← 26 июня 2009 →
Ритейлеры: сверхнаценки позволяют делать дешевле «социальные» продукты Крупнейшие продовольственные ритейлеры России утверждают, что наценки на социально-значимые товары в их магазинах устанавливаются минимальные, и нередко даже отрицательные, но при этом объясняют, что поднимать цену на некоторые виды продуктов необходимо для поддержания положительной рентабельности бизнеса, следует из опроса «РИА Новости».
В среду на совещании, посвященном обсуждению законопроекта о торговле, премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что считает недопустимой высокую торговую наценку на товары в стране с развитой социальной и рыночной системой.
Вице-президент группы компаний «Дикси», одного из крупнейшей российских ритейлеров, Федор Рыбасов также заметил, что наценки в супермаркете не показательны для оценки всего рынка, на котором существуют различные форматы организованной торговли. «Кроме того, наценки формируются не только из желания заработать — сети имеют свои издержки — логистику, зарплаты и др. Сетям как-то необходимо компенсировать затраты, причем если на многие товары наценка минимальная и даже отрицательная», — продолжил он.
Рыбасов также сказал, что в их сети цена на социально-значимые товары не сильно отличается от закупочных. «Между участниками рынка (сетями) сильная конкуренция, и цены, особенно на товары широкого спроса, регулирует рынок. Если мы будем сильно повышать цены, то кто к нам будет ходить? Поэтому все наценки на товары зависят от спроса», — рассудил он.
|