-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 23 от 01.07.2008

Имидж работодателя как оружие в борьбе за таланты

 Кадровый дефицит — насущная проблема для любого предприятия. Если не хватает дворников, что уж говорить о руководящем составе предприятий? Особый дефицит – талантливый сотрудник. За него сражаются работодатели и «охотники за головами», с ним обращаются по-особенному, с подходом и далеко идущими намерениями. Участники Первой Кадровой Конференции в Кузбассе «Имидж работодателя как оружие в борьбе за таланты» убедительно доказали, что привлекать, воспитывать и удерживать таланты сложно – но можно!
 
Конференция состоялась 10 июня. Еженедельная газета «Работа сегодня» организовала ее с целью увеличить возможности для общения профессионалов разных предприятий в области управления персоналом, помочь им завести новые связи, обсудить с коллегами проблемы повседневной работы и поделиться новыми достижениями.
Общение изначально было построено как диалог профессионалов, каждый докладчик рассказывал об опыте своего предприятия в решении кадровых проблем и затем подробно отвечал на вопросы присутствовавших. Конференция собрала активных игроков рынка труда Кузбасса, таких как ООО «АртАкцент», ООО «Аквамаркет», ОАО «Предзаводская автобаза», ООО «ТК Штоф», ОАО «САН ИнБев», ООО «Система Чибис», ООО ПО Токем, ООО «Трансхимресурс», ОАО «Кемеровский хладокомбинат», ООО «Инженерный центр АСИ», ООО «Стройкомплект-КМ» и многих других. Как видно, вместе собрались оптовики, представители розничной торговли, общепита, пищевой промышленности, строители, транспортники. Когда бы они встретились и поделились опытом, не будь конференции? В бизнесе абсолютно не связаны, но сегодня вынуждены решать одну и ту же проблему — борьба за таланты. Поэтому каждый доклад вызывал вал вопросов и неподдельный интерес.
Конференция была организована газетой «Работа сегодня» при поддержке ООО «Агентство Профи». И с первым докладом выступила Наталья Михайловская, директор этого кадрового агентства:
– Мы регулярно проводим исследования тенденций на рынке труда. – Начала свой доклад Наталья Михайловская. – И сейчас можно с уверенностью сказать, что выбирает не работодатель, а соискатель, ценный специалист. Ожидания потенциальных сотрудников от возможного места работы можно разделить на три блока: сколько будут платить, чем именно придется заниматься, в какой компании придется работать? Третий блок очень важен. Если компания имеет сильный брэнд, то тут даже есть возможность сэкономить (в разумных пределах) на фонде оплаты труда за счет того, что работать на данном предприятии престижно. Некоторые наемные специалисты даже соглашаются прийти на меньшую зарплату, но с условием, что они получат в резюме запись о работе в этой известной и уважаемой компании.
Имидж предприятия иногда может сам «переманить» ценного сотрудника. А с другой стороны, неблагоприятный слух о компании приведет к тому, что соискатель просто не будет рассматривать возможность трудоустройства в компанию. А как соискатели понимают позитивный имидж работодателя? Что они вкладывают в это понятие? Сотрудники ООО «Агентство Профи» провели соответствующее исследование. Из 16 критериев респондентам сначала было предложено выбрать пять наиболее важных, по которым кандидат оценил бы имидж компании. 71% респондентов (что характерно только для Кемеровской области) отметили важным имидж и известность руководителя компании. Второе место заняла известность и популярность продукции и услуг компании. На третьем месте осталось положение предприятия на рынке, т.к. людям хочется работать в известной компании, которая выпускает популярный продукт. Потом участники опроса эти критерии ранжировали по степени важности. На первом месте оказалась известность компании (индекс — 19,3, максимально возможный — 25), за ней известность и имидж руководителя. И дальше по убывающей: положение компании на рынке (13,3), отношение к сотрудникам (12,6), размер компании (индекс —7,6).
Роль имиджа компании сегодня усиливается еще и потому, что гонка зарплат зашла в тупик. Сегодня высококлассный специалист или управленец не перейдет с одного места на другое менее чем за 20-процентную прибавку к прошлой зарплате. Сегодня предприятия порой просто не имеют возможности «купить» талантливого работника за деньги.
Но есть и другие способы найти «золотой кадр», пригласить и убедить остаться на предприятии. С докладом «Методы привлечения талантливых сотрудников» выступила Ирина Силенко, руководитель направления «Работа и образование» ООО «Пронто Кемерово». Она рассказала об использовании средств массовой информации в этом направлении. Другие докладчики затронули смежные темы.
Не зря говорят, что все новое — это хорошо забытое старое. И в сегодняшних условиях многие предприятия используют институт наставничества. О таком опыте рассказала Мария Червова, инспектор по кадрам ОАО «Предзаводская автобаза». На этом предприятии существует вся необходимая информационная и методическая база по организации наставничества. Естественно, методиками и документами предприятие готово поделиться.
Другие в буквальном смысле воспитывают своих управленцев. Интересным опытом на конференции поделилась Ольга Харитонова, территориальный менеджер по работе с персоналом торговых представительств, компания ОАО «САН ИнБев». В данный момент на предприятии действует две программы подготовки кадров. И те, кто сегодня управляет подразделениями компании, выучились на производстве и прошли все ступеньки карьерного роста. Сегодня «САН ИнБев» практически не привлекает руководителей даже среднего звена из других компаний. Все управляющие — это те люди, кто начинал свой трудовой путь как рядовой сотрудник.
Но воспитать специалиста, выбрать из множества претендентов самых достойных, это всего полдела. Их нужно удержать, заинтересовать работать именно на этом предприятии. По словам Людмилы Нехорошевой, директора по персоналу ООО «Торговая компания ШТОФ» (она выступила с докладом «Как повысить лояльность талантов») их предприятие пользуется всеми способами для привлечения талантливых сотрудников. Сюда же входит и обучение выпускников вузов и даже headhunting. И в отношении «ШТОФа» применяются аналогичные приемы. Любая компания, которая выходит в лидеры, а ее сотрудники приобретают ценный и успешный опыт, становится объектом покушений «охотников за головами». В данной ситуации руководству компаний приходится проявить всю свою «гибкость». И в первую очередь, следует позаботиться об имидже компании. Помните, что богатому отдают последнее, чтобы сделать ему приятное, а бедному и неизвестному никто не спешит сделать дорогой подарок. И успешная компания, в которую желают устроиться талантливые специалисты — это известная компания, о которой говорят, имидж которой обсуждают.
Здесь на первый план выходит использование средств массовой информации и Интернет. Нельзя контролировать слухи. Но можно контролировать объемы позитивной информации, распространяемой официальным путем. Чем чаще о себе заявляешь, тем больше вероятность быть услышанным, в том числе и талантливыми специалистами, которые выбирают место работы.
— Что видит потенциальный работник в объявлении о приеме на работу? — спрашивает генеральный директор ООО «Пронто-Кемерово» Евгений Климкин. Кому как не ему, издателю газет «Работа сегодня» и «Из рук в руки», знать тонкости использования средств массовой информации при поиске новых сотрудников. — Читая объявление о вакансии, человек видит безличный модуль: «Примем сотрудника, требования следующие…». А было бы полезно рассказать об  особенностях и преимуществах компании, ее достижениях и успехах, тем самым привлечь внимание соискателей. У каждой современной компании есть даты, к которым можно приурочить публикации. Есть другие поводы, если нельзя рассказать о компании только в свете поиска новых кадров. Можно, к примеру,  перечислить все свои преимущества – от  соцпакета и кулеров в офисе до стоянки для велосипедов. Или рассказать о людях, которые работают, чего они добились. Важно показать прогрессивность и надежность предприятия. Что скажет объявление: «требуется сотрудник и телефон». А куда? Какие условия работы? Какая зарплата? Человек при выборе места работы учитывает все факторы. Дайте возможность соискателю влюбиться в вашу компанию еще до собеседования!
Соответственно, зная, какими каналами информации пользуются нужные вам специалисты, можно давать информацию о себе, так сказать, прицельно. Сайт job.ru посещают менеджеры высшего звена, которые присматриваются, не сменить ли работу. Газета «Из рук в руки» — инструмент для воздействия на более широкую аудиторию, где объявления о вакансиях пользуются большим интересом. «Работа сегодня» — газета для специалистов рабочих специальностей, которые целенаправленно ищут новое место.
Задача конференции состояла в том, чтобы создать площадку, где своими мнениями могут обмениваться ведущие специалисты по кадрам разных предприятий, руководители рекрутинговых агентств и другие специалисты, готовые рассказать о рынке труда, способах поиска и мотивации талантливых работников. Газета «Работа сегодня» выступила консолидирующим звеном в решении кадровых проблем, которые надо преодолевать всем сообща. Отзывы участников конференции показали, что мероприятие пришлось на злобу дня. Ни один доклад не получил оценку ниже твердой четверки с плюсом по пятибалльной шкале. Также подавляющее большинство из аудитории конференции отметили, что получили актуальную информацию, имеющую практическую ценность, готовы применить ее для повышения результативности своей работы. Газета «Работа сегодня» и дальше будет проводить подобные конференции, так как участники готовы обмениваться опытом и рассказывать о профессиональных достижениях своих компаний. Сами же представители предприятий определили круг тем для будущих встреч: «Нематериальная мотивация», «Адаптация персонала», «Удержание персонала», «Конфликтные ситуации в коллективе» и т.д. Тем очень много, а, значит, впереди еще много полезных и интересных встреч.
 
Павел Казаков

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко