-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 13 от 09.06.2009

«Драма абсурда»

Сергей Носов, книга «Музей обстоятельств»
Питерский прозаик, драматург, поэт, неистовый коллекционер выборных бюллетеней Сергей Носов («Всем известно, какой он прекрасный рассказчик», – так рекламируют его писания) собрал в книжке «Музей обстоятельств», выпущенной издательством «Лимбус Пресс» в серии «Инстанция вкуса», свою малую прозу: рассказы, эссе и прочие литературные «безделушки».
Получилось любопытное и занимательное  повествование о нашей причудливой современности. Начинает автор с вуайеризма питерского замеса: внимательно рассматривает буквально по сантиметру окружающие монументы. Он их ещё и обнюхивает, а то вдруг иногда возьмётся смотреть на окружающее глазами какого-либо  памятника. Полный восторг, когда писатель вглядывается в действительность очами несуществующего, виртуального памятника Николаю Васильевичу Гоголю: «Если б Гоголь увидел, отвернулся бы резче ещё – вплоть до слома бронзовой шеи: с ними редко такое бывает, но порой и они, монументы, склоняются к суициду», – доходит до края реальности Носов.У совсем «свежего» шемякинского Петра I Носов умудрился измерить уровень сексуальности по формулам западных спецов от эротики – чрезвычайно низким оказался этот показатель. Получается, что Михаил Шемякин изваял и подарил городу царя-импотента, который никого не мог зачать. Ну тогда, вроде бы, ясно, почему Пётр удавил наследника Алексея… Хотя?..Но, оказывается, что вовсе не сексуальность царя-реформатора (будь они неладны все реформаторы скопом, если верить Носову) интересует автора книги, эти рассуждения лишь повод для выхода на обобщения о половой силе и энергии русского народа. «Создается впечатление, что государство засекретило сексуальную мощь народа, эта мощь – тайная сила, оружие, источник невероятной энергии, чей избыточный потенциал предстоит реализовывать в сферах, далеких от секса… (Секса-то у нас нет, мы это помним…)»А что же сидящий бронзовый истукан Петра, изваянный Шемякиным? А его тоже, видимо, несмотря на низкий по западным меркам уровень сексуальности, оформят в секс-символ (действительно, «и гений парадоксов друг»). Уже некоторые успели разглядеть в нем «эрогенное», узрели   эротичность в голове статуи (бронзово-лысая императорская головушка! Боже, что с нами происходит?..). Но что же ожидает многострадальный русский народ при подобных идеалах полового предпочтения? Правильно, вырождение. Ох, не будите лихо, писатели…Впрочем, отпустим этот малый грех Носову, потому как писатель так «видит», о том и рассказывает в первом книжном разделе, озаглавленном «Поцелуй Раскольникова». Там он, ратуя за сохранение особого исторического и архитектурного облика Санкт-Петербурга, припечатывает обидно уродливые новостроения в историческом центре северной столицы как «Собакевичево царство».Вообще-то, когда живёшь в городе-музее, тогда всюду лезут в глаза и мысли музейные учреждения. Вот и наш автор решил учредить новый оригинальный музеум в собственной квартире, о чём подробно живописует в книжном разделе «Музей обстоятельств». И капитального ремонта, которого в доме с незапамятных изначальных времён не было, производить не требуется, только консервация - и готов к приёму посетителей.Точное носовское название: «Музей петербургского быта и борьбы с обстоятельствами».  Вообще-то, борьба с обстоятельствами в России объединяет всех: бомжей и олигархов, власть и её недоброжелателей, ну и остальных тоже. Себя писатель определяет в почётную должность смотрителя, а кому же ещё быть таковым, как не хозяину? Впрочем, как выясняется по ходу дела, он не совсем хозяин (квартиросъёмщик) – главной во всех документах записана покойная бабушка: чтобы переписать необходимо пройти по всем кругам бюрократического ада. Естественно, все тайны и загадки – вот они, как на ладони, перед посетителями: это, прежде всего, дырка к нижнему соседу под раковиной (замечательный объект исторического быта, имеющий прототип, тешащий авторское тщеславие и помогающий достигать какой-то запредельной и жутковатой задушевности). «Дырка – это всегда дырка в чужое, может быть, в никуда». «Дырка в прошлое – мало ли что может туда закатиться (лучше не лезть). Дырка в будущее, потому что ещё неизвестно, какие она скрывает угрозы». Есть и ещё экзотика – непонятная, единственная в своем роде тумба-уникум. Печь, которой давно не должно быть, а она стоит. Набор крысоловок, яды с рецептами поимки серых разбойников-крыс, умнейших тварей, посылающих пробовать новую отраву отдельных особей-смертников, те потом, разлагаясь, пахнут под половицами, выжившие же передают потомству иммунитет. Сразу вспоминаются студенческие годы, съёмная комната и жуткая борьба с серо-хвостатыми, которые, будучи отравленными, ядрёно воняли на весь дом и мстили нашествиями громадных и многочисленных мух – и это в зимнее время! О таком даже Носов не рассказывает, так как в Питере, видимо, было полегче бороться с обстоятельствами, чем в Сибири.  Носов – реалист, который любит мистифицировать, как и большинство представителей литературной школы северной столицы. А ещё он погружен в рефлексию, иногда уносясь очень далеко в мазохизме самокопания, – излюбленное занятие русской интеллигенции, между прочим. Ведь и памятники у него не просто и окончательно мертвы, они какие-то зомби бронзовые, да и только. Вот и классик на гранитном постаменте что-то такое почти увидел настолько паскудное, от чего даже памятнику не по себе – тоже рефлексирует металлический собрат.  Вообще-то, автор, обобщая, всё окружающее определяет как натуральный сюрреализм, при этом  «…последовательный реализм (если речь идёт об изображении нашей действительности) – это и есть драма абсурда».Финита…
Валерий Плющев

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко