-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 5 от 16.03.2010

Новый телеком

Рынок телекоммуникаций России, а с ней и Кузбасса, стремительно меняет свои очертания. Привычное деление на сегменты мобильной и фиксированной связи, а внутри последней на местную и междугороднюю, исчезает. Также как и отдельная отрасль предоставления услуг доступа в Интернет. На смену отдельным компаниям приходят универсальные всеобщие операторы связи, которые, не успев толком сформироваться, уже стремятся объединиться в огромные конгломераты транснациональных масштабов. Добавляет интриги в этот процесс внедрение нового стандарта связи «третьего» поколения, начавшееся два года, но уже сегодня ставшее вполне обыденной и доступной услугой для широкого круга абонентов. Вновь формирующиеся гиганты российского телекома стремятся как можно быстрее закрепиться на этом рынке и получить от этого существенные выгоды, ведь не за горами широкое распространение и стандарта «четвертого» поколения связи.
 
ТЕЛЕКОМ-УНИВЕРМАГИ
Сегодня с уверенностью можно сказать, что ещё недавно узкоспециальные компании связи, длительное время работавших исключительно в одной сфере услуг, – в мобильной связи, или только в фиксированной телефонии, в Интернет-доступе, превратились (или становятся) в своего рода универмаги связи. Теперь клиент может получить у них не только разнообразные телекоммуникационные услуги, включая едва ли не все виды телефонной связи, но и подключить проводной Интернет, кабельное телевидение, приобрести разнообразные телекоммуникационные устройства, компьютеры и аксессуары, скачать мультимедийный контент, воспользоваться сетями Wi-Fi и многим другим. С чего начался этот процесс, и что дало ему толчок, сейчас уже разобраться непросто. То ли с покупки сотовыми компаниями сетей телефонных салонов, то ли с приобретения ими операторов кабельного Интернета, или компаний фиксированной связи, но, так или иначе, запустили всё это частные компании большой сотовой тройки. И сегодня они уже выступают в качестве интегрированных телекоммуникационных операторов, да ещё с собственным телефонным ритейлом.
Этот процесс уже набрал силу, причём основным его средством стали сделки слияний и поглощений, покупки более крупными компаниями мелких, работающих в смежных отраслях, и, очевидно, что не закончился. Последний пример в этом ряду недавняя сделка по приобретению «МегаФоном» 100% ЗАО «Синтерра», российского оператора дальней связи и широкополосного доступа в интернет. Гендиректор ОАО «МегаФон» Сергей Солдатенков, по сообщению пресс-службы компании, объяснил важность приобретения «магистральными сетями и корпоративными клиентами» покупаемой компании. Кроме этого, по его оценке, «магистральный бизнес «Синтерры» хорошо дополнит оптоволоконные сети «МегаФона», что исключительно важно для развития сетей третьего поколения».
Валерий Игнатьев, региональный управляющий директор ЗАО «TELE2 Кемерово»,
считает «знаковой тенденцией рынка телекоммуникаций 2009 года слияние сотовых компаний с компаниями из смежного бизнеса». Это, по его мнению, ведёт к расширению «фронта конкурентного взаимодействия телекоммуникационных компаний», ведь каждый имеет возможность предлагать более широкий спектр услуг, наряду с ростом их сложности и одновременно большей адаптированности к запросам потребителей. Тот факт, что компания «ВымпелКом» начала работать как единый интегрированный оператор, объединивший мобильную и фиксированную связь, Николай Каплин, директор Кемеровского филиала ОАО «ВымпелКом» назвал важнейшим событием прошлого года. И, по его оценке, дальнейшее развитие в отрасли пойдёт по пути интеграции дальней связи, междугородней и международной, и их интеграция с операторами абонентских сетей.
Похоже, что в перспективности этого пути убедилось и государство, решившее в этом году объединить на базе «Ростелекома» межрегиональные компании связи (МРК) в один большой телеком, пока получивший условное название группа компаний «Связьинвест». В ней будет и своя компания мобильной связи, которая будет претендовать на статус четвертого сотового оператора федерального масштаба. По оценкам многих специалистов, это событие обещает быть самым значительным в отрасли в этом году.
 
БИЗНЕС-МАКСИМУМ
Важным направлением развития телекоммуникационной отрасли становится продвижение специализированных услуг для корпоративного сектора. На фоне массового частного клиента эти абоненты на первый взгляд имеют меньшее значение. Однако стремительное удешевление современных телекоммуникационных технологий способствует широкому их внедрению в повседневную практику даже предприятий малого и среднего, не говоря про крупные компании, где использование современных средств связи и широкополосного доступа в Интернет давно вписаны в основные технологические процессы. По оценке Валерия Игнатьева, сегодня телекоммуникационный рынок предлагает максимальные возможности для бизнеса, и в свою очередь бизнес за последнее время активнее стал использовать современные технологии и новые услуги.
Безусловно, в развитии услуг для корпоративного сектора свои особенности и далеко не все компании стремятся к завоеванию его клиентов. По мнению Николая Каплина, у корпоративной связи несколько другая модель, в которой используется больший объём передачи данных. Кроме этого для бизнеса мобильный доступ нужен, чтобы постоянно находиться в информационной среде компании, «не чувствовать себя выдернутым из технологического процесса, когда многое зависит от оперативности действий». Это значит, что корпоративному клиенту нужна надежная связь, быстрый мобильный доступ в сеть, чтобы, по выражению Николая Каплина, «как можно более эффективно управлять  информационными потоками». Поэтому такой клиент заинтересован «не столько в голосовой связи, сколько в создании высокопроизводительных систем управления бизнесом, что невозможно без широкополосного доступа.
Валерий Игнатьев видит отличие корпоративного рынка от рынка услуг для населения в том, что бизнесу телекоммуникационные компании предлагают более специализированные продукты, направленные на удовлетворение конкретных потребностей конкретных компаний, в то время как населению предлагается массовый продукт. В то же время по качеству и технологиям эти услуги мало чем отличаются, времена, когда только корпоративный клиент мог позволить себе какую-то технологическую новинку, а частный не мог из-за её высокой стоимости, уже канули в лету.
Станислав Сарычев коммерческий директор филиала компании МТС в Кузбассе, отмечает, что современные телекоммуникационные технологии предлагают корпоративному сектору различные решения производственных и управленческих проблем. Например, интегрировать в одно целое мобильную и офисную связь предприятия, чтобы дать возможность совершать все звонки между сотрудниками компании-клиента по внутренней сети – с помощью коротких служебных номеров. Причём, как со стационарного, так и с мобильного телефона. Всё это позволяет оптимизировать работу сотрудников и значительно экономить средства. Кроме того, средства связи уже предоставляют бизнесу возможность организовать контроль над перемещениями сотрудников, автомобилей или грузов. Специального оборудования при этом не нужно, достаточно наличия у сотрудников мобильных телефонов. И соответствующая услуга уже есть на рынке.
Технологии связи «третьего» и уже появившегося на рынке Кузбасса «четвёртого» поколения позволяют сравнительно недорого и быстро, организовать доступ в Интернет для небольшого офиса. Главное условие для получения такой услуги, офис клиента должен находиться в зоне действия сетей 3G или 4G. Даже сегодня предприятиям малого и среднего бизнеса приходится нередко располагаться там, куда кабельные провайдеры и телефонные компании ещё не добрались со своим предложением широкополосного доступа в сеть. Или им просто невыгодно тянуть провода в такие места. В таком случае организация доступа с помощью роутера 3G или 4G становится едва ли не единственным решением.
Очевидно, что внедрение современных телекоммуникационных технологий в уже налаженные производственные процессы, позволяющее бизнесу снижать издержки, будет только усиливаться. Соответственно, увеличится число услуг, предлагаемых телекоммуникационными компаниями корпоративным абонентам, и отдача от обслуживания таких клиентов.
 
ПОКОЛЕНИЕ NEXT
Прошедший год стал годом начала широкого использования стандарта «третьего поколения» (3G) в сетях сотовой связи. В Кузбассе такие сети запустили операторы «большой тройки» и «Кузбасская сотовая связь» (по технологии EV-DO). Плюс к этому в Кемерове построила сеть «четвертого поколения» – широкополосного беспроводного доступа на основе технологии мобильного WiMAX, – компания «Новые коммуникации». «ВымпелКом» запустил в коммерческую эксплуатацию сети 3G во всех субъектах России, компания МТС – в течение 2009 года почти во всех регионах Сибири. В начале 2010 года ввел в строй такую же сеть и «Мегафон» (в Кузбассе и в Новосибирской области). Кстати, в Москву 3G из-за административных барьеров на пути получения необходимых частот пришло со значительным опозданием, только в нынешнем году.
Представители всех операторов, запустивших новые сети, рассчитывают, что «третье» поколение и другие современные технологии, быстро внедряемые в коммерческий оборот, принесут отдачу, тем более, что услуга передачи данных, как в мобильном, так и в стационарном варианте, пользуется возрастающим спросом. По расчёту Николая Каплина, «внедрение 3G и других  технологий, увеличивающих скорость передачи данных в беспроводных сетях, коренным образом изменят сам характер использования услуг передачи данных». За прошлый год в сетях «Би Лайн» «третьего» поколения в Кузбассе потребление услуг передачи данных увеличилось в 5 раз. По данным технического директора МТС в Сибирском макро-регионе Андрея Арендаренко, за август-декабрь 2009 года объём услуг передачи данных в новой сети 3G компании в Кемерове и в Новокузнецке увеличился уже в 20 раз. «Мегафон» также рассчитывает на сходные темпы расширения деятельности сети 3G. По расчёту Татьяны Долговой, начальник коммерческого отдела Кузбасского регионального отделения СФ ОАО «Мегафон», в 2010 году рост выручки отделения от услуги передачи данных ожидается на уровне 122%, а доля этой услуги в общем объеме доходов компании в регионе должна вырасти до 9% с 4% в 2009 году. Причем за счёт внедрения 3G «Мегафон» рассчитывает на 10-кратное увеличение трафика в 2010 году. 
Неслучайно все операторы, построившие первые сегменты сетей 3G, планируют быстрое расширение этих сетей, чтобы закрыть максимально возможные территории. И все при этом рассчитывают на быстрый рост объёма передачи данных и соответствующий рост доходов.
Егор Николаев
 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко