-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 3 от 22.08.2016

Сберегая цену

№1 в ТОП 10 победителей, больше всех остальных сохранивших свою остаточную стоимость за три года среди всех категорий, оказалась Toyota Hilux с рекордным даже для себя показателем 99,28%.
 
Как часто перед покупкой нового автомобиля мы задумываемся о том, за сколько его продадим через два-три года и сколько на этом потеряем от его первоначальной стоимости? Думается, что редко. Чаще всего мы покупаем автомобиль навсегда, во всяком случае, так себя ведём в автосалоне, так нам хочется верить. О ликвидности приобретённой машины чаще вспоминаем уже перед самой её продажей, а зря…
 
Новые рекорды ликвидности

В феврале этого года аналитическое агентство «Автостат» опубликовало очередной ежегодный анализ изменения цен на подержанные автомобили за три года, на основе которого был составлен рейтинг моделей по их остаточной стоимости (Residualvalue).

В качестве объектов для изучения аналитики взяли автомобили, проданные в автосалонах страны в 2012 году, и сравнили их первоначальную цену с той, за которую они были выставлены на продажу в 2015 году (в рублевом эквиваленте). Всего рассматривались показатели 2200 модификаций (с учетом типа кузова, объема двигателя и типа трансмиссии) более чем 50 марок легковых автомобилей представленных на российском рынке. При этом из списка были исключены модели, имевшие уровень продаж ниже определенных значений для каждого из сегментов. В итоге было составлены рейтинги среди разных категорий автопрома, например, по классам (А, В, С и так далее) и по сегментам (STANDART и PREMIUM).

В ТОП 10 победителей, больше всех остальных сохранивших свою остаточную стоимость за три года среди всех категорий, оказались Toyota Hilux с рекордным даже для себя показателем 99,28% (по итогам 2014 года остаточная стоимость этой модели была равна 91,2%), Renault DUSTER – 93,35%, Volkswagen Amarok – 88,78% (84,6%), Toyota Camry – 85,62% (75%), Porsche Cayenne–85,43% (75,3%), Volkswagen Touareg – 84,9% (81,4%), Volkswagen Golf – 84,72% (81,8%), LADA Granta – 83,18%, Renault SANDERO – 83,17% (90,9%), Suzuki Jimny – 82,74% .

В сегменте STANDART в классе А победитель KIA Picanto с показателем 80,99%. В классе В – LADA Granta, С – Volkswagen Golf, D – Toyota Camry, MPV – KIA Soul – 77,69, PICKUP – Toyota Hilux, SUV (B) – Renault Duster, SUV (C) – KIA Sportage – 81,22% (79,7%), SUV (D) – Toyota LC  Prado – 80,02%, SUV (E) – Volkswagen Touareg.
В классе С сегмента PREMIUM лидер BMW 1 Series – 81,73%, классе D – BMW 3 Series – 77,77%, E – LexusES – 74,85%, F – Lexus LS – 67,67% (70,2%), SUV (C) – Audi Q3 – 82,49%, SUV (D) – BMW X3 – 79,40% (72,7%), SUV (E) – Porsche Cayenne.

Среди марок в ценовом диапазоне STANDART второй год подряд лидирует Toyota (сохраняет 91,12% первоначальной стоимости). На втором месте – Volkswagen (90,38%), на третьем – Renault (87,50%).

В ценовом диапазоне PREMIUM победителем стал бренд Porsche (84,82%). За ним располагается LandRover (74,50%), а замыкает тройку прошлогодний лидер – Audi (72,53%).
 
 
 
Почему они дешевеют?

По мнению аналитиков агентства «АВТОСТАТ», сохранение остаточной стоимости приобретённого автомобиля зависит от множества факторов. Например, меньше всего в цене теряют модели, пользующиеся наибольшим спросом на рынке. Редкий автомобиль теряет в цене, в первую очередь, из-за того, что у его владельца могут возникнуть трудности с приобретением запчастей. Кстати, стоимость запчастей тоже играет немаловажную роль.

Также на стоимости машины на вторичном рынке сказывается размер её первоначальной цены, то есть, чем дороже автомобиль, тем выше вероятность, что со временем он значительно потеряет в цене. В «АВТОСТАТе» утверждают, что при цене автомобиля от 3 млн рублей средняя уценка за три года составляет 32%, при стоимости от 400 тысяч до 600 тысяч рублей – 26%. При этом отмечается, что «потеря одних и тех же величин в процентах для автомобилей разного класса оборачивается значительной разницей в реальных деньгах».

Падает стоимость автомобиля определённой серии на вторичном рынке сразу после выхода в свет нового поколения этой модели.

Во многом сохранение остаточной стоимости цены зависит от марки и страны – производителя автомобиля. Например, значительно теряет в цене китайский автопром. Такие машины чаще стараются покупать новыми, чем подержанными, по той причине, что они не славятся своей надежностью, сильнее других подвержены коррозии. Хотя и здесь бывают исключения. Так, в тройку лидеров рейтинга «АВТОСТАТа» 2016 года в классе А сегмента STANDART вошел LifanSmily, сохранивший 63,07% своей первоначальной цены. Впереди него оказались, выше упомянутый, KIA Picanto (80,99%) и DaewooMatiz (69,85%). А по итогам прошлого года этот показатель равнялся у LifanSmily78%. Тогда китаец уступил первое место лишь ChevroletSpark (79,2%).

Если посмотреть, какая из стран-производителей отмечена в лидерах, то окажется, что меньше всего в цене теряют корейцы и японцы. За ними идут французы и немцы. Причём в сегменте PREMIUM, по количеству представленных в лидерах моделей явно идут немцы, а уж потом англичане, японцы и шведы.
 
Влияем сами

Не стоит забывать, что при расчёте экспертами брались официальные данные по стоимости автомобилей. На деле же дилеры многих брендов предлагают скидки по различным программам, например, утилизации. Таким образом, реальная цена продажи таких машин может оказаться меньше официальной цены.

С другой стороны, в автосалоне часто покупателям предлагают дополнительные опции (антикоррозийное покрытие, установка сигнализации и прочее), и, даже если владелец нового авто отказался от них, чаще всего он приобретает их потом самостоятельно.

Некоторые стараются украшать свои автомобили внешне, например, аэрографией, оклейкой винилом, дополнительными обвесами, подсветкой и так далее. Как влияет внешний тюнинг на ликвидность автомобилей на вторичном рынке, проанализировали в свое время специалисты Суперавтомаркета «Формула 91». Ими на официальной странице компании Вконтакте был проведен опрос, целью которого было выяснить, какие элементы внешнего тюнинга нравятся автолюбителям. В исследовании приняли участие 400 человек. Позитивно к внешнему тюнингу относятся 66,8% проголосовавших, из них 24,8% больше нравится аэрография, 16% – подсветка, 10,1% – спойлеры, 8,8% – оклейка винилом, 7,1% нравятся другие варианты «украшения» автомобиля. При этом 33,2% опрошенных выступают против внешнего тюнинга.

Ссылаясь на опыт продаж, эксперты компании утверждают, что популярность тех или иных элементов внешнего тюнинга зависит от класса автомобиля. Так, при покупке дорогих автомобилей ценится наличие заводского обвеса или тюнинга известных ателье. При этом аэрография, несмотря на тот факт, что она снижает вероятность угона авто, может как повысить ликвидность автомобиля, так и снизить ее, столкнувшись с индивидуальными вкусовыми пристрастиями покупателя. В то же время оклейка винилом часто вызывает у покупателей подозрение, что продавец пытается таким образом скрыть дефекты машины, и это препятствует быстрой и выгодной продаже.

При покупке некоторых категорий автомобилей, например внедорожников, ценится наличие дополнительного оборудования, такого как лебедка. Но, это в порядке исключения. В целом же рекомендуется перед продажей снимать элементы внешнего тюнинга, так как он выражает индивидуальные пристрастия бывшего владельца и может прийтись не по душе новому, который запросит в качестве компенсации более низкую цену, а то и вовсе оттолкнуть потенциальных покупателей.

В общем, если Вы привыкли считать деньги, делать это лучше, ориентируясь не только на первоначальную стоимость автомобиля, но и с расчетом на то, сколько вы потеряете при его продаже на вторичном рынке. Хотя, рынки сегодня такие непредсказуемые…
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко