-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента
[16 апреля] Запрыгнуть в последний вагон: когда закончится действие льготных ипотечных программ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 5 от 28.02.2019

Уголь на вырост

Углепром Кузбасс продолжает устойчивый рост – растёт и добыча угля, и его переработка, и капитальные вложения. Как и в прошлом году, в текущем ожидаются очередные крупные пуски новых мощностей. И в добыче, и в обогащении. Собственно добыча угля 2019 году может увеличиться на 5% к уровню прошлого года, когда она составила 255,3 млн тонн (на 13,8 млн тонн, 5,7% больше, чем в 2017 году). Инвестиции в отрасль ожидаются на уровне не меньшем, чем в прошлом году, когда они  составили более 100 млрд рублей.
 
Как сообщил на пресс-конференции 14 февраля заместитель губернатора Кузбасса по промышленности, транспорту и экологии Андрей Панов, предполагаемый в этом году рост в отрасли зависит не только и не столько от наличия мощностей угольных предприятий региона, эти мощности позволяют увеличить добычу и больше, сколько от провозных способностей ОАО «РЖД». Они пока даже сдерживают углепром Кузбасса: в прошлом году при добыче 255,3 млн тонн вывоз угля составил 228 млн, а на угольных складах скопилось рекордные 21 млн тонн продукции. Модернизация железнодорожной инфраструктуры, отметил Андрей Панов, не успевает за потребностями углепрома Кузбасса, но повлиять так, чтобы ускорить модернизацию, власти региона не могут. Кроме как обращаться к высшему руководству страны, как это было в августе прошлого года, когда президент России Владимир Путин провёл совещание по развитию угольной отрасли.

В этому году в отрасли, по данным Андрея Панова, планируется ввести в строй два новых разреза – «Чернокалтанский» на 2 млн тонн годовой мощности и «8 Марта» на 1 млн тонн, и две обогатительные фабрики – на шахте «Увальная» (4 млн тонн) и на разрезе «Кийзасский» (2,2 млн). Помимо общего роста инвестиций ожидается рост вложений угольщиков в охрану окружающей среды, до 1,65 млрд рублей против 1,4 млрд в 2018 году и 1,1 млрд рублей в 2017 году. В прошлом году компании запустили в результате нового строительства или модернизации 12 очистных сооружений, в этом году планируют строительство и модернизацию еще 13.

Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, подписанные 15 февраля, тремя кузбасскими угольными компаниями подтвердили курс на дальнейшее развитие – на строительство новых производственных и вспомогательных мощностей, на рост добычи и экспортных поставок. К примеру, прокопьевская компания «МелТЭК» планирует в 2019 году увеличить добычу угля на 26,2%, до 5,3 млн тонн с 4,2 млн годом ранее. Как сообщил журналистам гендиректор ООО «МелТЭК» Андрей Звягинцев, прирост добычи будет обеспечен приобретением в декабре 2018 года нового актива – ООО «Прокопьевский угольный разрез» (ПУР, у холдинга СДС) – и с учётом выбытия добычи на шахте им. Дзержинского в Прокопьевска. В прошлом году составила 500 тыс. тонн, в этом году будет прекращена с 31 марта. Добыча ПУРа планируется в объёме 1,5 млн тонн угля, что соответствует проектной мощности разреза. В связи с прекращением добычи на шахте им Дзержинского в общем объёме сократится доля угля коксующихся марок, сообщил гендиректор «МелТЭКа», с 30% до 13%.

Объём инвестиций на 2019 год компания планирует увеличить на 24,3%, до 697 млн рублей с 590,9 млн в 2018 году. Планируемые вложения, по данным Андрея Звягинцева, пойдут на приобретение новой техники – 7 самосвалов Komatsu (5 – 90-тонных, 2 – 150-тонных), 4 самосвала БеЛАЗ-75131, 2 экскаватора Komatsu.

В этом году компания профинансирует подготовку проекта собственной погрузки с железнодорожной 20-километровой веткой от станции Курегеш до угольного участка Кушеяковский-Новый. Строительство ветки оценивается в 2 млрд рублей по стоимости и в 26 месяцев по срокам. Только после ее постройки компания начнёт освоение Кушеяковского-Нового, подчеркнул Андрей Звягинцев. На нём планируется построить разрез годовой мощностью 3 млн тонн, а мощность станции погрузки будет «с запасом» – 3,3 млн тонн. Кроме того, 100 млн рублей запланировано вложить в строительство новых путей на станции Елань в Абагуре-Лесном, где работает погрузка разреза «Степановский», добавил гендиректор ООО «МелТЭК».

Освоение нового участка недр Бунгуро-Листвянский 4 в Новокузнецком районе с пуском, как ранее сообщал Андрей Звягинцев, угольного разреза годовой мощностью 1 млн тонн стоит в планах компании. Однако их реализация зависит от получения прав на автомобильную дорогу протяжённостью 4 км. В настоящее время, по данным гендиректора «МелТЭКа», «она ничья», по документам не принадлежит ни муниципальным властям, ни областной дирекции автодорог. «Полевая дорога необщего пользования необходима, чтобы выйти на асфальт, и везти уголь автотранспортом на станцию «Зенковское Поле», там находится собственная погрузка», объяснил потребности компании Андрей Звягинцев. Расстояние доставки в этом случае составит 25 км. Вопрос о «ничьей дороге» передан на решение в обладминистрацию.

Два других подписанта заметного роста добычи в 2019 году не планируют, но и эти планы показывают расчет на стабильную ситуацию в отрасли и на угольном рынке. Так ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» (ведёт добычу угля в Новокузнецком районе) планирует в этому году добычу 2 млн тонн угля, что на 29 тыс. больше, чем в 2018 году. Инвестиции предприятия на 2019 год предусмотрены в объёме 1,04 млрд рублей против 984 млн рублей в прошлом году. Из планируемых на этот год вложений 975 млн рублей будут направлены на приобретение машин и оборудования, 65 млн рублей – на реконструкцию зданий и сооружений.

ООО «Разрез «Задубровский-Новый» (ведёт добычу в Беловском районе) сохраняет добычу на уровне производственной мощности в 1 млн тонн, сообщил журналистам гендиректор предприятия Денис Пружина. В прошлом году она составляла 0,9 млн тонн. Помимо добычи на собственном лицензионном участке «Задубровский-Новый» как подрядчик добывает 1 млн тонн угля на участке ООО «Разрез «Евтинский-Новый» (как и «Задубровский-Новый» принадлежит Александру Нецветаеву, гендиректором также является Денис Пружина). Поддержание добычи угля на этих предприятиях на стабильном уровне и является сегодня их стратегией, пояснил гендиректор.

По его оценке, поддержание стабильной добычи – непростая задача. Поскольку в последнее время обострилась конкуренция на внутреннем рынке угля. «Задубровский-Новый» весь уголь поставляет на электростанции и предприятия жилищно-коммунальной сферы в соотношении 40% на рынок Кузбасс, 60% – за его пределы. Сейчас, когда падают цены на внешнем рынке и затруднен экспорт из-за транспортных ограничений, многие компании начинают предлагать уголь российским потребителям. «А этот рынок ограничен в своих размерах», подчеркнул Денис Пружина.

Инвестиции в развитие ООО «Разрез «Задубровский-Новый» запланированы в этом году в размере 100 млн рублей, сообщил гендиректор предприятия. Против 238 млн в прошлом году. Это снижение, как пояснил он, связано с тем, что основные вложения в техническое перевооружение предприятия были сделаны в предыдущие два года.

Устойчивость роста главной отрасли региона подтвердили и первые итоги её работы в 2019 году. В первый месяц года добыча угля выросла на 8,6%, до 20,2 млн тонн с 18,6 млн в январе прошлого года. Как сообщил областной департамент угольной промышленности, переработка угля на обогатительных фабриках и дробильно-сортировочных установках выросла на 21%, до 16,7 млн тонн, в том числе, на обогатительных фабриках переработано 11,6 млн тонн против 9,9 млн годом ранее. Производство угольного концентрата составило 6,9 млн тонн, что на 19% больше показателя января 2018 года, в том числе 4,2 млн тонн коксующихся марок.

Железнодорожная отгрузка угля составила в январе 2019 года 19 млн тонн, что на 3,3% больше, чем в январе 2018 года (18,4 млн), поставка конечным потребителям – 17,7 млн тонн, в том числе, 12,1 млн или 68,4% на экспорт (в январе 2018 года эти поставки составили 11,6 млн тонн), 2,8 млн тонн – на нужды металлургии (2,5 млн тонн), 1,5 млн тонн – на тепловые электростанции (2,2 млн тонн). Остатки угля на складах за январь сократились на 900 тыс. тонн и составили 20,5 млн тонн.

Игорь Лавренков

Рубрики:

Деловые новости

[18 апреля] Теле2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове
[16 апреля] Кузбасский парламент принял региональные законы о льготах ОЭЗ «Горная Шория» и новым отелям
[15 апреля] Бывший адвокат из Кемерова получил 2 года лишения свободы условно и штраф 50 тыс. рублей за мошенничество

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко