-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 21 от 11.10.2018

«Подорожник» обрёл лицо, а его президент признаётся в явной ошибке

Татьяна ФОМИНАВ глобальном мейнстриме, где царит жёсткий диктат трендов, соответствий правил игры рынка и не бывает случайностей и просчётов, всегда интересна особая собственная история развития локальных брендов. Сеть «Подорожник» кормит земляков уже 23 года – срок для российских бизнес-реалий, более чем приличный. И, разумеется, за это время компания не могла не меняться и эволюционировать, приобретая попутно отличный опыт понимания местного Клиента.

Найти правильное позиционирование и развивать перспективный рынок внутри имеющихся ресурсов – получить потребительское признание, отмечает президент компании «Подорожник» Татьяна ФОМИНА, и признаёт, что когда-то в этой стратегии была недальновидна.

На пути к индивидуальности

–  Татьяна Николаевна, в последнее время создаётся устойчивое впечатление, что «Подорожник» проходит ребрендинг. Насколько можно судить, Вы отходите от формата «просто» сети быстрого обслуживания и начинаете позиционировать себя в качестве сети доступных кофеен. Так ли это?

– На самом деле, вряд ли правомочно назвать тот процесс транформации, который происходит сейчас внутри компании, ребрендингом или перепозиционированием. Скорее можно говорить, что был зафиксирован в качестве свершившегося факт перехода «Подорожника» от сети быстрого обслуживания как таковой к формату доступной кофейни. И процесс этот вовсе не одномоментный, происходит он не по щелчку пальцев. Это естественная эволюция, занявшая довольно много лет и ставшая следствием изменений запросов клиентов в соответствии с духом времени.

Теперь мы, можно сказать, нашли себя. А поскольку, повторюсь, процесс «поиска» был естественным, тем проще оказалось зафиксировать это как свершившийся факт. Собственно, сейчас мы так официально и называемся – Доступная Кофейня «Подорожник».

«Подорожник» долгое время вообще себя никак не позиционировал: и это было явной, и недальновидной ошибкой. Когда мы только начинали, всё вроде бы с нами было и так понятно: мы находились на виду, были первой и самой большой сетью в своём сегменте отрасли. Тогда нам казалось это серьёзной заявкой на лидерство. Но рынок на месте не стоит – у нас появилось множество конкурентов, которые начали активное наступление. И появилась настоятельная необходимость найти по-настоящему своё лицо, выстроить стратегию развития и маркетинга компании. На протяжении последних трёх лет мы оптимизировали многие бизнес-процессы, повысили эффективность наших ресурсов, обучили персонал стандартам Гостеприимства и с каждым шагом развития приходит всё большее понимание целей и задач компании каждым её Сотрудником и Клиентом.

 Вместо киосков – павильоны и уютные кафе, кроме растворимого кофе – ещё и зерновой, вареный на цельном молоке. Помимо «однорукой еды» – пирогов, блинов и бутербродов – полноценный ассортимент кофейни с выбором завтраков, обедов, десертов, коктейлей, мороженого. Всё это этапы одного большого пути к реализации концепции Доступной кофейни «Подорожник».
Доступно – значит выгодно

– А почему всё-таки вы пришли именно к этому формату? Чем хороша доступная кофейня и что означает данное понятие конкретно для «Подорожника»?

– Начнём с того, что формат кофейни приобретает всё большую популярность и значимость в России. А вообще в мировой практике так принято именовать небольшое демократичное заведение с демократичными же ценами и с определённым ассортиментом блюд. Ну и, само собой, это место, где можно попить кофе, пообщаться с друзьями, а не просто перекусить на ходу.

Применительно же конкретно к «Подорожнику» понятие «доступная кофейня» следует интерпретировать в двух основных смыслах – близкая по расположению и доступная по цене. При этом ни в коем случае, нельзя ставить знак равенства между словами «доступная» и «дешёвая» – скорее, клиентоориентированная! Мы хотим, чтобы как можно большее число земляков, с самым разным достатком, могли у нас полноценно позавтракать или пообедать, выпить зерновой кофе с десертом. Средний чек наших заведений весьма демократичный – и это при том, что качество блюд и обслуживания на очень достойном уровне. Что, кстати, не раз отмечалось и самими Клиентами, и экспертами рынка.

Ну и понятию «кофейня» мы соответствуем в полной мере – предлагаем привычный ассортимент кофейных напитков. Речь не только о зерновом кофе – есть любители растворимого, зачем их ограничивать в выборе? Так что растворимый кофе у нас тоже остался.

Большое внимание мы уделяем уютности наших кофеен. Киосков у нас уже вовсе не осталось, есть только павильоны, и в каждом из них есть зал с посадочными местами. Гламура, конечно, никакого, но зато удобно и функционально. Кофейня в нашем воплощении вполне соответствует общемировому тренду: качественные продукты и удобный сервис там, где это необходимо.
 
Репутация – важнейшая ценность

– А каковы вообще, на ваш взгляд, перспективы сетевого формата как такового? О чём в настоящий момент можно говорить – о консолидации рынка или его фрагментации на одиночные, разноформатные заведения?

– Мне кажется, что говорить о потенциале рынка быстрой еды как такового сейчас вообще излишне. В том числе, и о такой его составляющей как сетевой формат. Этот потенциал представляется мне прямо пропорциональным увеличению скорости современной жизни как таковой. Очевидно, что никто эту скорость снижать не намерен – а значит, и комментарии тут излишни.

Что касается сетевых решений и одиночных заведений, то в каждом отдельном случае здесь присутствуют свои закономерности. Но вообще, по моему глубокому убеждению, сетевые компании заслуживают у Клиента большего доверия, тем более, если речь идёт о еде. Хотя бы потому, что сетевики имеют куда больший ресурс для контроля качества, плюс сильно дорожат своей репутацией. А одиночные заведения, конечно, могут удивить Клиента минимальными ценами, но ведь это может происходить и за счёт снижения качества приготовления блюд и используемого сырья. Поэтому потребитель там «играет в лотерею» – в то время как сетевые компании дают гарантию качества априори.

Фото: Георгий Шишкин
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко