отнести и отсутствие чётких критериев отбора победителей. Представленные предпринимателями документы – лишь свидетельство о том, что они работают легально. Плюс информация о наградах, которых сегодня у всех хватает. Объективной же информации у членов комиссии мало, мы даже не знаем, что происходило на первом этапе конкурса, и кто в нём участвовал кроме представленных нам победителей. Кроме того, нельзя сравнивать бизнес крупных городов и малых, у них слишком разные условия работы и возможности.
В качестве предложений следующее. Критерии конкурсного отбора должны отражать ещё два важных аспекта. Условия труда и благосостояние работников предприятия, выдвигаемого на конкурс. Общественное мнение потребителей о востребованности и качестве товаров или услуг предприятия.
И последнее. Поощрение двумястами тысяч рублей для успешного предпринимателя большого значения не имеет. Возможно, хорошим стимулом стало бы предоставление победителям какого-либо льготного финансирования его наиболее интересных проектов.
|
Деловые новости[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |