-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 20 от 29.09.2009

Сайт для бизнеса

 
За последние годы интернет-сайты компаний от простой электронной визитки начали эволюционный путь к полноценному инструменту маркетинга. Но по-прежнему актуален вопрос, – каким должен быть сайт компании, чтобы работать эффективно? А с другой стороны, важно понимать, что сайт вообще может дать организации и как реально он помогает компании в развитии бизнеса. На эти вопросы «Авант-ПАРТНЕРУ» ответили веб-дизайнеры и представители компаний, имеющих и развивающих свои интернет-ресурсы.
 
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛА
 
Андрей Сомов, директор дизайн-студии «Пятое измерение» 
Андрей Сомов, директор дизайн-студии «Пятое измерение»
Корпоративный сайт – это не инструмент продаж в прямом смысле, это скорее самопрезентация. И эффективность такого сайта напрямую зависит от того, насколько полно там представлена информация о компании, её услугах и пр. Чтобы сайт был успешным, надо никогда не забывать о набившем оскомину правиле, постоянного обновления. На мой взгляд, сайт компании даст именно то, на что рассчитывали при создании, т.е. какие  цели поставила компании при формировании ресурса. Если сайт создавался, для галочки, то таким он и будет. Но вообще, я повторюсь, сайт – это предварительное знакомство с компанией, и, исходя из его внешнего вида и содержания, потенциальный клиент решает работать ему с этой организацией или нет. Поэтому если торговая компания создала сайт, то на нем обязательно должны быть её реквизиты, предварительный прайс-лист, отзывы постоянных клиентов и партнёров, естественно, контакты и пр. И очень важно, чтобы сайтом «жил» не только руководитель  или маркетолог, но все сотрудники. Свой ресурс компания должна активно продвигать и показывать всем потенциальным клиентам, а также ссылаться на него при первичном обращении, для того, чтобы люди смогли узнать более полную информацию, чем по телефону.
 
Михаил Христосенко, директор «Веб-дизайн студии Михаила Христосенко» 
Михаил Христосенко, директор «Веб-дизайн студии Михаила Христосенко»
У сайта может быть несколько основных целей: это либо привлечение клиента, либо увеличение продаж, либо автоматизация каких-то внутренних процессов и экономия времени сотрудников, ну и, наконец, повышение статуса компании. Раньше достаточно было просто запустить сайт, чтобы получить преимущества перед конкурентами, сейчас же уже большинство компаний понимают, одного наличия своего ресурса в интернете недостаточно, сайт должен работать эффективно и четко отвечать, поставленным перед ним целям. Основная ошибка, которую делают большинство предприятий при создании сайта – на первой странице, в качестве главной информации помещают рассказ о компании, ее истории, а надо, чтобы посетитель, прежде всего,  узнал информацию об услугах, продуктах компании. Поэтому товар должен быть максимально подробно и ярко представлен на сайте.
Ещё один важный раздел, особенно для компаний, работающих на рынке B2B – это отзывы клиентов. Также нужно, чтобы на сайте были различные способы взаимодействия с клиентами. И надо мыслить шире – не ограничиваться голосованием или разделом «вопросы-ответы». Можно предложить посетителям бесплатную консультацию, аудит, либо месяц бесплатного тестирования продукта компании, заявку на который можно оформить через сайт. После заказа услуги, потенциальный клиент будет уже более расположен к компании и лучше понимать её уровень работы, что позволит эффективней осуществлять продажи таким клиентам. Создавая сайт, нужно не забывать, что его будут посещать и неопытные пользователи, поэтому основные вещи надо выделять и дублировать. Сайт должен быть таким, чтобы в нем разобрался любой человек, и, сделав несколько кликов мышкой, нашел нужную ему информацию. Т.е. главное – простота и удобство, а не технические «навороты» и яркая анимация. Текст, который компания размещает на сайте, всегда нужно разбивать на подзаголовки, и очень тщательно продумывать главный заголовок. Именно он выпадет при поиске, и нужно сделать такой заголовок, по которому потенциальный клиент  смог бы узнать всю необходимую информацию о компании.
На сайте нужно указывать максимальное количество способов контакта с организацией: телефон, факс, ICQ, Skype, e-mail, физический адрес и пр. Не менее важно обеспечить посещаемость сайта. И тут следует обратить особое внимание на продвижение ресурса в интернете. Эффективность такого способа высока, особенно для компаний, которые хотят расширить рынок сбыта, при этом он обойдется дешевле, других способов продвижения и рекламы. На мой взгляд, если воплотить все эти советы, то эффективность интернет-ресурса компании может вырасти вдвое.
 
САЙТЫ В РАБОТЕ
 
Сергей Третьяков, генеральный директор стоматологической фирмы «Улыбка» 
Сергей Третьяков, генеральный директор стоматологической фирмы «Улыбка»
Сегодняшний наш сайт работает уже несколько лет. Наша цель была сделать все, чтобы те люди, которые пользуются интернетом, имели возможности найти нас и познакомиться с фирмой. Но, конечно, не хотелось бы ограничиться просто представлением себя, хотелось бы получать с сайта какие-то дивиденды. Пока мы не фиксируем информацию, сколько клиентов пришло к нам, узнав о клинике через сайт. Но сейчас мы модернизируем свою страничку и хотим сделать её более удобной и привлекательной, возможно, что появится раздел, посвященной обратной связи, может быть, это будут консультации врачей фирмы. И эти шаги, надеюсь, позволит нашему ресурсу работать более эффективно и привлекать клиентов.
 
Валерий Плющев, руководитель отдела по связям с общественностью ОАО «Кузбассэнерго»
Валерий Плющев, руководитель отдела по связям с общественностью ОАО «Кузбассэнерго»
В информационном плане сайт компании очень помогает: на нем всегда можно найти нужную информацию журналистам, акционерам компании и потенциальным инвесторам. Сайт дает возможность поддерживать имидж открытой компании и более продуктивно взаимодействовать и с акционерами, и с партнёрами, и с общественностью. Благодаря тому, что мы зарегистрировали сайт  компании «Кузбассэнерго», как средство массовой информации, мы экономим на затратах по размещению данных о проведении различных тендеров, что также очень удобно, учитывая, что компания инициирует большое количество конкурсов. Кроме того, собственный интернет-ресурс дает возможность узнать, кто и откуда интересуется компанией и посещает ее сайт, каково количество посетителей. Сегодняшняя версия сайта нас не во всем устраивает и есть отдельные страницы и разделы, которые можно было бы усовершенствовать. Впрочем, как представляется, редко можно встретить компании, которые полностью довольны своим интернет-ресурсом, всегда есть, что улучшить.
 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко