-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 2 от 09.02.2010

Анжелика Рогожкина: «Итоги 2009 года воспринимаем как хорошие»

Анжелика Рогожкина, Управляющий Кемеровским отделением Сбербанка
Один из признаков выздоровления экономики – стабильная работа финансовых учреждений: рост вкладов населения и объёмов финансирования инвестиционных проектов. О том, как складывается сегодня работа с физическими и юридическими клиентами в Кемеровском отделении Сбербанка России и как сработал банк в 2009 году, мы беседуем с Управляющим Кемеровским отделением Сбербанка Анжеликой Рогожкиной.
 
- Анжелика Рузалимовна, 2009-й год был непростым. Как бы Вы оценили его итоги для отделений Сбербанка России в Кемеровской области?
- В течение всего года мы стремились избегать слова «кризис». Ситуацию определённой нестабильности мы оценивали несколько иначе, даже свою кредитную политику назвали «кредитной политикой в текущих экономических условиях». Главным итогом работы для любой компании, является полученный финансовый результат. Он не такой значительный, как в прошлые годы, так как экономика «сжалась», и ожидать прошлых финансовых результатов было просто неуместно. Но мы воспринимаем итоги 2009 года как хорошие: нам удалось заработать около 2-х млрд. рублей прибыли. Определённые коррективы, конечно, внесла необходимость формировать резервы по «плохим» долгам. Думаю, следующий год будет  лучше, во всяком случае, мы перед собой такую задачу ставим.
 
- Каковы итоги работы с физическими лицами? Каковы сегодня тенденции на этом рынке?
- В этом сегменте мы увеличили свою долю на рынке Кузбасса до 61%, с начала   2009 года она выросла на 2 процентных пункта. Прирост за год составил более 9 млрд. рублей, это практически в 2 раза больше, чем в 2008 году. Объём вкладов населения в отделениях области сегодня составляет более 46 млрд. рублей. Такие  результаты были достигнуты за счёт реализации новой стратегии Сбербанка: огромное внимание в ней уделено разработке и внедрению новых банковских продуктов. В 2009 году у нас появилось 4 новых вклада («Накопительный», «Доверительный», «Подари жизнь», «Мультивалютный»). Анализируя предпочтения населения, стоит отметить, что наибольшим спросом пользуются вклады с длительными сроками хранения. Проценты по долгосрочным вкладам гораздо выше, но для нас это ещё и свидетельство высокого доверия к Сбербанку России. Удобство и дополнительные сервисные возможности в использовании вкладов являются не менее важным фактором привлекательности банковских продуктов, чем стабильный гарантированный доход.
Проценты теперь  начисляются чаще, что имеет существенное значение. Дело в том, что доход по вкладам Сбербанка, если не оговорены иные условия, автоматически прибавляется к основной сумме вклада. Соответственно,  в дальнейшем проценты будут начисляться уже на большую сумму, таким образом, вклад капитализируется. И если начисление средств будет производиться чаще, это может принести существенную выгоду.
Стали  более привлекательны и условия досрочного расторжения договора вклада, за счет этого вкладчики смогут минимизировать свои потери при досрочном снятии средств  Также мы дали возможность выбирать срок хранения вклада с точностью до одного дня. А для состоятельных клиентов с 21 декабря мы предлагаем депозиты типа «Премиум» в рублях и иностранной валюте со сроком хранения от 3 месяцев до 3 лет. Более высокая процентная ставка по ним выплачивается за счёт установленного повышенного размера первоначального взноса.
 
- В 2009 году Сбербанк активно занимался внедрением биллинговых технологий. Уже можно подвести первые итоги?
- Одной из важных составляющих в деятельности Сбербанка является развитие услуг, основанных на биллинговых технологиях. Это позволяет повысить доступность банковских операций и, по сути, снимает необходимость посещения офисов банка для совершения элементарных платежей.  Сегодня через электронные платёжные терминалы можно быстро и без очередей узнать и оплатить услуги жилищного-коммунального хозяйства, мобильную связь, кабельное телевидение, интернет, штрафы ГИБДД, родительскую плату за детский сад и многое другое. Банкоматы и устройства самообслуживания  располагаются не только в офисах, но и в торговых точках города, в том числе работающих в круглосуточном режиме. Сегодня количество банкоматов в регионе достигло 500 единиц, информационных платёжных терминалов – более 160. По количеству банкоматов мы занимаем сегодня 33% регионального рынка, по информационным терминалам – около 42%. Мы развиваем и другие современные технологии. Например, услугу Сбербанк on-line, позволяющую через Интернет управлять денежными средствами в нашем банке, оперативно получать информацию об остатках по вкладам, переводить средства с одного вклада на другой, оплачивать мобильную связь и кредиты, полученные в Сбербанке.
 
- Сбербанк России не раз заявлял о своём намерении стать удобнее для рядового клиента. Что-то в 2009 году было сделано для этого?
- Конечно. В крупных дополнительных офисах появились новые сотрудники, администраторы зала, которые встречают клиентов, определяют его потребность и направляют к конкретному окну или к специалисту. В некоторых офисах уже появились специалисты по продажам, занимающиеся исключительно так называемыми «сложными» услугами, которые требуют консультирования, оформления, когда человеку нужно время, чтобы принять взвешенное решение. Это сделано для того, чтобы клиенты, пришедшие за быстрой услугой, не простаивали в очереди и могли оперативно обслужиться. Уже в этом году многие наши офисы получат новый облик, будут выглядеть в едином фирменном стиле. В зависимости от типа филиала (базовый или расширенный), в нём будут определены зоны обслуживания наших клиентов, а также зоны самообслуживания, где в круглосуточном режиме клиенты смогут получать услуги. Многие, наверное, уже обратили внимание, что, кроме администраторов зала, в крупных офисах есть и консультанты по устройствам самообслуживания. Сегодня мы активно занимаемся ознакомлением наших клиентов с работой этих терминалов, чтобы разгрузить очереди к операционным окнам. Ведь большинство услуг можно получить через систему самообслуживания, предусмотрена даже подача кредитной заявки.
 
- Насколько популярны у Ваших клиентов банковские карты? Что-то новое появляется в этой области?
- Сегодня мы безусловный лидер в Кузбассе по эмиссии банковских карт, наша доля на рынке почти  37%. За прошедший год эмитировано более 240 тыс. карт отделениями Сбербанка по Кемеровской области. Мы постоянно расширяем сеть торговых терминалов. Торгово-сервисные организации с большим энтузиазмом принимают наши предложения по размещению на своих территориях банковской техники, потому что держателей банковских карт с каждым днём становится всё больше. За прошедший год мы значительно расширили перечень услуг, доступных по нашим картам на устройствах самообслуживания.
В прошлом году мы приступили к эмиссии  кредитных карт. Сегодня их держателями стали более 8 тысяч клиентов банка по Кемеровской области. В первую очередь такие карты выдаются участникам зарплатных проектов и клиентам, оформившим «Доверительный» кредит в нашем Банке, с 2010 года мы, возможно, расширим перечень потенциальных клиентов.
Активно проходит внедрение универсального договора банковского обслуживания, по которому человек получает доступ ко всем основным услугам банка используя банковскую карту как «ключ». Это и возможность управлять своими счётами,  и осуществлять платежи, и подавать кредитные заявки.
 
- Как у вас развивались отношения с клиентами - юридическими лицами?
- В начале года наблюдалась не очень понятная поведенческая ситуация со стороны некоторых банков: нередко они приостанавливали финансирование инвестиционных проектов, рефинансирование ссудной задолженности. Всё это заставляло многих клиентов задуматься о смене банка. Более 4000 клиентов-юрлиц в 2009 году пришло на обслуживание в Сбербанк. Средний дневной остаток средств юридических лиц по Кузбассу – около 14 млрд. рублей (в прошлом году – 12,4 млрд.). В этом сегменте мы увеличили свою долю на рынке Кузбасса до 44%, с начала  2009 года она выросла на 13 процентных пункта. В течение года мы провели существенные преобразования: во всех крупных отделениях закончена трансформация организационной структуры взаимодействия с клиентами, то есть вся клиентская база распределена между клиентскими менеджерами. В результате у клиента одна точка контакта с банком – его менеджер, он отвечает за взаимодействие всех служб банка по предоставлению ему услуг.
 
- А каковы результаты в области кредитования?
- В области кредитования физических лиц вырасти нашему портфелю, к сожалению, не удалось, он снизился на 4 млрд. (с 29 млрд. до 25 млрд. рублей). Однако наше присутствие на этом рынке, напротив, увеличилось с 41 до 50%. В течение года мы корректировали условия кредитования, более взвешенно подходили к доходам заёмщика, не позволяя клиентам взять на себя повышенные обязательства по кредитам. Теперь, когда ситуация стабилизировалась, мы вновь вернулись к тому, от чего ушли год назад: отменили дополнительные условия по поручителям (это касается ипотеки), увеличили размер кредита на неотложные нужды. В результате, если в первом полугодии было выдано 17 тыс. кредитов на сумму более 2,6 млрд. рублей, то во втором полугодии – уже 32 тыс. кредитов на сумму 4,5 млрд., то есть рост почти в 2 раза. Понимая, что население находится в непростых условиях, мы   ввели программу по реструктуризации ссудной задолженности. А с 1 февраля по 1 мая текущего года проводим акцию по реструктуризации проблемных кредитов населения, срок задолженности по которым составляет до 90 дней: будем давать возможность рассрочки оплаты просроченной задолженности, удлинять срок пользования кредитом. Просроченная задолженность по физическим лицам у нас составляет сегодня 5,47%, за 2009 год она выросла в 2 раза. Основная доля долгов приходится на потребительские кредиты.
 
- Ситуация с юрлицами как-то отличается?
- Кредитный портфель по юрлицам, напротив, вырос более чем на 2,5 млрд. рублей и составляет около 28 млрд. Наша доля на рынке Кузбасса – 32%, с начала года она увеличилась почти на 8 процентных пунктов. В 2009 году мы выдали около 40 млрд. рублей, причем более 16 млрд. рублей выдано системообразующим предприятиям. Отраслевая направленность существенно не поменялась: 28% ? это кредиты предприятиям, осуществляющим добычу полезных ископаемых, 28% ? предприятиям торговли, 26% ? обрабатывающим производствам, 4% ? сельхозпредприятиям. В течение года мы не только не свернули ни одну кредитную программу, продолжали финансировать своих клиентов, но и занимались рефинансированием ссудной задолженности клиентов других банков, причём на более выгодных для них условиях. Наша кредитная политика по-прежнему направлена на наращивание портфеля. В этом году мы планируем увеличить и кредитный портфель, и количество предприятий-заёмщиков.
 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко