Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[24 января] Хобби кемеровчан: инсайтами делится «Идентичный Кемерово»
[20 января] Кермен Манджиева стала председателем жюри премии «Серебряный Лучник» – Сибирь
[20 января] Ответственное лесопользование и высадка лип: предприятие «Кроношпан» реализует проект в Республике Башкортостан
[19 января] Перейти на IT: где читать о кузбасских разработках
[17 января] Банк «Левобережный»: 31 год с заботой о финансовом благополучии людей и бизнеса Сибири


 
 

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Деловые новости

 8 октября 2021 

Казахстанский уголь повезли в Китай через российский порт

Первую крупную партию энергетического угля получил китайский покупатель из Казахстана с доставкой морем. Как сообщает китайское издание The Paper судно MV Caro со 136 тыс. тонн энергетического угля калорийностью 6 тыс. ккал/кг встало под разгрузку на терминале угольной электростанции Zheneng Liuheng в провинции Чжэцзян на юго-востоке Китая. Закупку угля произвела компания Zhejiang Zheneng Fuxing Fuel, занимающаяся поставками угля для местных электростанций.

Издание указывает на хорошее качество доставленного топлива, низкое содержание серы и золы, и его высокую теплотворную способность, и что позволяет его смешивать с низкокалорийным высокосернистым местным углем, улучшая качество топлива.

В сообщении The Paper не указан маршрут доставки угля, как и его поставщик, однако, по данным сервиса поиска местонахождения морских судов, балкер MV Caro загрузился углем и отправился в Китай из российского порта Тамань на Черном море 30 августа, а доставил груз 2 октября. Издание не поясняет, почему уголь из Казахстана был доставлен не по железной дороге, которой соединены страны, а морским путем по маршруту протяженностью 15,7 тыс. км.

Вероятная причина такой сложной и недешевой поставки — нехватка топлива в Китае. Из-за чего в Чжэцзяне, крупном экономическом регионе с уровнем самообеспеченности первичными энергоресурсами всего в 7%, введены ограничения. В этом году потребление электроэнергии росло быстро, и несмотря на рост производства более чем на 20%, 28 сентября в провинции была введена «программа упорядоченного использования». С приоритетом для населения, больниц, школ и других госучреждений, финансовых организаций, и с ограничением для «незаконных проектов использования энергии, предприятий с высоким энергопотреблением и высоким уровнем выбросов».

Неясно, насколько практика подобных поставок казахстанского угля через российские порты в Китай сможет стать распространенной. Традиционно Казахстан почти весь уголь экспортирует в соседние страны и на Украину. В прошлом году из 22,4 млн тонн угольного экспорта Казахстана на поставки в Россию пришлось 19,4 млн тонн, на Украину — 1,3 млн тонн, в Киргизию — почти 1 млн тонн. По данным китайской таможенной статистики, импорт угля из Казахстана составил в прошлом году всего 255 тыс. тонн.

«Авант-ПАРТНЁР»
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Деловые новости

«« 2021 г. »»
«« октябрь »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Сегодня: 25 Января 2022

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко