-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 18 от 23.08.2018

Долгий путь НТО

В конце августа закончилось публичное обсуждение нормативного правового акта «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.11.2010 №530 «Об установлении порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования, а также порядка организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута».

История вопроса

«Битва» вокруг нестационарных торговых объектов (НТО), как и разговоры о развитии альтернативных видов торговли идут уже не первый год (см., например, «А-П» №11 от 23.06.2016г.), но сегодня, когда рынком правят федеральные сети, этот вопрос стал вопросом выживания как для представителей местной торговли, так и для местных производителей, поэтому обсуждения идут на разных уровнях и площадках (см. интервью с Вероникой Трихиной  и информацию о заседании Агропродовольственной гильдии КТПП).

Напомним, 1 марта 2015 года земельным законодательством на федеральном уровне были внесены существенные изменения в части размещения НТО без предоставления земельных участков. В Кемеровской области новый порядок был утверждён 30 декабря 2015 года (подробнее). И до этих изменений предприниматели нередко отстаивали свои права, в том числе, с помощью уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области Елены Латышенко (например), но начиная с этого времени, когда появилась практика применения нового порядка, к этой работе подключились различные предпринимательские объединения, которые стали рассматривать эти вопросы совместно и в комплексе.

Начиная с 2015 года вопросы регулирования НТО регулярно включаются в Докладе бизнес-омбудсмена в список основных проблем и предложений по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности в Кемеровской области. Предложения, внесенные за 2015-2016 годы были выполнены частично. Например, изменения, предусматривающие описание места размещения НТО были сделаны – постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 29.05.2017 года №254 введен графический раздел схемы размещения НТО (хотя сложностей и здесь хватает – подробнее), а размер задатка для участия в аукционе, не превышающий плату за использование объекта за один год, так и не был уставлен.

Решение каждого вопроса – долгая кропотливая работа, в конечном итоге, приводящая к результату, который хоть немного, но улучшает бизнес климат региона. Причём, как отметила Елена Петровна, все вопросы, которые они обозначают в своих докладах, как проблемные, не уходят с поля зрения до окончательного решения.

Надежды на изменения

В этом году кузбасским бизнес-омбудсменом в качестве предложений по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности в Кемеровской области в сфере нестационарной торговли были внесены следующие предложения:
 
1. Предусмотреть в региональном нормативном акте положения, предусматривающие предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим торговую деятельность в нестационарных торговых объектах, компенсационных мест, в случае прекращения использования торгового места по инициативе органа местного самоуправления или органа государственной власти Кемеровской области по причинам, связанным с градостроительной необходимостью. (Внести изменения в Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.11.2010 N 530).
 
2. Предусмотреть в региональном нормативном акте положения, предоставляющие субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим договор аренды земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта до 01.03.2015г., право заключить договор на использование земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта по прежнему торговому месту без проведения аукциона. (Внести изменения в Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.11.2010 N 530).
 
3. Предусмотреть в региональном нормативном акте положения, предоставляющие субъектам малого и среднего предпринимательства, надлежащим образом исполнявшим свои обязательства по договору на использование земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта, по истечении срока действия указанного договора, заключить новый договор на прежнее торговое место без проведения аукциона. (Внести изменения в Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.11.2010 N 530).
 
4. Внести в Порядок организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов <…>, утв. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.11.2010 N 530, изменение, предусматривающее снижение размера задатка для участия в аукционе с 80% до 30%. (Внести изменения в Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.11.2010 N 530).
 
5. Внести в Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов <…>, утв. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.11.2010 N 530, изменение, устанавливающее обязанность органов местного самоуправления определить критерии и условия для включения и исключения торговых мест из схемы размещения нестационарных торговых объектов. (Внести изменения в Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.11.2010 N 530).
 
6. В целях актуализации правового регулирования в сфере ярмарочной торговли привести Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.09.2010 N 377 (ред. от 27.12.2013) "Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, за исключением случаев, когда организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, а также требований к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках" в соответствии со Стратегией развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утв. Приказ Минпромторга России от 25.12.2014 N 2733 и Методическими рекомендациями по организации ярмарочной торговли в Российской Федерации, утв. Письмом Минпромторга России от 03.03.2015 N ЕВ-3949/08.

После публикации Доклада о результатах деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области, по решению врио губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева была создана рабочая группа в состав которой, кроме Елены Латышенко, вошли представители КУГИ, департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области, муниципалитетов, общественных бизнес объединений. В результате – 25 июля на Официальном сайте для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения был опубликован текст проекта «О внесении изменений...».

Публичные обсуждения закончились 21 августа. Согласно «Сводке предложений по итогам размещения текста проекта...», в обсуждении приняли участие 6 экспертов, в числе которых – Елена Латышенко и Елена Архипова, исполнительный директор Союза предпринимателей Новокузнецка, а также представители Администрации города Кемерово, Совета по развитию предпринимательства в г. Кемерово, ООО АЕН, ООО «Мир прессы». По данным отчета о результатах публичных слушаний, из 11 поступивших предложений 7 учтено полностью, 2 – частично и 2 – отклонено.

31 августа по инициативе уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области при поддержке департамента инвестиций и стратегического развития Кемеровской области и департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области было проведено согласительное совещание по результатам публичных консультаций по проекту постановления Коллегии Администрации Кемеровской области «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.11.2010 №530 «Об установлении порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов <…>», в котором приняли участие все эксперты, от которых поступили предложения на проект нормативного акта. На этом совещании предприниматели и представители органов государственной власти и местного самоуправления обсудили острые вопросы, связанные с применением Постановления 530 и выработали единый подход к изменениям, вносимым в Постановление № 530.
По мнению Елены Латышенко, «практика согласительных совещаний уже может быть расценена положительно, поскольку обеспечивает межведомственное взаимодействие и работу на результат, а не на процесс».

«Основная цель вносимых изменений – это выработать единые критерии к формированию схем размещения нестационарных торговых объектов с тем, чтобы у органов местного самоуправления и бизнеса было четкое представление о том, в каких местах допустимо размещение НТО, а где их быть не должно.
 
Сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда в схемах размещения оказываются торговые места, находящиеся в охранных зонах инженерных сетей, объектов культурного наследия и т.п., что в последствии приводит к серьезным проблемам, в первою очередь для бизнеса в части взаимоотношений с контрольными органами, сетевыми организациями и т.д.
 
Первоначально мы предложили закрепить в Постановлении 530 исчерпывающий перечень критериев для отказа включения НТО в схему размещения. Однако после обсуждения данного проекта с бизнесом и органами власти, мы пришли к выводу, что приемлемым вариантом будет предоставить местным органам возможность самим определять такие критерии с учетом перспектив развития территорий и создания условий комфортной городской среды, на основании совместно подготовленных департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области и уполномоченным методических рекомендаций. Практика согласительных совещаний уже может быть расценена положительно, поскольку обеспечивает межведомственное взаимодействие и работу на результат, а не на процесс» – резюмировала итоги проделанной работы Елена Латышенко.

«Авант-ПАРТНЕР»

Рубрики:

Деловые новости

[24 апреля] Глава Кузбасса ввел «персональную ответственность руководителей за разъяснительную работу» по предотвращению украинского кибер-мошенничества
[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко