-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 20 от 29.09.2009

Свести счета с банком

 
Расчётно-кассовое обслуживание (РКО) – это одна из самых распространённых и востребованных услуг на банковском рынке. Её предоставляют практически все игроки, ведь затраты на услуги РКО небольшие, а остатки на счетах клиента могут быть значительны. При этом банк получает постоянного клиента, чьё финансовое состояние и особенности работы ему хорошо известны, и с ним в дальнейшем будет проще и менее рискованно работать по кредитованию.
 
За время кризиса на рынке расчётно-кассового обслуживания, как и на всех остальных направлениях банковского бизнеса, произошли перемены. Для большинства компаний, главным фактором при выборе банка для РКО, стала его надёжность, а значит, у госбанков появились неоспоримые преимущества. Тем не менее, по-прежнему актуальны для клиентов и скорость ведения расчётов, и удобство работы.
С одной стороны, считают банковские специалисты, назвать  этот рынок высококонкурентным сложно (далее объясним почему) а с другой – конкуренция всё-таки есть, и большинство крупных игроков из ТОП-10 сегодня работают над этим продуктом, стараясь предложить более комфортные условия обслуживания и тарифы.
 
Свобода выбора
Предприятия малого и среднего бизнеса очень часто нуждаются в заёмных средствах для развития. В кризис кредиты стали менее доступны, и снова даже компаниям с достаточно стабильным положением на рынке, надо обивать пороги банков в поисках ресурсов. И те банки, что готовы выдать кредит, как правило, настаивают на открытии расчётного счета клиента.
«Это связано, прежде всего, со стремлением банка снизить кредитные риски. Так как при открытии счёта банк имеет возможность более оперативно контролировать состояние финансовых расчётов предприятия», – поясняет Ольга Блашковская, заместитель управляющего Кемеровским филиалом ОАО  «Промсвязьбанк».
Но многие компании одним счётом в банке не ограничиваются, и часто уже сами выбирают второй, более удобный для них банк для расчётно-кассового обслуживания.
По мнению, Евгения Облова,  вице-президента ОАО «Альфа-Банка», управляющего операционным офисом «Кемеровский» филиала «Новосибирский» Альфа-Банк, в основном, от банка требуются комфортные по цене и надёжные с точки зрения технологии услуги, входящие в расчётно-кассовое обслуживание. Заместитель директора Кузбасского филиала МДМ Банка Елена Макарова считает, что современный бизнес требует мобильности и динамичности, и поэтому банк должен работать в режиме продлённого операционного дня по электронным платежам, что позволяет проводить все расчёты оперативно. А Ольга Блашковская отмечает, что стоимость услуг по расчётно-кассовому обслуживанию является не менее важным фактором для вновь открываемых предприятий, и хотя абсолютно бесплатное расчётно-касссовое обслуживание сегодня не может предложить ни один банк, но с целью привлечения клиентов банки пытаются снижать стоимость самых востребованных услуг.
 
Расчёты в режиме on-line
В основном, развитие услуг расчётно-кассового обслуживания банки ведут в двух направлениях: разработка пакетных предложений для компаний различного размера и с разными потребностями в финансовых услугах и совершенствования системы удаленного доступа к банковскому обслуживанию (интернет-банкинг).
Так, Альфа-Банк внедряет новую тарифную политику по расчётно-кассовому обслуживанию, которая позволяет дифференцировано выбрать клиенту необходимый ему набор услуг. «Например, если клиент небольшой и у него мало платежей, то он заинтересован в минимальной плате за обслуживание счёта и небольшом количестве операций. Следовательно, чем больше бизнес, тем шире набор востребованных услуг», – говорит Евгений Облов. Исходя из этого, банк разработал три тарифа для разного по размеру и активности бизнеса. МДМ Банк (слитые «УРСА Банк», «МДМ-Банк» и «Банковский холдинг МДМ») ввёл 6 бизнес-пакетов, рассчитанных на компании с различными потребностями в финансовых услугах. Сбербанк также планирует сформировать пакетные услуги и тарифные планы, ориентированных на ключевые клиентские сегменты, причём особо внимание будет уделяться работе с малым и средним бизнесом, составляющих более 90% юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей, обслуживающихся в банке.
По словам Ольги Блашковской, при оценке качества расчётно-кассового обслуживания большое внимание уделяется программному обеспечению, и совершенствование программного обеспечения – основная задача, которую сейчас банк выполняет. Для ускорения расчётов в Кемеровском филиале ОАО «Промсвязьбанк»  с января 2009 года была внедрена автоматизированная система банковских электронных срочных платежей (БЭСП), что позволило увеличить скорость проведения платежей клиентов. 
«В настоящее время в Кемеровской области к системе подключены только 4 банка. В перспективе, когда большинство банков перейдут на БЭСП, проведение расчётов будет  возможно до 1 часа ночи следующего дня», – отмечает Ольга Блашковская.
Во многом, соглашаются банковские специалисты, усовершенствование систем удалённого доступа и переход на них подавляющего большинства клиентов – это будущее расчётно-кассового обслуживания. Поскольку это дешевле и удобней, как для клиентов, так и для банка, кроме того, нормой уже становится электронный документооборот и для работы в современных условиях клиентам действительно нужен удлинённый операционный день, а также оперативная информация об исполнении платёжных поручений и возможность экспортировать данные из платёжных документов в бухгалтерские программы.  Все эти возможности внедрены или внедряются в большинстве систем удалённого обслуживания крупных банков.
Ольга Лебедева
 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко