-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[7 мая] Встречайте весну красиво!
[6 мая] В преддверии дачного сезона кузбассовцы начали скупать наушники, планшеты и электронные книги
[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 4 февраля 2010 

Рекламная индустрия не почувствовала окончания кризиса

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликует официальные результаты подсчетов объема российского рекламного рынка в конце февраля 2010 года. По предварительным данным участников рынка, наметился явный спад в сегменте радио, ТВ, а также в наружной рекламе. Реклама в интернете испытывает только прогресс: ее темпы роста со временем увеличиваются.
 
Телевидение
По данным «Видео Интернешнл», которая занимается продажей рекламы на телеканалах, рынок рекламы на телевидении упал за год в среднем на 18%. Общий объем сегмента ТВ-рекламы превысил 112 млрд руб.
На протяжении года была тенденция к большему снижению — на уровне 20−21%, замечает представитель «ВИ» Антон Чаркин. Но минимум был пройден летом, затем наметилось восстановление рынка рекламы на телевидении, констатировал он.
По альтернативным подсчетам представителя Invest Media Юлии Губаревич, телеканалы «Первый» и «Россия» «даже прибавили порядка 25% по сравнению с прошлым годом». В 2008 году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок ТВ-рекламы вырос на 22%.
 
Радио
Менеджеры радиостанций в основном констатируют продолжение снижения рынка рекламы. Главный редактор радиостанций «Говорит Москва» и «Радио Спорт» Николай Еременко утверждает: в течение 2009 года произошло сокращение объемов радиорекламы.
«Мы ощутили некоторый спад рекламного рынка где-то в апреле—мае, но в целом сильного удара не было», — сказал Николай Еременко. А руководитель компании «Медиа Плюс», вице-президент Европейской медиагруппы по коммерческой деятельности Мария Смирнова отмечает, что прошедший год был, «безусловно, сложным периодом как для радиорынка, так и всего рекламного рынка в целом».
«В начале года большинство рекламодателей перешли на краткосрочное планирование. В первом полугодии с радио ушли банки и недвижимость, упала доля телекома и категории развлечения. Однако потом ситуация понемногу стабилизировалась, — говорит Мария Смирнова. — На радио, где все первое полугодие первую скрипку играли два бюджетообразующих вида — медицина и автомобильный сектор, начали возвращаться другие категории рекламодателей. И хотя общее падение доходов продолжалось, наметились некие позитивные тенденции. Пик активности рекламодателей пришелся по традиции на предновогодний период. К декабрю мы увидели классическую ситуацию распределения рекламных бюджетов по категориям, на радио в равной степени был представлен традиционный состав категорий рекламодателей».
По словам генерального директора «Бизнес ФМ» Михаила Бергера, за 2009 год рекламные объемы на радиостанции увеличились на 7% по сравнению с 2008 годом. Объем рекламы на радио в 2008 году, по данным АКАР, упал на 6%.
 
Печатные СМИ
В печатных изданиях говорят об отсутствии однозначной тенденции на рекламном рынке. По словам главного редактора газеты «Аргументы и факты» Николая Зятькова, в 2009 году рекламные объемы издания снизились примерно на 20% по сравнению с прошлым годом.
Директор службы рекламы ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст, напротив, утверждает, что «общий коэффициент падения рекламных объемов в печатных изданиях ИД „КП“ составил 0 процентов». «Наблюдается тенденция к увеличению рекламных объемов», — заявляет он.
По данным аналитического центра «Видео Интернешнл», доходы от рекламы в газетах и журналах значительно упали — от 23 до 41%. «Было небольшое снижение», — подтверждает шеф-редактор ИД «КоммерсантЪ» Андрей Васильев.
«Рынок печатной прессы раздробился, — считает руководитель департамента газетных изданий «РДВ-медиа» Александр Ветерков. — В целом отмечается снижение рекламных объемов в зависимости от вида СМИ».
По словам Александра Ветеркова, реклама в глянцевых журналах упала на 25%, в автомобильных изданиях — на 30−40%. Рекламные издания в 2009году пережили спад на 30%. Хуже всего пришлось изданиям о трудоустройстве: рекламные объемы в них сократились на 60−70%.
«Такой сильный спад обусловлен тем, что сейчас вакансий публикуется немного. Однако СМИ, посвященные поиску работы, будут и первыми «вылезать из кризиса», — считает Александр Ветерков. В 2008 году рынок печатных СМИ вырос на 11%.
 
Наружная реклама
В 2009 году рынок наружной рекламы сократился по сравнению с прошлым годом на 40−41%. Генеральный директор компании «Эспар-аналитик» и председатель комитета по наружной рекламе «АКАР» Андрей Березкин отмечает серьезное падение рынка в начале и середине года.
«Начиная с сентября ситуация начала стабилизироваться, но это не помогло избежать не самых лучших итогов за год в целом», — сказал Андрей Березкин. В 2008 году рынок наружной рекламы рос на 13%, а сильный спад генеральный управляющий «BigBoard Россия» Руслан Желудик видел в конце года.
 
Интернет
В интернете ситуация с рекламой в целом остается позитивной, уверяют участники рынка. Аналитический центр «Видео Интернешнл» оценивает рост медийной рекламы в 5% за 2009 год.
«По нашим данным, общая сумма средств на медийную рекламу составила 7,9 миллиарда рублей с НДС», — сообщил руководитель отдела исследований интернета АЦВИ Алексей Беляев.
Многие интернет-порталы по итогам года оказались «в плюсе»: по словам коммерческого директора издания Lenta.ru Яна Резина, в 2009 году рекламные объемы на сайте возросли на 10%. Интернет-портал «Яндекс» за прошлый год зафиксировал рост оборота на 14% по сравнению с 2008 годом до 8,7 млрд руб., общее количество клиентов выросло за 2009 год на 55%.
Большую часть доходов «Яндексу» приносит контекстная реклама (86%), доля медийной рекламы составляет 11%. Онлайн-проекты ИД «РДВ-медиа» также возросли — в среднем на 5−10%. В 2008 году в интернете рынок рекламы рос активнее — более чем на 32% за год.
Источник: http://www.gipp.ru
 

Деловые новости

«« 2010 г. »»
«« февраль »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Сегодня: 10 Мая 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко