-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 1 от 31.03.2014

В условиях предельного насыщения

Сегодня трудно представить, что отрасль телекоммуникационных услуг, отдельно в Кузбассе и тем более в масштабах всей России, вдруг «взорвётся» неожиданным ростом или, напротив, спадом.
 
В её современном виде она развивается уже много лет, уже не первый год находится на стадии предельного насыщения предложениями услуг, а потребители максимально вовлечены в потребление этих услуг. Что делать в таком случае компаниям, если уровень конкуренции уже запредельный, и снижаться он точно не будет. Они пытаются взять клиента особыми предложениями, расположенностью к клиенту, удобным и прозрачным подходом. Они уже давно и прочно вошли в сектор мобильного ритейла, и теперь конкурируют за потребителя на этой «поляне», предлагая улучшения сервиса в данном сегменте рынка. Кроме того, здесь операторы пытаются пробиться к потребителю предложением мобильных устройств под собственной маркой. Другие способы завоевания и удержания абонентов операторы ищут и находят в области довольно традиционного маркетинга – сделать услуги проще и понятнее, предложить что-то рассчитанное на конкретного потребителя и т. п. В общем всё ближе и ближе по стилю конкурентной борьбы телекоммуникационные компании приближаются к банкам и магазинам, но с поправкой на уменьшающее значение ценового фактора. Технологическая составляющая соревнования, ещё недавно имевшая большое значение, отходит на второй план.
 
Когда абонент привередлив
Как отмечает Андрей Лапиков, директор кемеровского филиала ОАО «Вымпелком», «ценовая борьба постепенно теряет свою актуальность, абоненты все чаще начинают оценивать предложения оператора комплексно, учитывая не только цену, но и целый ряд других факторов, например, уровень сервиса и соответствие продуктов оператора их предпочтениям». Такой подход можно заметить, если всего лишь бегло взглянуть на предложение современных телекоммуникационных компаний, например, на их сайтах. Когда клиент телекоммуникационных компаний пользуется все большим количеством услуг, а те в свою очередь предлагаются ему по меньшей цене, надо делать что-то, что «цепляет». Поэтому на сайтах телекоммуникационных операторов бросаются в глаза «ударные» тарифные предложения.

При этом каждый оператор пытается предложить себя по максимуму, и одновременно «зацепить» клиента или потенциального клиента своей фирменной «штучкой». «Мегафон» акцентирует внимание на спонсорской поддержке зимней Олимпиады в Сочи (в том числе, предлагает смотреть трансляции), на быстром мобильном интернете, естественно, на мобильных устройствах (смартфонах и планшетах) собственной марки. Как и положено дискаунтеру, Tele2 концентрируется на предложениях, которые экономят средства клиента, «Би Лайн» – на удобном тарифе «Все включено» и также на мобильных устройствах под собственной маркой, МТС – самом популярном тарифном предложении, на мобильных устройствах и тарифных скидках на мобильный интернет-доступ. Даже простой презентацией на сайтах операторы конкурируют там, где и так конкуренция сверхвысока, но это, значит, сегодня именно эти услуги, преимущественно, в сфере мобильного интернета, приносят операторам самые большие доходы.

Представители компаний объясняют свои предложения клиентам как раз такой «фирменной» концентрацией на определенных «штучках». Татьяна Никифорович, коммерческий директор Tele2 Кемерово, поясняет: «Мы всегда стремились предоставлять выгодные тарифные планы и услуги своим абонентам». А поскольку по статистике абоненты Tele2 чаще звонят на номера своей сети, в октябре прошлого года компания ввела тарифный план «Опять дешевле», по которому звонки «своим» абонентам бесплатны и который не содержит абонентской платы, платы за соединение и дополнительных условий. При невысокой стоимости звонков на телефоны других мобильных операторов и смс-сообщений, тарифный план «Опять дешевле» компания считает «одним из самых выходных предложений на региональном рынке телекома», и уже успела оценить успешность этого предложения, т. к. абоненты к нему подключаются активно.

Такой подход применяют и другие операторы. Станислав Тен, директор филиала МТС в Кемеровской области, поясняет, «за последние десять лет стоимость услуг мобильной связи в России только снижается, и следуя этому тренду, компания МТС первой среди операторов с июля 2011 года стала предоставляет всем своим абонентам в Кемеровской области возможность разговаривать внутри сети бесплатно, тариф «Супер МТС». В прошлом году компания обновила этот тариф, в результате он стал самым популярным – «каждый второй абонент МТС в Кемеровской области выбирает именно его». Но и оператор не оказывается в проигрыше – как отмечает Станисла Тен, «благодаря «обнулению» стоимости разговора внутри сети, компания наблюдает существенный рост трафика», а за счёт экономии на оплате разговоров абоненты не ограничивают себя при использовании мобильного Интернета, смс-сообщений. 

Андрей Лапиков говорит, что в прошлом году компания приняла новую стратегию подхода к потребителям «Просто. Удобно. Для тебя». Она была построена «на изучении клиента, его опыта, потребностей и эмоционального комфорта при общении с оператором». На этой основе компания выделила четыре основных направления, на которых будет фокусироваться на протяжении ближайших лет – развитие сети и улучшение качества связи, оптимизация тарифной линейки и пакета услуг, предоставление максимально оперативного и удобного клиентского обслуживания через все каналы и повышение прозрачности предоставления услуг. И подготавливая предложения для клиентов в рамках стратегии «Просто. Удобно. Для Тебя», компания, говорит Андрей Лапиков, ориентируется «на ожидания клиентов, работает над оптимальным соотношением «цена-качество» и придерживается логики «одна потребность – одна услуга».

Нельзя не согласиться с мнением Андрея Лапикова, что «сегодня потребителю довольно сложно, да и некогда, выбирать из множества предложений то, что нужно именно ему». «Би Лайн», исходя из этого подхода, в марте запустил простую линейку опций — одна услуга с максимально выгодными условиями для одной потребности абонента. Другое предложение, напротив, сводится к тому, чтобы предложить клиенту максимум услуг в пределах одного тарифного плана (у «Би Лайна» это линейка тарифов «ВСЁ!»).

При таком раскладе сил на телекоммуникационном рынке, который уже давно стал рынком покупателя, диктующего в определенной степени свои условия операторам, компания все больше будут делать простые, прозрачные предложения, несущие очевидные выгоды, предложения, которые будут удовлетворять узкие потребности, учитывать индивидуальные предпочтения абонентов.
 
Смартфон – герой
Людмила Цветкова, руководитель по развитию бизнеса на массовом рынке Кузбасского регионального отделения ОАО «МегаФон», считает, что «основным драйвером рынка мобильной связи в ближайшее время будет оставаться передача данных в сетях 3G». На эту тенденцию развития рынка, надо отметить далеко не новую, но по-прежнему актуальную, ориентируется «Мегафон». Поскольку число пользователей мобильного Интернета растёт ежегодно на 7-10%, чему способствует растущее проникновение смартфонов и планшетов, в компании решили не дожидаться, пока рынок будет плавно эволюционировать, «а стали сами и вполне осознанно воздействовать на него». Воздействие выразилось в том, что компания предложила абонентам смартфон под собственной маркой («МегаФон Login») дешевле 2 тыс. рублей. По оценке Людмилы Цветковой, он стал «революционным продуктом», поскольку в собственной сети компании доля смартфонов в продажах в октябре 2013 года превысила 50%, тогда как на середину 2012 года составляла примерно 27-30% от общего числа продаж, при этом «львиная доля пришлась на бюджетные модели». Быстрое замещение обычных телефонов более функциональными смартфонами, поясняет Людмила Цветкова, очень выгодно компании как оператору, ведь владелец смартфона примерно в 10-20 раз потребляет больше мобильного Интернета по сравнению с владельцем обычного телефона, а пользователь планшета – почти в 100 раз больше.

Смартфон называют в «Мегафоне» главным героем отрасли мобильной связи как России, так и Кузбасса. Увеличение числа пользователей данными устройствами ведёт к росту потребления услуг мобильного Интернета. В результате, в 2013 году количество абонентов «МегаФона» в Кузбассе увеличилось на 14%, а пользователей передачи данных стало больше на 30%.

Такой же точки зрения придерживается и Станислав Тен, отмечая, что за последний год число активных пользователей мобильного интернета МТС увеличилось более чем на 25%, при этом объём трафика, переданного в сетях компании в Кемеровской области увеличилось в 2 раза. Рост популярности мобильного интернета в компании также связывают как с активным развитием сети 3G, так и с ростом проникновения мобильных устройств, предназначенных  для работы в сети, смартфонов и планшетных компьютеров. По оценке Станислава Тена, на увеличение популярности услуг мобильной передачи данных направлена маркетинговая стратегия компании по популяризации безлимитных опций для пользования мобильного интернета. По этой причине компания МТС в Кемеровской области запустила в прошлом году линейку тарифов Smart, ориентированных на пользователей мобильного интернета со смартфонами. Тариф предлагает бесплатные звонки на всех операторов Кузбасса, и большой пакет трафика мобильного Интернета. Для новых пользователей тарифа СуперМТС была запущена опция БИТ-Smart, которая активируются только в случае если абонент начинает пользоваться мобильным Интернетом. Она позволяет сразу оптимизировать затраты на мобильный интернет, по сравнению с традиционной оплатой «помегабайтно». Подобный маркетинг получает поддержку клиентов: за 2013 год количество пользователей опций «Безлимитный Интернет с телефона» (БИТ) и «СуперБИТ» (мобильный интернет в поездках по России) выросло  в 1,6 и 2 раза соответственно. 

А вот коммерческий директор Tele2 Кемерово Татьяна Никифорович отмечает другие значимые для компании Tele2 события, но тут нужно понимать, что в отличие от других операторов у неё по разным причинам, в первую очередь не экономического характера, не было лицензий на связь третьего поколения 3G с его возможности в области высокоскоростной мобильной передачи данных. Она указывает, что в прошлом году произошло сразу несколько значимых событий для телекоммуникационной отрасли. В частности, произошла объявленная в позапрошлом году отмена так называемого «мобильного рабства». В Tele2 в связи с этим ожидают приток абонентов, рассчитывая на привлекательность своих тарифов. Другое событие – введение по решению регулятора принципа технологической нейтральности – компания также приветствует. Она много лет последовательно выступала за внедрение этого принципа в России.

Татьяна Никифорович напоминает, что именно тесты, проведенные компанией совместно с НИИ Радио в 2012 и 2013 годах, легли в основу решения государственной комиссии по радиочастотам о внедрении данного принципа. Тесты доказали – работа сетей LTE, т. е. уже четвертого поколения связи с ещё более высокими скоростями передачи данных, на частотах 1800 МГц в России возможна и не ведет к снижению качества в сетях GSM. В компании Tele2 считают, что строительство сетей LTE1800 «будет способствовать быстрому сокращению цифрового неравенства в России». И уже в ближайшее время компания раскроет свои планы по запуску услуг мобильной связи четвертого поколения в регионах своего присутствия. Очевидно, что в случае массового строительства сетей четвертого поколения (а Tele2 очевидно приложит к этому максимум усилий, ведь сейчас компания лишена доступа на растущий и прибыльный рынок услуг мобильного интернета) конкуренция в отрасли только резко вырастет. К радости пользователей.

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко