-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 9 от 28.05.2015

Банкротство накрыло вагоностроение

В ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» началась процедура банкротства, наблюдение. 19 мая соответствующее определение по заявлению кемеровского ООО «Вагон-Трейд СДС» принял арбитражный суд Кемеровской области. Хотя перед этим он дважды откладывал его рассмотрение по ходатайству должника, пытавшегося урегулировать проблему досудебным способом. Однако заключить контракт и получить предоплату не удалось, завод практически остановил свою работу. Помимо него иски о банкротстве поданы в суд ещё к двум предприятиям группы Новокузнецкого вагоностроительного завода
 
ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» создано в феврале 2008 года на базе завода по ремонту металлургического оборудования, выделенного в свою очередь из состава ОАО «Кузнецкий металлургический комбинат» в ходе банкротства последнего. Завод выпускает полувагоны для перевозки угля (3,43 тыс. штук в 2013 году против 3,7 тыс. годом ранее). В 2013 году предприятие заняло седьмое место в России по общему выпуску вагонов. Согласно отчётности, выручка предприятия в 2013 году упала на 15,3% до 6,2 млрд рублей, чистая прибыль сократилась в 23,4 раза и составила 4,23 млн рублей. В настоящее время  основные акционеры НКВЗ – Юрий Байченко (25% акций), Андрей Бакай и Евгений Подъяпольский (по 12%), 51% – у ООО «ИФК «Энерго», подконтрольное Александру Щукину, экс-вице-президенту холдинга «Сибуглемет». По сведениям властей региона и других акционеров Щукин вышел из акционерного капитала НкВЗ.
На заседании суда 19 мая представитель должника Анна Фердерер сообщила, что у завода так и не появилось возможности удовлетворить требования кредитора и заключить мировое соглашение для погашения задолженности, поскольку планируемый контракт так и не удалось заключить, соответственно, предоплата от заказчика не поступила. Ещё на первом заседании суда 19 февраля она заявляла, что завод ведет переговоры с заказчиком на изготовление 3 тыс. вагонов стоимостью 8,87 млрд рублей, и осталось только подписать «спецификацию». На прошлой неделе она пояснила, что подписать «спецификацию» так и не удалось.

Ранее один из акционеров НкВЗ Евгений Подъяпольский объяснял проблемы завода тем, что в прошлом году одновременно упал спрос на вагоны, подорожал металлопрокат и стали недоступны банковские кредиты. В результате, себестоимость вагонов превысила расходы на их покупку или лизинг. «Суточная доходность вагона сейчас составляет 500 рублей, а расходы на вагон – 800 рублей, наши клиенты и от продления контрактов, заключенных в 2014 году, отказались, как и от заключения новых», – сообщал акционер предприятия. В попытке вывести НкВЗ из кризиса акционеры привлекли нового совладельца, уступив в марте нынешнего года 51% акций завода ООО «ИФК «Энерго» новокузнецкого предпринимателя Александра Щукина. Однако он побыл в качестве владельца завода недолго и заключил обратную сделку. Хотя в отчётности предприятия это пока не отражено, уход Щукина из числа акционеров НкВЗ подтвердили представители обладминистрации на заседании областного штаба по финансовому мониторингу 14 мая. Сейчас завод пытается найти хоть какие-то заказы угольных и/или транспортных компаний, включая заказы на ремонт и утилизацию (резку) старых вагонов.

На заседании арбитражного суда 19 мая представитель заявителя Наталья Ковших подтвердила, что ООО «Вагон-Трейд СДС» настаивает на удовлетворении своего заявления. На первом судебном заседании она сразу заявила, что сомневается в способности должника рассчитаться досудебным способом. По её данным, требования заявителя к НкВЗ с момента подачи заявления в январе не изменились – 34,27 млн рублей долга по договору поставки (общий долг по нему составлял 102,8 млн рублей, но был в основном погашен в прошлом году). Наталья Ковших предложила ввести на заводе процедуру наблюдения, а в качестве временного управляющего предложила кандидатуру Ирины Ракитиной. Оба эти ходатайства суд удовлетворил, и ввёл на НкВЗ наблюдение. Его итоги будут рассмотрены 26 октября.

На заседании суда 19 мая присутствовал в качестве слушателя представитель Сбербанка Виталий Морозенко. Очевидно, что этот банк, являющийся крупнейшим кредитором НкВЗ (размер и структуру задолженности на предприятии не раскрывают, но признают, что именно Сбербанк является главным кредитором), скоро заявит о своих требованиях к должнику в рамках дела о банкротстве. Кроме того, кемеровский арбитраж уже назначил рассмотрение заявлений Сбербанка о признании несостоятельными ещё двух предприятий группы НкВЗ – новокузнецкого ООО «Торговый дом «Новокузнецкий вагоностроительный завод» и ООО «Калтанский завод котельно-вспомогательного обрудования и трубопроводов».

Антон Старожилов

Рубрики:

Деловые новости

[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко