-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента
[16 апреля] Запрыгнуть в последний вагон: когда закончится действие льготных ипотечных программ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 4 от 16.12.2016

Главные по связям (рейтинг пресс-служб)

Накануне своего 15-летия «Авант» решил повторить эксперимент 8-летней давности (см. «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг» №4, 2008 г.
Первые по связям) и сделать собственный рейтинг пресс-служб, ведь это те подразделения компаний, которые находятся с нами в постоянной связи, и от их работы зависит многое. В том числе, и какие в результате у нас получаются тексты, освещающие деятельность той или иной отрасли экономики.
 
Чтобы оценка получилась более адекватной, мы привлекли к опросу, как журналистов, так и представителей пресс-служб различных компаний, разослав анкеты по всем имеющимся у нас адресам. В результате в опросе приняли участие 12 журналистов и 14 представителей пресс-служб. Всем откликнувшимся – большое спасибо!

В отличие от прошлого рейтинга все вопросы, кроме критериев деятельности, мы сделали открытыми. Поэтому количество упоминаний, контекст, в которых эти упоминания были, комментарии, – всё учитывалось при окончательном подсчёте баллов, на основании которых и был выстроен ТОП-10 пресс-служб – самых влиятельных и профессиональных, по мнению нашего экспертного сообщества.
 
Критерии профессионализма

В качестве критериев профессиональной деятельности мы предложили проранжировать 7 – те, которые, на наш взгляд, являются основными. Наверное, мы не ошиблись, опрос показал, что эти же критерии важны и для представителей СМИ, и для представителей служб по связям с общественностью. Мало того, даже в ранжировании нет принципиальных расхождений (см. табл. «Критерии работы…»). Единственный пункт, в котором были заметны расхождения, причём существенные, это «статус пресс-службы внутри компании», но это не повлияло на окончательный результат.

На основании этих критериев мы попросили респондентов назвать 5 компаний, проранжировав их. Всего было названо 40 компаний. Из которых, путём прямых вычислений, зависящих от количества упоминаний и места в этих упоминаниях получили 10-ку «наиболее профессиональных», причём у журналистов и представителей пресс-служб, они, за исключением двух первых мест заметно отличаются. Наверное, всё-таки несмотря на критерии,  представления о профессиональной работе у них в чём-то рознятся.

В анкете у нас был вопрос о том, какие компании «активно рассказывают о себе, используя различные формы подачи собственной информации», конечно, имелись в виду все инструменты, которые есть у современных пресс-служб плюс их собственная креативность (см. табл. «Самые креативные»). Здесь расхождения в ответах были ещё кардинальнее. И если представители СМИ добавили много компаний малого и среднего бизнеса (как замечали они, что даже если в компании нет пресс-служб, но явно видна профессиональная пиар активность), то пиарщики часто упоминали пресс-службы госструктур. Не даром пресс-служба обладминистрации разделила 3-6 место с банком ВТБ и Евразом. Но отрадно, что «Калина-Малина» попала в Топ и тех, и других.

Ещё один момент, который хотелось бы отметить, это то, что большинство журналистов, называя пресс-службы, особо отмечали конкретных людей. Мы не стали составлять Топ персоналий, так как это было бы не совсем корректно (вопроса такого просто не было в анкете), но решили всё-таки назвать наиболее часто упоминаемых – Олег Бритвин (Кузбасский филиал СГК), Елена Милованова («Южный Кузбасс»), Елена Луткова («Сибирский цемент»), Елена Кудрявцева (АКО), – это те, которые наиболее часто упоминались журналистами, как пример профессионализма и «человеческого отношения».
 
Антирейтинг

Один из вопросов в анкете для журналистов касался сложностей взаимодействия с пресс-службами компаний, мы попросили назвать те, с которыми наиболее сложно общаться и указать причины этого. Лидером этого своеобразного «антирейтинга» (9 упоминаний из 12) стали «все структуры СДС, видимо в силу внутренних рекомендаций по работе и наличия стоп-листа относительно отдельных журналистов», как написал один из наших респондентов. Всего же здесь названо 16 компаний, и только две – по 2 раза, остальные – по одному, поэтому мы решили по этому пункту сводную таблицу не делать, а учесть всех упоминавшихся при окончательном подсчете баллов.

Тем более, как заметил один из представителей СМИ «всё всегда по ситуации» и, наверное, в некоторых случаях, действительно можно согласиться с одним из наших респондентов – «пресс-служба поставлена, чтобы ничего не давать, не пояснять, не комментировать, скорее, прятать», но, как заметил другой, зачастую «основная сложность во взаимодействии со многими компаниями – отсутствие пресс-служб».
 
Влиятельность во всём

Вопросы о том, какие компании «реально занимаются мониторингом собственного представления в СМИ и реально влияют на формирование общественного мнения о своей деятельности» и «какие из пресс-служб коммерческих структур, по Вашему мнению, занимаются активным GR» вызвали наиболее противоречивые ответы множество комментариев. От «чтоб и мониторили, и при этом ещё и влиять могли – это большая редкость» для первого и отрицания такой функции, как взаимодействие с госорганами – для второго, до приведения примеров «успешных практик». Поэтому мы сделали две сводные таблицы «Внимательные и влиятельные» и «GR как функция пресс-служб», попытавшись свести воедино, все мнения.

И, наконец, сводный рейтинг ТОП-10 учитывал все позиции: общее количество упоминаний, попадание в топ по какому либо пункту, место в нём, наличие положительных и отрицательных комментариев по работе пресс-службы и по баллу мы добавили всем компаниям, представители пресс-служб которых откликнулись на нашу просьбу и заполнили анкеты. Ведь «доступность, контактность и оперативность в предоставлении информации» – главные критерии в работе любой пресс-службы.
 
 
 

 


Рубрики:

Деловые новости

[18 апреля] Теле2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове
[16 апреля] Кузбасский парламент принял региональные законы о льготах ОЭЗ «Горная Шория» и новым отелям
[15 апреля] Бывший адвокат из Кемерова получил 2 года лишения свободы условно и штраф 50 тыс. рублей за мошенничество

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко