|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 9 от 28.05.2015
В ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» началась процедура банкротства, наблюдение. 19 мая соответствующее определение по заявлению кемеровского ООО «Вагон-Трейд СДС» принял арбитражный суд Кемеровской области. Хотя перед этим он дважды откладывал его рассмотрение по ходатайству должника, пытавшегося урегулировать проблему досудебным способом. Однако заключить контракт и получить предоплату не удалось, завод практически остановил свою работу. Помимо него иски о банкротстве поданы в суд ещё к двум предприятиям группы Новокузнецкого вагоностроительного завода
Ранее один из акционеров НкВЗ Евгений Подъяпольский объяснял проблемы завода тем, что в прошлом году одновременно упал спрос на вагоны, подорожал металлопрокат и стали недоступны банковские кредиты. В результате, себестоимость вагонов превысила расходы на их покупку или лизинг. «Суточная доходность вагона сейчас составляет 500 рублей, а расходы на вагон – 800 рублей, наши клиенты и от продления контрактов, заключенных в 2014 году, отказались, как и от заключения новых», – сообщал акционер предприятия. В попытке вывести НкВЗ из кризиса акционеры привлекли нового совладельца, уступив в марте нынешнего года 51% акций завода ООО «ИФК «Энерго» новокузнецкого предпринимателя Александра Щукина. Однако он побыл в качестве владельца завода недолго и заключил обратную сделку. Хотя в отчётности предприятия это пока не отражено, уход Щукина из числа акционеров НкВЗ подтвердили представители обладминистрации на заседании областного штаба по финансовому мониторингу 14 мая. Сейчас завод пытается найти хоть какие-то заказы угольных и/или транспортных компаний, включая заказы на ремонт и утилизацию (резку) старых вагонов.
На заседании арбитражного суда 19 мая представитель заявителя Наталья Ковших подтвердила, что ООО «Вагон-Трейд СДС» настаивает на удовлетворении своего заявления. На первом судебном заседании она сразу заявила, что сомневается в способности должника рассчитаться досудебным способом. По её данным, требования заявителя к НкВЗ с момента подачи заявления в январе не изменились – 34,27 млн рублей долга по договору поставки (общий долг по нему составлял 102,8 млн рублей, но был в основном погашен в прошлом году). Наталья Ковших предложила ввести на заводе процедуру наблюдения, а в качестве временного управляющего предложила кандидатуру Ирины Ракитиной. Оба эти ходатайства суд удовлетворил, и ввёл на НкВЗ наблюдение. Его итоги будут рассмотрены 26 октября. На заседании суда 19 мая присутствовал в качестве слушателя представитель Сбербанка Виталий Морозенко. Очевидно, что этот банк, являющийся крупнейшим кредитором НкВЗ (размер и структуру задолженности на предприятии не раскрывают, но признают, что именно Сбербанк является главным кредитором), скоро заявит о своих требованиях к должнику в рамках дела о банкротстве. Кроме того, кемеровский арбитраж уже назначил рассмотрение заявлений Сбербанка о признании несостоятельными ещё двух предприятий группы НкВЗ – новокузнецкого ООО «Торговый дом «Новокузнецкий вагоностроительный завод» и ООО «Калтанский завод котельно-вспомогательного обрудования и трубопроводов». Антон Старожилов
|
Деловые новости[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |