-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Новости компаний

 12 октября 2022 

Максим Басов: «Угольной отрасли необходимо усилить производственные связи с российскими заводами»

Максим БасовВ Кузбассе завершился Международный форум "Угольная отрасль: новые реалии". Мероприятие объединило руководителей угледобывающих холдингов, представителей власти, производителей и поставщиков оборудования, ученых.

Генеральный директор АО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) Максим Басов высоко оценил предложение первого вице-премьера российского правительства Андрея Белоусова сформировать консолидированный заказ угольных предприятий на разработку отечественных образцов горнодобывающего оборудования, льготное финансирование которого государство могло бы осуществить через долгосрочные СПИКи. При условии координирующего участия Минэнерго такая работа может быть проведена компаниями достаточно оперативно.

По словам Максима Басова, машиностроительные предприятия уже начали адаптироваться к новым условиям. "Например, самосвалы БелАЗ, которые мы закупаем, начали оснащать вместо американского двигателя китайским, причем сборку ДВС осуществляет завод КамАЗ, - уточнил Басов. - Пока претензий к самосвалам нет, но, к сожалению, это только малообъемные двигатели. СУЭК же нацелена на повышение средней грузоподъемности грузовиков, что важно и для экономики, и для экологии".

Некоторые вопросы импортозамещения угольные компании стараются решать самостоятельно, осваивая выпуск продукции на своих сервисных и машиностроительных предприятиях. "Нам на базе наших ремонтных заводов и управлений без каких-либо инструментов господдержки удалось наладить выпуск более чем 400 наименований продукции. Некоторые виды высокотехнологичной продукции – взрывозащищенные двигатели, насосы, ленточные конвейеры и фронтальные погрузчики – востребованы далеко за пределами Компании. Но для создания такой высокотехнологичной продукции, как двигатель или очистной комбайн, мощности ремонтных заводов недостаточно, требуется совместная работа нескольких машиностроительных заводов и конструкторских бюро ", - рассказал гендиректор СУЭК.

Еще одним направлением, в реализации которого необходима поддержка профильных министерств, считает Максим Басов, является формирование программы льготного кредитования предприятий угольной промышленности на покупку и лизинг горношахтного оборудования российского производства. "Стоимость соответствующего финансирования для угольщиков в 3-5 раз выше стоимости аналогичного финансирования для предприятий машиностроения. Эту проблему мы неоднократно поднимали и на площадке РСПП, и на площадках Минэнерго и Минпромторга России, к сожалению, решения пока нет", - констатировал он.

Для справки:
СУЭК – одна из ведущих угледобывающих и энергетических компаний мира, крупнейший в России производитель угля, крупнейший поставщик угля на внутренний рынок и на экспорт, один из основных производителей тепла и электроэнергии в стране. Добывающие, перерабатывающие, энергетические, транспортные и сервисные предприятия СУЭК расположены в 12 регионах России. На предприятиях СУЭК работают более 70 000 человек.

Деловые новости

[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко