|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 17 от 10.08.2017
Рынок торговой недвижимости в Кемерове находится сейчас в сложной ситуации. Несмотря на то, что на нём появился спрос со стороны крупных торговых сетей федерального и общесибирского масштаба, к росту цен и новому строительству торговой площадей это не ведёт. А уже построенные торговые центры испытывают трудности в наполнении.
Изменения на рынке
Уже в прошлом году, по данным портала коммерческой недвижимости «Zdanie.info», рынок недвижимости в Кемерове стабилизировался, повысилась активность инвесторов, сменилось настроение арендаторов – изменяются условия аренды в сторону заключения новых сделок во всех сегментах начиная со второго полугодия. Конкретных примеров и данных портал не приводит, хотя такая оценка коррелируется с прогнозом, который специалисты консалтинговой компании CBRE дают по России в целом на 2017 год – стабилизация рынка создаст предпосылки к постепенному росту деловой активности при одновременном снижении ввода в строй новых торговых площадей. У местных экспертов, однако, совсем другие оценки сложившейся ситуации на рынке. Директор кемеровского агентства недвижимости «Связист» Дмитрий Дорохин отмечает, что «объёмы деловой активности сократились: значительно упали доходы от аренды, то, что раньше не продавалось, постепенно предлагается к продаже, старые бизнес-модели в таких обстоятельствах не работают». Это связано с тем, что в Кемерове, да и по всему региону, множество объектов коммерческой недвижимости выставлено на продажу. Это в первую очередь торговые помещения обанкроченных региональных сетей, находящиеся в залоге у банков. Продаются бывшие магазины местных сетей «Солнышко», «Акватория», «Чибис», «Ваш Гастрономыч», сданы в аренду или ещё сдаются помещения закрывшихся сетей «Пенсионер», «Ближний». Конечно, часть этих торговых площадей заняли другие торговые сети, как местные (кемеровский «Бегемот».), так и из-за пределов Кузбасса – барнаульская «Мария Ра», краснодарский «Магнит», московская «Пятерочка». По данным коммерческого директора ООО «КК-Инвест» Вадима Белькова, на площади «Пенсионера» зашёл «Магнит», практически 85-90% площадей бывшего «Чибиса», либо проданы (3 купила «Мария-Ра»), либо сданы в аренду, например, только та же «Мария-Ра» взяла в аренду 26 магазинов. Это указывает на перераспределение «сил» на рынке, но к росту спроса пока не привело. Дмитрий Дорохин вообще отмечает, что «торговля идёт плохо, поэтому арендаторы стали менее платежеспособными». Кроме того, по мнению Вадима Белькова, политика государства в части установления кадастровой стоимости также не способствует развитию рынка коммерческой недвижимости. Менеджер новокузнецкого ТРЦ «Сити-Молл» Ольга Ермолаева также признает, что количество клиентов и их платежеспособность заметно упали, что и «понятно, если учитывать ситуации с работой в городе и области». По оценке руководитель отдела продаж ИФК «Мера» Степана Дандыкина, с точки зрения текущего спроса ситуация не меняется последние года два, если только не учитывать активный заход «Магнита» в город». Этим заходом новая сеть поменяла всю ситуацию в розничной торговле, заменив собой и закрывшиеся сети «Пенсионер», «Акватория» и др., и заняв другие дополнительные площади. Однако этого оказалось недостаточно для рынка в целом, ведь «Магнит» занял места обычных продовольственных магазинов. В то же время те, кто зависит от «мелкой коммерции, небольших бутиков, например, «Променады», как испытывали, так и испытывают проблемы с заполняемостью площадей», – отметил Степан Дандыкин. «Небольшие магазины, мелкий бизнес», по его оценке, «находится на стадии выживания» Конкуренция с интернет-торговлей
Торговые центры испытывают большие трудности по привлечению клиентов ещё и потому, что всё больше людей покупают через интернет. Как отмечает Татьяна Туксина, менеджер по маркетингу кемеровского ТЦ «Я», всё чаще люди заходят в магазин просто познакомиться с торговой маркой, а потом покупают он-лайн. Степан Дандыкин согласен, что «народ уходит в интернет, создаются группы по продвижению товаров, люди самостоятельно ищут товары и приобретают их». По его мнению, магазины в физическом их представлении начинают изживать себя, и будущее, по его оценке, за интернет-магазинами. В таких обстоятельствах, предсказывает эксперт, ситуация на рынке недвижимости в Кемерово вряд ли будет меняться в лучшую сторону: «Сейчас не лучшее время для открытия нового бизнеса, есть какие-то направления бизнеса, которые на старте будут рентабельны, но всё-таки общая экономическая ситуация далека до докризисной».
Исследования «Яндекса» розничной онлайн-торговли показывают, что популярными для онлайн-покупок товарами в России стали одежда и обувь, детские товары, косметика, товары для дома и сада, мелкая бытовая техника и товары для здоровья. И уже более 30 млн жителей страны таким способом покупают товары. Средний чек такой покупки составляет 4,2 тыс. рублей. Российская ассоциация компаний Интернет-торговли прогнозирует, что в 2017 году объём рынка вырастет до 1,1 трлн рублей с 920 млрд в 2016 году. В этой ситуации ТЦ, по мнению Вадима Белькова, делают упор на «развлекательном моменте», который является одним из трафикообразующих, всё больше превращая ТЦ в места семейного времяпровождения. Но сложная ситуация на рынке и рост интернет-торговли не привели к опустению уже имеющихся торговых центров. Они пока заняты арендаторами. По данным Татьяны Туксиной, ТЦ «Я» заполнен практически полностью, свободна одна торговая площадь небольшого размера, 0,5% от общей арендуемой площади центра. В крупнейшем торговом центре Новокузнецка «Сити-Молл» схожая ситуация. Менеджер ТРЦ «Сити-Молл» Ольга Ермолаева говорит о заполненности центра на 95%, и о том, что конкуренция «Сити-Молла» идёт только с «Планетой» (самый крупный ТЦ в Новокузнецке и в Кемеровской области), так как у них представлены большие сети, с другими же центрами конкуренции нет». По оценке Татьяны Туксиной, конкуренция между торговыми центрами проявляется сегодня в первую очередь в борьбе за новых ритейлеров, которые приходят в регион и выбирают торговый центр с учётом таких критериев как местоположение, трафик посетителей и арендная ставка. Антон Старожилов, Анастасия Сорокина
|
Деловые новости[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |