-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 3 от 01.09.2008

К читателям

 

 

Редакция кузбасского экономического еженедельника «Авант-ПАРТНЕР» представляет очередной региональный обзор к Дню Шахтера. Это уже четвертый подобный выпуск «Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГа», традиционно сфокусированный на основных проблемах и достижениях главной отрасли Кемеровской области.

Рост добычи угля в Кузбассе представляется сегодня уже как неизбежный и бесконечный процесс. Планами развития отрасли предусмотрено увеличение добычи почти на 100 млн. тонн к уровню прошлого года. Количество строящихся и проектируемых предприятий угольного комплекса исчисляется десятками (см. интервью Амана Тулеева). Угольные компании становятся больше и значимее для региональной экономики (см. РЕЙТИНГ «Значение дюжины»), догоняя еще недавно казавшиеся недосягаемыми металлургические предприятия. Именно уголь, коксующийся для металлургии, энергетический для тепловых электростанций, становится основой новых промышленных проектов в регионе, а средства, заработанные в угольной отрасли, – источником их финансирования (см. рубрику ЛИЦА БИЗНЕСА).

Влияние угольной промышленности естественным образом передаётся не только на такие смежные отрасли как металлургия или энергетика, но и на машиностроение (см. рубрику РЫНКИ «Машиностроение: от забоя до вагона»), давая приличный толчок поступательному развитию, а также на систему образования (см. рубрику РЫНОК ТРУДА). Да и само региональное планирование на среднесрочную и долгосрочную перспективу (см. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО) тоже отталкивается от угля, строится на основе отказа от однобокой ориентации региональной экономики на угледобычу и металлургию. Так или иначе, с этой ориентацией Кузбассу предстоит жить еще многие годы.

Не случайно самыми крупными, рекордными по размеру платежей, относительных и абсолютных, стали покупки еще не добытого угля, его запасов (см. СДЕЛКИ). Эти приобретения еще не проявили себя, их значение будет ясным позднее. Но они показывают, что перспективы угольного комплекса (не только добычи угля, но и смежных отраслей, включая инфраструктуру) весьма благоприятны. И, возможно, стратегию развития региона стоит строить исходя именно из этих возможностей.

Даже строительный комплекс Кузбасса развивается, в первую очередь, за счёт заказов угольщиков на промышленное строительство, «угольные» деньги в первую очередь выступают в качестве инвестиций в жилищное строительство (см. раздел, посвященный строительству, в рубрике РЫНКИ).

Разве только такая отрасль как авиаперевозки развивается не в прямой зависимости от угольной индустрии. Показатели авиатранспортного развития Кузбасса зависят больше от общего развития этой отрасли России и Сибири, таковы её особенности, её размер. Но и здесь переток капитала в рамках холдинга, в значительной степени угольного, может изменить ситуацию в авиаперевозках региона (см. посвященный им раздел в рубрике РЫНКИ). 

В рубрике ДАТА мы отмечаем неизбежные для лета 2008 года десятилетия
 событий на Западно-Сибирском металлургическом комбинате (смена управляющей команды в августе 1998 года и что из этого получилось) и «рельсовых
войн», крупнейших в истории региона выступлений протеста шахтеров, машиностроителей, работников бюджетной сферы. Не вспомнить эти события не могли, они тоже существенным образом повлияли на последующее развитие Кузбасса.

 

Главный редактор
Игорь Лавренков 


Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко