Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[12 декабря] «Росгосстрах» приобрел полный контроль над компанией «ЭРГО Жизнь»
[6 декабря] Райффайзенбанк признан «Банком года» за развитие дистанционного обслуживания малого бизнеса
[6 декабря] ВТБ в Кузбассе профинансировал экономику региона в объеме 110 млрд рублей
[6 декабря] РОСГОССТРАХ в Кемеровской области выплатил за поврежденное имущество граждан более 10 млн рублей
[5 декабря] Спорт, дети и комфорт: на что тратили в «черную пятницу» клиенты Райффайзенбанка


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Как чаще всего вы используете подаренные вам сувениры с корпоративной символикой?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 13 от 21.06.2018

Tele2: инновации и персонализация

Дмитрий КРОМСКИЙTele2 за последний год, введя свои «другие правила», изменила рынок. В чём концептуальные изменения подхода оператора к работе на рынке и с клиентами, зачем понадобились такие изменения, и как на них отреагировали потребители, – обо всём этом «Авант-ПАРТНЕР» поговорил с Дмитрием КРОМСКИМ, директором макрорегиона «Сибирь» Tele2.
 
– Зачем было менять концепцию компании с дискаунтера на новую? Лоу-кост не приносит прибыли?
 
– Лоукостер и дискаунтер – немного разные вещи. Дискаунтер предлагает не самую низкую цену. Такой формат ориентирован на минимальный набор услуг с лучшим соотношением цены и качества. Цены на услуги связи в России в целом достаточно низкие. Десять лет назад разница в сто рублей была хорошей мотивацией для переключения. Сейчас – нет. Изменилось отношение клиентов к услуге, она стала базовой – как электроэнергия, например. Изменились и требования клиентов к оператору, став более жёсткими.

Поэтому мы изменили бизнес-модель и коммуникационную платформу. Нам нужно было выходить за рамки привычного восприятия оператора связи. Компания сконцентрировалась на новых продуктах, отражающих предпочтения абонентов и поддерживающих их стиль жизни, а также на отличном клиентском сервисе. За последний год мы запустили несколько услуг, заставивших рынок двигаться за нами, копировать нас. Кстати, версию тарифа-конструктора, которую мы пилотировали в одном из регионов, позже запустили наши конкуренты.
 
– В чём глобальная идея тарифных конструкторов? И как происходит настройка тарифных планов?
 
– Глобальная идея тарифного конструктора – максимальная персонализация тарифа. Мы шли по этому пути достаточно давно. Начав со стандартных пакетных тарифов, в январе прошлого года мы запустили бесплатную услугу «Перенос остатков» – достаточно вовремя вносить абонентскую плату, и все неизрасходованные минуты и гигабайты переносятся на следующий месяц. Услуга вызвала всплеск интереса к нам. Повторили его другие игроки только спустя два месяца. 

В апреле прошлого года мы также обновили тарифы, запустив линейку «Мой Tele2». Слово «мой» в названии линейки отражало близость интересам абонента. Кстати, два наших конкурента скопировали даже это, добавив это слово в название своих тарифов.

В июле 2017 года в нескольких регионах мы запустили пилоты тарифа-конструктора, который позволял абонентам настраивать тариф для себя, выбирая нужное количество трафика и минут для разговоров. Забегая вперед, скажу, что наши коллеги по цеху запустили недавно именно ту версию конструктора, которую мы пилотировали в Петрозаводске.

В октябре мы предложили менять минуты на гигабайты. Это тоже понравилось значительной части наших клиентов – они получили возможность подстроить свой тариф, сделать удобнее и использовать именно те услуги, которые им нужны.

Наконец, в апреле 2018 года мы запустили конструктор, который позволяет клиенту в очень широких пределах подстраивать тариф под свою модель потребления, используя и оплачивая только те услуги, которые действительно нужны.

Настройка тарифа происходит в личном кабинете или в приложении «Мой Tele2». Достаточно ползунком выбрать нужный объем минут и трафика, а затем добавить услуги. Это очень просто, особенно когда точно знаешь, чего хочешь. 
 
– Кастомизация продуктов есть, пожалуй, у всех компаний, чем ваш конструктор лучше?
 
– Результаты первых месяцев работы конструктора говорят вот о чём: большинство клиентов выбирают базовый тариф и в первый месяц практически не меняют его. Со второго начинается настройка под конкретные нужды. Наш тарифный конструктор распространяется на все открытые тарифы линейки. Клиент может выбрать оптимальный по потреблению и подстроить под себя, меняя состав услуг в широких пределах.

У нас есть ряд серьёзных, на наш взгляд, преимуществ. Это, во-первых, то, что плата за дополнительные услуги у нас становится частью тарифа, при этом изменить набор услуг можно в любой момент. И, во-вторых, у нас можно получить разные конфигурации, а вместе с объёмом и составом услуг изменится плата. Нужно меньше – будете платить меньше.
 
– Вы заявляете, что стали оператором «понимающим и поддерживающим стиль жизни, который ведут наши клиенты». Стиль жизни и его понимание у всех разное, как охватить все своим предложением, даже кастомизированным?
 
– Мы пошли по пути партнёрств с различными компаниями. Мы предлагаем клиентам бонусные программы, персональные и эксклюзивные предложения: скидки на электронные книги, покупки в интернет-магазинах, услуги такси, участие в тренингах, подписки для просмотра кинофильмов и многое другое. В октябре Tele2 запустила новую программу лояльности «Больше», пользователи которой получают специальные партнерские предложения и кешбэк на счет своего мобильного телефона. Можно, например, получить скидку только за то, что вы – клиент Tele2. Например, при покупках на AliExpress можно получить кэшбэк на счёт телефона Tele2 до 4,8% от покупки, в электронной библиотеке «Литрес» – три книги в подарок, а «ВТБ страхование» готово сделать скидку в 15% на страховку для абонентов Tele2, выезжающих за границу.
 
– На основе чего вы строите свою предположения о запросах потребителя, какие системы используете для анализа?
 
– Главный инструмент – изучение общественного мнения, фокус-группы и прямая обратная связь от клиентов. Также мы изучаем мировые практики мобильных операторов и анализируем потребление и запросы наших клиентов.
 
– Множество клиентов не готовы брать на себя ответственность за решения, за выбор, это видно по поведению людей. Не понимают, как выбирать, как работает тонкая настройка под себя. Вы сознательно выключаете из процесса людей старшего возраста и тех, кто не готов меняться и жить завтрашним днём?
 
– Как раз мы – не выключаем. Для тех, кто не может быстро определить свой профиль, мы «предсобрали» и выложили «на прилавки» несколько удобных комбинаций с привычными названиями – «Мой разговор», «Мой онлайн» и Мой онлайн+». При этом изменить параметры – добавить минут или трафик и даже наоборот, убрать минуты или трафик – клиент может в любой удобный момент на любом из этих предсобранных тарифов. Человек может взять готовый набор, протестировать, пощупать и потом – настроить, самостоятельно или с помощью наших специалистов. Это значительно проще, чем создавать себе тариф с нуля. И намного удобнее, чем конфигурировать его в небольших пределах в рамках фиксированной платы.
 
– В одном из интервью вы особо уделяли внимание тому, что у Tele2 на всех тарифных планах «честная внутрисеть» (минуты на звонки внутри сети не расходуются из пакета минут). Тарифная линейка-конструктор сохранила это преимущество. Почему тогда вы пошли на этот шаг? Как вы считаете, почему ваши конкуренты не идут на это? Связанно ли это с экономической точкой зрения? И самое главное, считывают ли эту опцию абоненты, когда думают, к какому оператору им подключиться?
 
– Я не могу комментировать подход конкурентов. Однако с нашей точки зрения включать внутрисетевые звонки, которые стоят оператору очень мало, в общий пакет минут и позиционировать эту услугу, как безлимит внутри сети – не совсем корректно. Мы хотим быть максимально честными и потому безлимитные звонки сделали действительно безлимитными – они не кончаются и не расходуют пакет.
 
– Разделяете ли вы мнение о том, что дешёвые тарифы и погоня за низкой ценой делают только хуже для игроков рынка телеком, так как поток денежных средств уменьшается и рынку сложно развиваться?
 
– В России действительно очень низкие цены на услуги связи. При этом телекоммуникационное оборудование все операторы приобретают за валюту. Поэтому любая ценовая война сейчас приводит к выгоде только в краткосрочной перспективе.
 
– Вы говорили, что в этом году планируете удивить рынок новыми продуктами. Конструктор – один из них? Ждать ли еще чего-то нового?
 
– Да, тарифный конструктор – один из них. Однако, будут и другие новинки, пока не буду говорить, какие именно. Мы постоянно работаем над созданием новых для Tele2 и для телеком-рынка продуктов в частном и корпоративном сегментах.
 
– В течение года самая горячая тема рынка телекома – роуминг. Готовитесь ли вы к его отмене? Меняются ли условия «конструктора» в путешествии по стране?
 
– В тесном сотрудничестве с ФАС мы работаем над устранением наценок на услуги мобильной связи при поездках по стране. На данный момент Tele2 уже реализовала большую часть предложений регулятора: около 80% тарифных планов оператора не содержат роуминговых наценок.

Сегодня все клиенты Tele2 в поездках по стране пользуются мобильным интернетом по ценам домашнего региона, а трафик популярных соцсетей и мессенджеров вообще бесплатен. Поэтому для абонентов Tele2, которые общаются через интернет, внутрисетевой роуминг уже отменен.

Кроме того, с 8 мая на всех пакетных тарифах обновленной линейки «Мой Tele2» исходящие звонки на номера региона присутствия расходуются из пакета минут, включенного в тариф.

Также, благодаря совместным усилиям с ФАС, мы значительно снизили цены на услуги связи при поездках в Крым и Севастополь. Так, с 15 февраля мы в 5 раз снизили стоимость всех входящих звонков: сейчас за 1 минуту вызова клиент заплатит 1 рубль. Минута исходящего вызова на любые номера России и 1 Мб интернет-трафика стоит 3 рубля вместо прежних 5 рублей. Цена исходящих SMS снизилась с 3,5 рубля до 3 рублей за одно сообщение.
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[17 декабря] Кемеровский «Азот» не планирует производство триоксида сурьмы
[17 декабря] Кузбасский АПК ориентируют на экспорт
[17 декабря] Рынок труда-2018 в Кузбассе
[17 декабря] Трамваи обанкроченного прокопьевского МУП выкупает новое муниципальное предприятие
[14 декабря] «Сибцем» рассчитывает произвести в 2018 году 3,1 млн тонн цемента, освоить 2,3 млрд рублей инвестиций

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко