-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 8 от 28.04.2016

Новокузнецкое вагоностроение во внешнем управлении

 
19 апреля завершилось введённое почти год назад наблюдение на Новокузнецком вагоностроительном заводе (НкВЗ) – кемеровский арбитраж по ходатайству собрания кредиторов ввёл на предприятии внешнее управление на полтора года. Процедура наблюдения так затянулась, поскольку пришлось рассматривать жалобу Сбербанка о признании недействительным решения собрания кредиторов от 16 ноября 2015 года. На заседании 19 апреля банк вновь высказался против внешнего управления.
 
Временный управляющий НкВЗ Ирина Ракитина напомнила те выводы, к которым она пришла в ходе наблюдения и проведенного финансового анализа предприятия и которые были обнародованы еще в ноябре прошлого года. Всю свою историю, отметила она, завод работал с убытками, восстановить его платежеспособность невозможно, и следует открыть конкурсное производство. В ноябре прошлого года она указывала, что даже при возобновлении производства вагонов, потребуется выпускать их по 8,9 тыс. в год при цене 2,1 млн рублей за штуку, чтобы выполнить все обязательства перед кредиторами, тогда как у завода мощность всего в 5 тыс. в год.

ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» создано в феврале 2008 года на базе завода по ремонту металлургического оборудования, выделенного в свою очередь из состава ОАО «Кузнецкий металлургический комбинат» в ходе банкротства последнего. Акционеры – Евгений Подъяпольский, Юрий Байченко и Андрей Бакай (равными долями). Проектная годовая мощность завода – 5 тыс. полувагонов для перевозки угля, максимальный выпуск был в 2013 году, 3,4 тыс. штук (7-ое место в России). 19 мая 2015 года по заявлению кемеровского ООО «Вагон-Трейд СДС» на заводе было введено наблюдение. В июле прошлого года персонал был уволен, осталось 15 человек на охране и содержании имущества.
Несмотря на негативные выводы временного управляющего, большинство кредиторов на собрании 16 ноября прошлого года высказалось за внешнее управление. Антон Сутырин, представитель ПАО «Трансфин-М» (2,6 млрд рублей требований к заводу, 44% всей кредиторской задолженности) на заседании суда 19 апреля отметил, что вагоностроение в России в этом году началось восстанавливаться, и НкВЗ получит заказы. Второй представитель этого кредитора Евгений Ковалев признал, что сегодня мощности российского вагоностроения избыточны, и в этом году они будут загружены всего на одну свою треть, ожидается выпуск 30 тыс. вагонов при мощности в 90 тысяч (26,5 тыс. было произведено в 2015 году), однако, у Новокузнецкого вагоностроительного завода есть и другие возможности зарабатывать и рассчитываться с кредиторами.

Он представил подготовленные компанией «Трансфин-М» «Материалы к плану внешнего управления», ссылаясь на которые, указал, что завод мог бы возобновить, пусть и не на полную мощность, выпуск вагонов, 150 единиц в месяц (ожидаемая выручка – 324 млн рублей), заняться ремонтом вагонов, не менее 100 единиц в месяц (6 млн), ведь только у ПАО «Трансфин-М» парк вагонов 56 тысяч, и годовая потребность в ремонте составляет 1700 единиц. Кроме того, НкВЗ может утилизовать старые вагоны, по 200 штук в месяц (37,7 млн рублей выручки), а ещё у него есть два свободных, но вполне хорошо оснащенных цеха общей площадью 25 тыс. кв. метров, которые «Трансфин-М» предлагает использовать в качестве индустриального парка. Это предложение получило поддержку властей Новокузнецка и Кемеровской области, и уже есть желающие из числа предпринимателей города разместиться в этом парке, заверил Евгений Ковалев.

Представитель Сбербанка (2,09 млрд рублей требований к НкВЗ, обеспечены залогом) Елена Полякова высказалась против введения внешнего управления и предложила открыть конкурсное производство. По её расчетам, реализация предложений «Трансфин-М» за полтора года внешнего управления сможет принести НкВЗ всего 613 млн рублей денежных средств при общих требованиях кредиторов в 6 млрд. Она также указала на заинтересованность в делах НкВЗ Андрея Матюшина, предложенного собранием 16 ноября 2015 года в качестве кандидатуры внешнего управляющего, он представлял интересы одного из акционеров завода (ныне отсутствующего) на их собрании в мае прошлого года.

В итоге, суд согласился с предложением о введении внешнего управления на полтора года, но пока поручил исполнять обязанности внешнего управляющего Ирине Ракитиной. Назначение внешнего управляющего суд рассмотрит 19 мая.

Антон Старожилов
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко