-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 1 от 26.01.2010

Моногорода как проект

 
Дмитрий Исламов, заместитель губернатора Кемеровской области по экономике и региональному развитию
Дмитрий Исламов: «Мы ориентируемся на 2025 год» 
 
На прошлой неделе Кемеровская область представила в Министерство регионального развития комплексные планы модернизации монотерриторий. Это стало началом очередного «большого похода» области за федеральной поддержкой инфрастурктурных проектов. Но в отличие от истории с Инвестфондом РФ, федерация сама указала территории для будущей поддержки.
 
Как известно, после памятных событий в Пикалёво летом прошлого года премьер-министр Владимир Путин заявил о необходимости разработать специальную программу по поддержке монотерриторий.  В конце прошлого года Минрегион составил первоочередной список из 27 российских моногородов, которым федеральный центр обещает финансовую помощь уже в этом году. В список попали два кузбасских города – Прокопьевск и Ленинск-Кузнецкий. Как пояснил «Авант-ПАРТНЕРу» заместитель губернатора по экономике и региональному развитию Дмитрий Исламов, эти города, а также Таштагольский район областные власти выбрали в качестве пилотных территорий по нескольким причинам. «Они полностью отвечают критериям монопрофильности. Более 50% доходов территории поступают от одной отрасли, больше половины занятых работают в одной отрасли, большая доля выручки предприятий тоже от одной отрасли. И здесь есть конкретные проблемы. В Таштагольском районе основные предприятия – «Евразруды». В 2009 году стоял вопрос о целесообразности продолжения работы некоторых из них. Усилиями губернатора деятельность предприятий была сохранена. Но вопрос на будущее нужно решать. В Прокопьевске ситуацию определяет компания «Прокопьевскуголь». И до кризиса возникали вопросы о дальнейшей судьбе прокопьевских шахт, прошлый же год, когда цены на уголь очень понизились, показал, насколько серьёзно город «привязан» к шахтам. В Ленинске-Кузнецком по сравнению с Прокопьевском ситуация относительно стабильная. Но этот город мы выбрали, исходя из того, что здесь не нужно, грубо говоря, тушить пожар. А можно попытаться заранее сделать так, чтобы город не попал в такую жёсткую зависимость, как Прокопьевск», – сообщил замгубернатора.
Но был и ещё один критерий выбора – активность бизнеса. В Ленинске-Кузнецком речь идёт о Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК), в Прокопьевске  – о «Сибирском Деловом Союзе» (СДС). В Таштагольском  районе власти многое связывают  с туристическим бизнесом. «Уже на стадии разработки программ для территорий активно с нами взаимодействует и помогает продвигать эти вопросы в правительстве», – отметил Дмитрий Исламов.
«Большой работой бизнеса и власти» называет замгубернатора  комплексные планы модернизации территорий: «Возьмём Прокопьевск. Сейчас понятно, что когда-то шахты тут придут к своему логическому концу. Мы ориентируемся на 2025 год. Сейчас какая-то шахта убыточная, но закрыть её нельзя, потому что работают люди, кормят семьи. На ней держится инфраструктура города. Поэтому собственник сегодня будет вкладывать деньги в повышение производительности труда, модернизацию этих предприятий. Для того чтобы продержать её до того момента, когда у людей появится возможность работать на других предприятиях. Параллельно мы решаем, куда в перспективе трудоустроить освободившихся людей. А это могут быть либо действующие предприятия, либо новые производства. В Прокопьевске есть понимание, что со временем добыча угля будет смещаться в Прокопьевско-Киселевский бассейн. То есть трудовые ресурсы будут перетекать из города в Прокопьевский район. Следовательно, нужно будет возить туда людей. Значит, необходима новая дорога. А для её строительства и нужны механизмы федеральной государственной поддержки».
Комплексные планы модернизации Ленинска-Кузнецкого и Прокопьевска предполагают поддержание действующих предприятий, создание новых производств, развитие малого и среднего бизнеса, строительство инфраструктурных объектов. В частности, в Прокопьевске планируется строительство завода по глубокой переработке угля, технологического комплекса для утилизации метана из действующих и закрытых шахт, Прокопьевской ТЭЦ, завода стройматериалов, новой объездной дороги Прокопьевск-Киселёвск, создание опытно-промышленной станции подземной газификации угля, расширение Кузбасского вагоноремонтного завода «Новотранс». В Ленинске-Кузнецком – создание энерготехнологического угольного комплекса «Серафимовский», энерготехнологического комплекса по производству полукокса, электрической и тепловой энергии, строительство обогатительной фабрики для переработки руды с месторождения «Копна», строительство завода по выпуску современных конвейерных систем. Для стимулирования развития малого бизнеса планируется создание бизнес-инкубаторов и поддержка проектов резидентов кузбасского технопарка в этих территориях.
Однако пока не ясно, ни на какой объём финансирования сможет рассчитывать Кузбасс, но по какой схеме вообще возможно выделение средств. Перед поездкой в министерство Дмитрий Исламов говорил, что «мы берём за основу схему работы по проектам Инвестфонда РФ: 85% Федерация, 15% область. Допустим, 100 млн рублей стоит дорога. Мы вкладываем 15 млн рублей, 85 – Федерация. Планируем в целом проекты по каждой территории, учитывая, что программа будет развёрнута не только на 2010 год, затраты выльются в сумму 1 млрд рублей. Соответственно, от области и городов потребуется по 150 млн рублей на город. И уже начата работа с облсоветом по включению этих трат в бюджет». Это касается Прокопьевска и Ленинска-Кузнецкого. А по Таштагольскому району область будет продолжать работу с Инвестфондом РФ: заявка на софинансирование строительства воздушной линии электропередачи, которая необходима для развития Шерегеша, уже давно подготовлена.
Александра Фомина
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко