-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 14 от 07.10.2021

Артем Вильчиков: «Проблематика должна исходить от того, кому предназначена поддержка, а не наоборот»

Артем ВильчиковВ этом году исполняется 25 лет кемеровскому Совету по развитию предпринимательства. Он также как и всё предпринимательское сообщество за это время прошёл большой путь изменений. Артем Вильчиков, генеральный директор группы компаний «ОТС-Консалт» возглавляющий Совет с мая прошлого года – самый молодой из всех его председателей, наверное, это тоже связано с текущими изменениями. О том, что сегодня меняется, а что остаётся неизменным, кому и зачем нужен Совет, а также о ближайших планах «А-П» поговорил с Артемом Владимировичем.

– Артем Владимирович, скажите, а чем лично для Вас является Совет? С какими целями Вы пришли в него как предприниматель?

– Изначально меня позвали в Совет по вопросам осуществления закупок для муниципальных нужд при администрации города Кемерово, потому что моя работа относится к этой сфере. Я понимаю, что она не идеальна, не только в нашем городе, в нашем регионе, но и в целом, в стране. У меня было большое желание менять ситуацию в лучшую сторону.

Спустя год я стал его председателем. И уже в этом качестве меня пригласили обсудить в городском Совете по развитию предпринимательства вопросы, связанные с развитием конкуренции в сфере госзакупок. Приняв участие в заседании, я послушал о чём там говорят люди, какие проблемы решают. Рассказал, какими проблемами занимаемся мы в совете по закупкам. Стало объективно понятно, что и Совету по развитию предпринимательства важна эта сфера с точки зрения развития бизнеса, и меня заинтересовали вопросы, которыми занимался Совет.

Я считаю важной основную цель работы Совета – организацию взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимателей для решения актуальных городских задач, поддержки и развития малого и среднего бизнеса – этим нужно заниматься.

– Насколько Ваши представления, планы оказались реалистичны? Что совпало? А что оказалось мифами?

– На самом деле я думал, что всё несколько проще. Когда я пришёл в Совет, то считал, что он имеет более продуктивное взаимодействие с муниципальной властью – об этом говорил диалог с городским управлением предпринимательства.

Со временем стало понятно, что нужно его улучшать, так как те инструменты, которые формально есть – сами по себе не работают или работают недостаточно хорошо. И сама система, в которой мы находимся не предполагала равностороннего диалога. Для решения даже одного, даже не самого принципиального вопроса необходимо приложить массу усилий. Схема, в которой достаточно встретиться с предпринимателями, выявить проблему, предложить решение и донести эту информацию до администрации или иного института на практике, как правило, не работает.

– А как работает?

– Решение каждого вопроса – это прохождение множества согласований. Мы же сами хотим работать в правовом поле и сделать прозрачными все правила, поэтому никто не может просто так изменить или отменить что-то, тем более, если это касается нормативно-правовой базы, регламентов работы административных структур. А каждый вопрос – это множество заинтересантов и множество мнений. Выработка оптимального, устраивающего если не всех, то хотя бы большинство сторон – процесс трудоёмкий и длительный.

Это возможно точно, просто сложно. И мне кажется, что даже за последний год, мы достигли немалого. Нам удалось организовать регулярные встречи с главой, решить массу вопросов, донести информацию о том, какие потери несёт бизнес в сегодняшней ситуации. Диалог построился.

Совет уникальный в этом плане, потому что Совет – это и есть бизнес. Не кто-то рассказывает нам, какие проблемы существуют в бизнесе, а мы сами их видим и с ними каждый день сталкиваемся, и мы предлагаем решения, которые на наш взгляд будут оптимальны. Но при этом мы понимаем, что мы – это только одна сторона, один взгляд на проблему. Есть ещё и другие, поэтому мы готовы к диалогу.

Я верю в полезность этой структуры, но думаю, что она работает не максимально эффективно. Кроме собственно нашей работы, членов Совета, также важно получать поддержку от всего предпринимательского сообщества. Ну или хотя бы от значительной его части. Нам кажется, что в этом случае многие вопросы решались бы если не быстрее, то с большим перевесом в сторону интересов предпринимателей.

– Вы стали председателем Совета в мае прошлого года. Что было сделано за это время?

– Замечу, что многие истории, продолжаются уже не первый год. И за каждым, даже кажущимся небольшим результатом, стоит большая работа.

Мы, наконец-то, инициировали порядок включения/ исключения нестационарных торговых объектов (НТО) в схемы размещения, причём решения принимаются комиссией, в которую входят теперь в том числе и предприниматели.

Мы начали процесс публикации мест под НТО, на которые не заключены договоры. Ведь предпринимателю, чтобы понять свободно место или нет, приходилось «обходить всё своими ногами», так как не было сводных данных о заключённых договорах, что мы считаем в корне неверным. Здесь мы только в начале пути. На сайте ЦПП теперь создан ресурс о наличии мест, свободных от договорных отношений, находящихся в схеме НТО.

Также мы инициировали перевод в электронную форму закупок малого объёма (44-ФЗ), до 400 тысяч рублей, которые раньше не регламентировались. Договоры заключались напрямую без какой-либо публичности и конкуренции. Сейчас это осуществляется посредством маркетов.

Сократили в рамках муниципального заказа в разы сроки приёмки и оплаты работ некоторыми управлениями города.

В течении нескольких лет мы выступали с инициативой внедрения правил благоустройства и дизайн-кода. И только в этом году правила благоустройства были приняты. На мой взгляд, они ещё недостаточно продуманы, не всё, что мы хотели, удалось осуществить. В дальнейшем Совет будет продолжать заниматься этим вопросом (подробнее).

Не без нашей помощи в город вернулись сезонные ярмарки, которых не было на протяжении 2 лет. И процесс по их «возврату» был колоссально трудоёмок.

Также, на горизонте отмены единого налога на вмененный доход нам при поддержке бизнес омбудсмена Кузбасса удалось добиться льготных ставок по налогу УСН на 21 и 22 годы для переходящих на неё предпринимателей. Это очень важно, так как налоговая нагрузка на данную категорию бизнеса вырастала от 2 до 6 раз, и всё это в самый сложный за последнее время период.

Конечно, это лишь часть проделанной работы всего Совета, всех его членов. А нас на сегодня только 17.

– Руководитель, даже общественной организации, даже такой демократической структуры как Совет всегда оказывает сильное влияние на направление деятельности этой структуры, на её результаты. В чём Вы видите свою роль на этом посту? Что бы хотелось сделать? Достичь?

– Я точно не вижу свою роль в том, чтобы думать и делать за всех. Ресурсы одного человека всегда ограничены. Тем более что здесь, в Совете у нас нет жёсткой иерархической структуры, у нас яркий (если не сказать звёздный) и потому непростой «коллектив», и решения мы принимаем коллегиально. Для себя же я вижу основной менеджерскую функцию – выстраивать вектор развития, искать кадры, единомышленников, мотивировать и т.д. Чтобы Совет работал более эффективно, чтобы ширился его круг.

– А тактические цели? Ближайшие планы?

– План на ближайшее время очевиден – провести 2-й съезд предпринимателей. 1-й съезд состоялся в 2019 году, в 2020 мы не смогли его организовать из-за пандемии коронавируса, поэтому 2-й съезд состоится в этом году.

Формат съезда, на мой взгляд, уникален, поскольку это абсолютно общественная инициатива предпринимателей, дающая возможность решать их наболевшие вопросы. Съезд позволяет собрать как можно больше единомышленников и массово заявить о проблемах, обсудить варианты их решения. Для этого мы также приглашаем представителей власти.

И как показал 1-й съезд, те проблемы, которые мы заявили – могут быть решены на муниципальном уровне. Все вопросы, поднятые на 1-м съезде и вошедшие в резолюцию, были отработаны в течение года, в Кемерове налажен конструктивный диалог между администрацией города и предпринимательским сообществом, большинство острых вопросов уже сняты с повестки.

При этом важно поднимать не только муниципальные вопросы, но и региональные и федеральные. Ведь многое просто не решить на уровне муниципалитета. Поэтому на 2-й съезд было принято решение позвать представителей Советов из других городов нашего региона, пригласить кузбасских предпринимателей, сделать съезд открытым для других муниципалитетов Кузбасса. Мы хотим показать, что многие проблемы с которыми сталкиваются предприниматели – системные, а не частные.

И решать их нужно совместно и открыто. Я от лица кемеровского Совета по развитию предпринимательства приглашаю как отдельных предпринимателей, так и предпринимательские сообщества принять активное участие в подготовке к съезду и в его работе.

Беседовала Анастасия Шукшина
 
 
 
«АВАНТ» в соцсетях:
       

Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] В Кузбассе планируют ремонт более 30 км областных междугородных трасс
[29 марта] Крупные дорожные ремонты на 500 млн рублей проведут в Кемерове и Новокузнецке
[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко