-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 24 от 22.11.2018

«Дробление бизнеса» требует пересмотра

 
На заседании Комитета по поддержке и развитию МСП Кузбасской торгово-промышленной палаты (КТПП) с участием представителей ФНС по Кемеровской области вновь была поднята проблема «дробления бизнеса», ставшая за последнее время одной из самых острых тем, обсуждаемой, как представителями бизнеса, так и представителями юридического сообщества, в связи с отсутствием чётких формулировок, какое дробление можно считать допустимым (подробнее в «А-П» от 25.10.2018г. «Дробление бизнеса»: поддержать или наказать).
 
Александр Груздев, начальник контрольного отдела ИФНС по Кемеровской области, рассказал, что в результате работы контрольно-надзорного органа и судебной практики были выделены обобщенные признаки, по которым выявляются схемы дробления бизнеса. Во-первых, схема дробления бизнеса возникает, когда есть единый процесс, производство, который организован через нескольких налогоплательщиков, использующих специальные налоговые режимы: ЕНВД, УСН, патентная система налогообложения. В этом случае признаком схемы дробления бизнеса является тот факт, что налогоплательщик или его участники получают фактическую выгоду от использования таких схем налогообложения.

Вторым признаком он назвал те случаи, при которых в схеме дробления бизнеса компании осуществляют один и тот же вид деятельности.

Ещё одним признаком является создание участников схемы в течение небольшого промежутка времени непосредственно перед расширением производственных мощностей или увеличением численности персонала. По мнению налоговой, это является признаком, показывающим, что налогоплательщик осознанно не расширил производство в рамках существующей компании, а специально создал новую компанию, чтобы туда вывести людей или принять на работу людей, связанных с расширением бизнеса.

Кроме того, среди признаков дробления бизнеса он также назвал несение расходов друг за друга участниками схем.

Также Александр Груздев уточнил, что отдельным признаком, который суды принимают как схему дробления бизнеса, является то, что эти участники, то есть вновь созданные компании, не ведут реальную деятельность. То есть один участник ведёт деятельность, а остальные созданы для того, чтобы через них проходила льготная выручка. Ярким проявлением является отсутствие подконтрольных лиц, принадлежащих им основных средств, оборотных средств, кадровых ресурсов, фактическое управление деятельностью участников схемы осуществляется одними и теми же лицами или единой централизованной службой, осуществляющей бухгалтерский учет, подбор специалистов, персонала, выбор поставщика и так далее. Использование участниками схемы одних и тех же вывесок, обозначений, контактов, сайтов в сети интернет, адресов фактического местонахождения, банков. Или единственным поставщиком или покупателем для участника является другой участник схемы.

По мнению предпринимателей, которое выразил Александр Сляднев, генеральный директор ОАО «КОРМЗ», так как формулировки достаточно расплывчаты и возможны их разные трактовки, необходимо выработать регламент, понятные требования, чтобы добросовестным налогоплательщикам, которые не уходят от налогов, ведут честный бизнес, не приходилось самим постоянно доказывать законность своих действий.

Те конкретные вопросы, которые были подняты предпринимателями на встрече остались без ответа. По мнению Елены Латышенко, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области, на большинство вопросов, которые прозвучали, представители налогового органа и не могли ответить, так как ФНС только контролирует исполнение законодательства. А те законодательные нормы, которые действуют сейчас, не срабатывают на обеспечение экономической безопасности, а скорее наоборот, так как предприятия закрываются.

Она проинформировала, что возглавляемая ей рабочая группа при уполномоченном при Президенте России, в которую входят представители 19 субъектов Российской Федерации (уполномоченные по защите прав предпринимателей, эксперты по оказанию безвозмездной правовой помощи) подготовила предложения, направленные на снижение рисков хозяйствующих субъектов, применяющих специальные режимы налогообложения.

Анализируя правоприменительную практику, рабочая группа выделила основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы.  Это:
  • отсутствие в налоговом законодательстве явно выраженного запрета на использование специальных налоговых режимов при осуществлении взаимозависимыми лицами идентичных видов деятельности, если такие виды деятельности для лица основные;
  • установление в налоговом законодательстве предельных значений для применения специальных налоговых режимов без учета экономических особенностей отдельных видов производственной деятельности, что приводит к невозможности соблюдения предельных значений предпринимателями;
  • невозможность точного определения налогоплательщиком взаимозависимости с другими лицами при подаче текущих деклараций;
  • отсутствие в налоговом законодательстве переходного периода от применения специального режима к общему режиму налогообложения в случае признания лица утратившим право на применение специального налогового режима; УСН доступна только микробизнесу (согласно правительственной классификации);
  • существенность начислений для субъектов малого предпринимательства: их единовременное взыскание сразу за несколько лет по итогам проверки приводит к банкротству компаний;
  • отсутствие системы профилактики и предупреждения нарушений, связанных с применением специальных налоговых режимов.
В связи с этим были выработаны предложения, которые условно можно разделить на четыре блока.

Первый – условия применения взаимозависимыми лицами специальных налоговых режимов – закрепить в Налоговом кодексе РФ положение, согласно которому признания лиц взаимозависимыми недостаточно для утраты права на применение специального налогового режима. Основанием для утраты права на применение взаимозависимыми лицами специального налогового режима может быть совокупное превышение допустимых значений показателей деятельности взаимозависимых лиц от осуществления ими идентичных видов деятельности для применения специального налогового режима.

Предлагаемое изменение позволит предпринимателям уже на стадии принятия решения об осуществлении деятельности с взаимозависимыми лицами оценивать риски и последствия такого решения. Кроме того, изменение позволит исключить доводы предпринимателей, связанные с отсутствием в налоговом законодательстве ограничений осуществления предпринимательской деятельности «взаимозависимыми лицами».

Второй, связан с условием применения упрощенного режима налогообложения (УСН), где предлагается увеличить предельные значения для применения УСН до значений, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и принятых в соответствии с ним постановлений Правительства РФ от 22.11.2017 №1412 (по численности для работников легкой промышленности) и от 04.04.2016 №265 (предельное значение дохода).

А также предусмотреть переходный специальный налоговый режим от УСН к общей системе налогообложения с целью создания условий для развития действующих субъектов предпринимательской деятельности, официального перехода из категории микробизнеса в малый и средний. Например, УСН с повышенными ставками.

В третьем предлагаются меры по профилактике и предупреждению нарушений в сфере применения специальных налоговых режимов. В частности, создание в налоговых органах системы профилактики и предупреждения нарушений в сфере применения специальных налоговых режимов. И включение в оценку налоговых органов приоритета сохранения бизнеса при выявлении случаев «дробления», замена фискальной цели на цель легализации. А также ведение разъяснительной работы среди налогоплательщиков с предоставлением возможности реструктурировать бизнес на будущее без предъявлений претензий за прошлые периоды.

Четвёртый блок предложений связан с работой института уполномоченного по защите прав предпринимателей, где преложено в том числе создать совместную рабочую группу с ФНС (по аналогии «штаба» по реформе ККТ) для оперативного разрешения проблемы «дробления», а также постоянно действующую экспертную группу по проблемам налогового администрирования.

Все эти предложения, по словам Елены Латышенко, будут переданы в аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте России, а также озвучены в ходе XII Всероссийской конференции уполномоченных по защите прав предпринимателей.
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] В Кузбассе планируют ремонт более 30 км областных междугородных трасс
[29 марта] Крупные дорожные ремонты на 500 млн рублей проведут в Кемерове и Новокузнецке
[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко