-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 20 от 29.09.2009

Глеб Архангельский: «Никто вам не вернёт час потерянного времени»

 
Глеб Архангельский, основоположник российской школы тайм-менеджмента (ТМ), генеральный директор компании «Организация времени» и автор популярных книг по ТМ
Основоположник российской школы тайм-менеджмента (ТМ), генеральный директор компании «Организация времени» и автор популярных книг по ТМ Глеб Архангельский в середине сентября впервые посетил Кемерово, где провел несколько встреч и открытый семинар «Тайм-менджмент для топ-менеджеров».
Накануне открытого семинара Глеб Архангельский встретился с сотрудниками компании «Мегафон» – партнёра визита консультанта в Кемерово, где рассказал об основных принципах организации как личного, так и корпоративного времени. А также кому и зачем нужно планировать своё время.
 
О целях и ценностях
Если взять всё количество времени, которое у нас осталось, которое у нас есть, и выразить этот капитал времени в часах, то, сколько это получится? Задавая этот вопрос на своих семинарах и тренингах, я чаще всего получал ответ около миллиона, только здесь и ещё на одном семинаре, кстати, тоже в Сибири, услышал – миллиард. Наверное, сибиряки большие оптимисты. На самом деле – этот капитал 300-400 часов. То есть все мы не миллионеры. И осознание того, что это капитал, который только растрачивается, который не может накапливаться, который нельзя заработать, является серьёзным шагом к тому, чтобы, действительно, начать планировать своё время. Ведь никто не вернет час потерянного времени.
Наши представления о тайм-менеджменте лежат в области технологий. Но то, как мы тратим ресурс времени, так мы и тратим свою жизнь. Можно приговаривать слова о развитии и обучении, но если реально в вашем времени обучение занимает 0,0%, то это  показывает, что обучения и развития как раз в ваших реальных целях нет.
Поэтому тайм-менеджмент имеет прикладной характер. Он нужен, чтобы более рационально использовать время в соответствии со своими личными (либо корпоративными) целями и ценностями.
Поэтому идеологический блок в ТМ, в который я включаю: целеполагание, расстановку приоритетов и самомотивацию; не менее важен, чем технологический блок.
 
О сложностях внедрения, мотивации и консалтинге
Сроки внедрения ТМ в компании зависит от её величины. Для первого лица – 3 дня, для топ-менеджмента еще 3-4 дня, когда начинается масштабирование в рамках компании, то для компании с управленческим аппаратом человек 200 это занимает 1,5-2 месяца. Если проект длиннее, то мы стараемся разбивать его на куски, чтобы достаточно быстро был виден результат. Иначе, если счастье слишком далёко, то мотивация теряется.
Но продуктивная работа системы зависит от многих факторов, и в первую очередь от самих людей. Это как со здоровым образом жизни и занятием фитнесом. Можно выбрать очень хорошего фитнес-тренера, который всё правильно вам распишет, покажет, расскажет. Но если вы сами при этом всё равно ничего делать не будете: поленитесь, забудете и т.д. и т.п. Результата не будет. Ни один тренер ничего не сможет сделать за вас.
Тоже самое и с консалтингом.
По сути, мы продаем «пролитую кровь» предыдущих клиентов, каких-то компаний. Кто-то когда-то пробовал сделать это так. Вот это получилось, а это нет. Мы это зафиксировали, положили в копилку. Стали использовать дальше, уже с другими клиентами. Мы помогаем только тем, кто сам хочет себе помочь.
Поэтому от клиента очень много зависит: насколько он готов, насколько руководство компании вовлечено. Если руководство говорит: « Это по части ИТ-департамента, или по части HR-департамента», то это мёртвый путь. Мы можем провести тренинги, но по-настоящему работающих решений в компании не будет. Другая крайность – идти директивно-сталинским путем: «Сейчас мы издадим приказ, всех соберём, и наступит счастье». Люди всегда найдут способ обойти любой приказ, и если их самих не замотивировать, то опять ничего работать не будет.
Вот, например, «Мегафон» сделал ни к чему не обязывающую мотивационную презентацию для людей. Этот посыл обязательно прорастёт, не зависимо от того, будет ли сама компания, заказывать тренинги, семинары. Люди будут читать книжки. Пытаться сами применять какие-то элементы ТМ.
 
О технологии и жизненных обстоятельствах
Технология ТМ начинается с учёта времени. Можно взять блокнотик и в течение недели записывать, что каждый час ты делал. Кто не бросил и выдержал хотя бы неделю, а потом проанализировал, на что тратится время, тот легко находит у себя его резервы.
В планировании главное понимать, что абсолютный порядок только на кладбище, а жизнь – это хаос. Задача планирования – упорядочить этот хаос так, чтобы он нам помогал достигать своих целей. Поэтому планирование должно быть подстроено под эту неожиданную жизнь.
У древних греков было два слова для обозначения понятия времени – хронос и кайрос.
Хронос – это чёткое линейное время, кайрос – стечение обстоятельств.
Многие наши задачи привязаны к стечению обстоятельств. Типичные кайросы: местонахождение в данный момент, люди или группа людей, с которыми мы общаемся, внутренние обстоятельства, внешние обстоятельства (кризис – типичный кайрос).
Поэтому, если мы используем для планирования обычный ежедневник, то привязка к конкретному времени – планирование хроноса. А для кайроса нужно завести отдельный раздел, который разбить на задачи (например, проекты, люди, клиенты, поставщики и т.п.). И при возникновении кайроса записывать именно в этот раздел.
Некоторые говорят, что «всё держат в голове». Но, по-моему,  голова – это самый неподходящий инструмент для планирования. Голова – это тонко. Зачем забивать её простыми техническими вещами, если их можно просто записать.
 
О том, что помогает
Замечательный инструмент для корпоративного планирования – Outlook, позволяющий ввести единый корпоративный стандарт и повысить управляемость компании, не повышая бюрократизации. Кроме того, решается внутренняя корпоративная задача согласованности. Ведь если сотрудники по-разному понимают время, то эффективной работы не будет.
При этом всё рабочее время прозрачно, понятно на что тратится. Матрица Outlook позволяет одновременно планировать по времени (хронос) и по задачам (кайрос), которые в свою очередь разбиты на категории. И внутри каждой категории возможно присвоение приоритета. Контролировать работу можно в режиме он-лайн. Вообще максимум общения в компании можно свести к общению в Outlook: постановка задач, ответы, планирование работы, согласование каких-то текущих вопросов, отчёты.
Такая система просто облегчает жизнь. Как сотовый телефон. Подумать только, ведь не так давно, мы тратили массу усилий и времени на то, для чего сегодня необходим только один звонок по сотовому.
 
О творчестве
Слово творчество я считаю немного ругательным. Для производственного процесса его придумали средние менеджеры, маркетологи и пиарщики. Если бы вы почитали, как писатели организовали своё время, как Гоголь его организовывал, как Пушкин. Есть  изумительная книжка 1950 года издания «Госиздат» «О писательском труде». Шикарный сборник. Пришвин, Маяковский, Горький, Фадеев рассказывают, как они организуют свой труд. Вот, например, Маяковский, какая глыба, и какой кропотливый, планируемый труд: «Заведи блокнотик. Всё что увидишь интересного, записывай в него. Сделай из этого картотеку. И если не хватает вдохновения, обращайся к ней». Чем не тайм-менеджмент?
Конечно, если для менеджера можно оставлять где-то 30% незапланированного времени, то для творческого работника – где-то 70%. Если говорить про редакции, то у них  существуют сроки выхода номера, передачи. Поэтому планирование просто необходимо. Могу сказать, что у нас учились издательский дом «АиФ», «Секрет фирмы», пара телекомпаний, – всего около десятка абсолютно творческих коллективов, которые осознали необходимость планирования собственной деятельности.
 
О кризисе и конкуренции
Наверное, именно, в кризис большинство компаний малого среднего бизнеса стали задумываться об эффективном использовании рабочего времени. Если раньше они считали, что подобных вещи – для корпораций, то сейчас поняли, что людей стало реально на 30% меньше, а загрузка стала на 50% больше, поэтому надо успевать на рынке, который падает. Ведь на падающем рынке надо успевать ещё быстрее.
Именно на конкурентных рынках, где используются все возможности конкуренции по цене, качеству услуг и т.п., существенным конкурентным преимуществом становится эффективность труда, его производительность.
Конечно, если вы сидите «на нефтяной трубе» или вашим конкурентным преимуществом является наличие административного ресурса, то может быть тогда ни вам, ни вашей компании тайм-менеджмент и не нужен. Хотя, это тоже вопрос времени.
Галина Красильникова
 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко