-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[7 мая] Встречайте весну красиво!
[6 мая] В преддверии дачного сезона кузбассовцы начали скупать наушники, планшеты и электронные книги
[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 8 февраля 2010 

В 2009-м закрылось 20% газет и журналов

2009 год изменил рынок альтернативной подписки. И в 2010 году будет окончательно понятно, кто из крупных игроков продолжит свою деятельность, а кто и вовсе прекратит существование.
Причины здесь кроются, как и в общем падении тиражей, сокращении бюджетов на подписку у крупных предприятий, так и в организации работы самих подписных агентств, их неумении противостоять кризису.
По данным агентства «Урал-Пресс» в 2009 году альтернативная подписка в тиражном выражении упала на 12%. Для анализа данных в расчет принимались только те предприятия, которые работают с «Урал-Пресс» в течение трех лет.
Незначительное падение тиражей и объемов наблюдалась при подписке на 1 полугодие 2009 года (-1%), а вот наибольший спад тиражей наблюдался во втором полугодии и составил 11%. К началу 2010 года тиражи сократились еще на 6%, что говорит о замедлении темпов падения тиражей.
Как и в прошлом, 2009 году, уменьшение тиражей по регионам было не равномерным. Но если в 2009 городов с положительной динамикой было шесть (Чита, В.Новгород, Тверь, Хабаровск, Новосибирск, Абакан), то в 2010 их всего два: Чита +6% и Липецк + 12%. Практически неизменным в пределах 0 до −3% тираж остался в Магнитогорске, Новороссийске, Владивостоке, Абакане, Ярославле, Твери, Сыктывкаре, В.Новгороде, Хабаровске, Мурманске, Смоленске, Краснодаре. Сильней всего падение по тиражам было отмечено в Пятигорске — 17%, Сургуте — 14%, Астрахани — 13%, Улан-Удэ — 13%, Новокузнецке — 11%, Екатеринбурге — 11%, Нижнем Новгороде — 10%.
Больше всего сократились тиражи ежедневных газет. Спрос на журналы оставался стабильным.
Несмотря на сокращение подписных тиражей среди постоянных подписчиков «Урал-Пресс», в финансовом отношении для компании минувший год оказался одним из самых успешных. Эти показатели достигнуты за счет открытия новых представительств и увеличения клиентской базы.
Тем временем на рынке альтернативной подписки уже закрылись несколько мелких локальных агентств (например «Времена года» в Красноярске), а также сетевое агентство «Коммерсант -Курьер» (с головным офисом в Казани), которое имело более 20 филиалов в центральной части России и в Поволжье.
В конце декабря 2009 года Арбитражный суд республики Татарстан объявил головную организацию группы компаний «Коммерсант-Курьер» банкротом. В середине января руководство «Коммерсант-Курьера» объявило, что распускает руководителей филиалов, однако, офисы продолжат доставку прессы своим подписчикам в течение 1 полугодия. Однако, есть вероятность, что подписчики в Казани, Уфе, Ульяновске, Волгограде и других городах, где работало агентство, получат только часть заказанных изданий, так как с поставщиками «Коммерсант-Курьер» расплатился не полностью.
Издательства «Имидж-медиа», «Наука и технологии», издательский дом «Финансы и кредит», редакции журналов «Электрические станции» и «Безопасность труда в промышленности» даже распространили официальные обращения среди своих подписчиков о прекращении поставок «Коммерсант-Курьеру».
Причиной такого бедственного положения «Коммерсант-Курьера» можно было бы предположить кризис и общую отрицательную динамику рынка подписки в РФ. Однако, причиной краха «КК» скорее стал неэффективный менеджмент, отсутствие мотивации персонала и общая «непрозрачность» бизнеса.
Вот как комментирует ситуацию с агентством «Коммерсант-Курьер» генеральный директор ГК «Урал-Пресс» К.В.Астафьев:
«Взаимоотношения агентства „Урал-Пресс“ и „Коммерсант-Курьера“ складывались с 2005 года. Между нами был реализован проект по открытию совместного филиала в Нижнем Новгороде. Однако, опыт взаимодействия двух альтернативных агентств в Нижнем Новгороде показал, что „Коммерсант-Курьер“ был не особо настроен на партнерскую работу: сотрудники не были мотивированны на результат, решения принимались долго и через длинную цепочку согласований».
По мнению К.В.Астафьева: «В 2010 году на рынке подписки сократится количество игроков, и доли рынка среди лидеров только увеличатся. И, скорее всего, в пользу альтернативных агентств».
Таким образом, в 2009 году на рынке альтернативной подписки наблюдались те же тенденции, что и на всем рынке печатных СМИ. Эти процессы отражали общую тенденцию изменения спроса потребителей. В 2009 году закрылось 20% официально зарегистрированных в России газет и журналов из числа слабых и не конкурентноcпособных. Видимо этот процесс продолжится в наступившем году, повлияет на рынок альтернативной подписки.
Источник: http://www.mediaguide.ru
 

Деловые новости

«« 2010 г. »»
«« февраль »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Сегодня: 11 Мая 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко