|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 14 от 06.08.2013
24 июля в Кемерове состоялся «День PR-2013».
Мероприятие, организованное Группой изданий «Авант», прошло уже в седьмой раз. В этом году накануне профессионального праздника пиарщиков собрались не только представители отрасли, но и руководители компаний, предприниматели и журналисты – в общем, все те, для кого PR составляет неотъемлемую часть профессиональной деятельности.
Основа репутации
Темой встречи на этот раз стала деловая репутация. По словам Галины Красильниковой, главного редактора Группы изданий «Авант», о репутации в бизнесе говорят много, но вопросы о том, из чего она строится, что, действительно, дает, как её можно измерить и монетизировать – а для бизнеса экономический эффект всё-таки основной показатель – почему-то часто забывают.
В ходе встречи прозвучало несколько различных мнений о том, что является ключевой составляющей деловой репутации. Многие участники встречи сошлись на мысли, что деловая репутация определяется личностью первого лица компании, его подхода к ведению бизнеса. По словам Анастасии Пензиной, управляющей кемеровским офисом «Азиатско-Тихоокеанского банка», существуют яркие примеры, когда имидж компании, в том числе в глазах финансовых институтов, неразрывно связан с личностью учредителя, основного собственника.
С этим не согласилась Марина Кларисс, президент кемеровского женского автоклуба «Авторитетная особа», которая предложила рассматривать деловую репутацию отдельно от репутации первого лица компании. По её мнению, репутация человека может оцениваться лишь субъективно, в отличие от деловой репутации, которая может быть оценена в денежном выражении, наряду с активами и пассивами. «Деловая репутация – это рукотворная вещь. Это то, что мы хотим представить в СМИ, бизнесу, коллегам, обществу», – сказала Марина Кларисс.
Константин Найчуков, управляющий партнер студии веб-технологий «Квадрата», высказал мнение, что основа репутации – это конкретные люди, сотрудники компаний, работающие с клиентами. А экономический обозреватель Татьяна Думенко заметила, что в любом случае деловая репутация компании определяется в первую очередь профессионализмом конкретных людей, и чаще всего не пиарщиков.
Репутация для клиентов
О своём практическом опыте построения деловой репутации рассказал Сергей Третьяков, учредитель и генеральный директор сети стоматологических клиник «Улыбка», существующей на рынке уже более 20 лет.
По его словам, этические ценности компании в малом бизнесе, как правило, отражают этические ценности его создателя. Это проявляется во всех аспектах: взаимоотношения с клиентами, сотрудниками, партнерами, властью, – и каждое из этих взаимодействий является важным. А главной основой репутации является честность и профессионализм, что особенно значимо для медицины. Ведь, медицина – это, прежде всего, клиентоориентированный, репутационный бизнес, тяжелый с точки зрения создания и управления, требующий современных технологий и квалифицированных кадров. Поэтому построение репутации – это длительный и кропотливый процесс, в котором, по мнению Сергея Петровича, участвуют все сотрудники компании.
По словам Сергея Третьякова, ни одна компания не может существовать длительный срок, не ориентируясь на клиента, особенно в таком специфическом бизнесе, как частная медицина. «Чтобы наши клиенты продолжали лечиться у нас и рекомендовать наши услуги, нужно, чтобы проблема клиента была устранена на сто процентов. Пациент должен осознать, что стоимость лечения полностью оправдана. Только тогда он будет лечиться и рекомендовать клинику другим. Другой формулы успеха нет», – пояснил Сергей Третьяков. По его мнению, репутация в глазах клиентов особенно важна для компаний, предоставляющих услуги premium-класса. «Цена – это мера ответственности производителя перед покупателем, поэтому мы не являемся дешёвой компанией. Мы это делаем осознанно, потому что все наши поставщики поставляют очень качественные изделия, оборудование, материалы, технологии. Мы не работаем с теми поставщиками, которые выпускают не очень качественные изделия», – сказал генеральный директор фирмы «Улыбка». Однако, по его словам, хорошая репутация не всегда означает дороговизну товара или услуги.
Репутация для партнеров
Ни один бизнес, разумеется, не сможет существовать и без связей с партнёрами. Одним из главных партнёров на сегодняшнем этапе развития рынка становятся банки, предоставляющие компаниям денежные средства. Анастасия Пензинарассказала присутствующим о том, как банки учитывают деловую репутацию компании и её руководителя, при принятии решения о предоставлении кредита (что является одним из очевидных способов монетизации репутации). «Для нас очень важно понимание конечного собственника: каким образом он ведёт бизнес, какие у него корни на этой территории, насколько он взаимосвязан с органами власти, насколько качественно работает с контрагентами», – сказала Анастасия Пензина. По её словам, несмотря на то, что вторым очевидным фактором предоставления кредита является оценка хозяйственно-экономической деятельности компании, чаще всего это следствие успешных или неуспешных действий собственника бизнеса, и нередки примеры, когда процветающая фирма «идёт ко дну», лишившись своего основателя. Как рассказала Анастасия Пензина, в значительной степени на оценку компании влияют и сообщения в СМИ, особенно если речь идет о каких-то негативных фактах. При этом Анастасия Пензина подчеркнула, что далеко не все издания оцениваются банками как авторитетный источник.
Другим ключевым партнёром бизнеса является власть. По словам Сергея Третьякова, отношения его компании с властью значительно улучшились после того, как фирма «Улыбка» в 2007-м году переоборудовала остановку в городе Кемерово, которая раньше называлась «Пионерский бульвар», а в 2009-м установила на Притомской набережной скульптурную композицию. «Я считаю, что это была самая удачная инвестиция. Благодаря этому многие вопросы с властью решаются быстро и достаточно оперативно», – подчеркнул Сергей Петрович.
Репутация для сотрудников
Наталья Михайловская, директор кадрового агентства «Профи», рассказала присутствующим о том, как построить HR-бренд компании в эпоху «глобальной конкуренции за кадры». По словам Натальи Михайловской, на имидж компании как работодателя влияет не только уровень заработной платы, но и определённый набор экономических, профессиональных и психологических выгод, которые может получить работник компании. Существуют рабочие методы, позволяющие целенаправленно работать над HR-брендом. Во-первых, нужно определить цель создания HR-бренда – какого результата компания хочет достичь. Во-вторых, очертить целевую аудиторию – для кого это делается. «Потребителями HR-бренда могут являться не только сотрудники компании, но и бывшие сотрудники, партнеры, финансовые институты», – пояснила Наталья Михайловская. По её словам, определение аудитории влечёт за собой соответственный выбор каналов коммуникации и языка общения. «Сейчас выделяют совершенно новые целевые группы, например, школьников. Многие компании очень активно компании выходят на эту целевую аудиторию и выстраивают каналы коммуникации. Они понимают, что на маленьких локальных рынках делать нечего, и поэтому нужно готовить персонал для будущего расширения уже сейчас, поскольку студентов на всех не хватит», – заметила директор кадрового агентства «Профи». Определив аудиторию, следует направить ей ценностное предложение. «Понимая, кто наша целевая аудитория, нужно апеллировать к ценностям этих людей, существующих в определенном возрасте с определенными понятиями», – подчеркнула Наталья Михайловская. Все это и будет работать на создание HR-бренда.
Однако, разумеется, «нельзя построить бренд, если в самой компании беспорядок». Никакие высокие зарплаты, социальные программы и креативный пиар не помогут, если первое лицо компании или начальник отдела/участка «имеет дурную славу». Тем более, социальные сети в настоящее время «помогают» разносить эту информацию с поразительной скоростью. Как заметил Константин Найчуков, люди охотнее делятся «плохим», и прежде чем разбираться с сотрудником, нужно провести анализ – возможно в компании действительно что-то не так.
А где же здесь пиар?
Несмотря на то, что никто из основных спикеров встречи не упоминал впрямую ни пиар-технологии, ни пиар-кампании, это совсем не означает, что они не нужны. По мнению Елены Крекниной, советника генерального директора по связям с общественностью ООО «Газпром межрегионгаз Кемерово», несмотря на то «пальму лидерства по созданию репутации» она отдает грамотному продажнику, который является лицом компании, пиар ему всё-таки нужен. «Тот пиар, который работает «ручками» – т.е. продает информационные поводы, – помогает ему со своих позиций, а тот пиар, который работает головой, стратегический PR – направляет его с других позиций», – подчеркнула Елена Крекнина.
Таким образом, в создании репутации нельзя ни преувеличивать, ни приуменьшать роль PR. Кроме того, техники, которыми раньше пользовались в основном специалисты по PR, стали активно внедряться в практику по различным бизнес направлениям, что наглядно продемонстрировали все спикеры дискуссии. И если в небольшой компании, основные функции PR-щика может удержать руководитель, то с ростом компании, усложнением задач необходимость в отдельном специалисте только возрастает. «Пиарщики нужны, и вопрос лишь в профессионализме. Пиарщик-профессионал входит в стратегический пул управления компанией, в её топ-менеджмент», – резюмировала Елена Сарычева, начальник управления по связям с общественностью ОАО «Кузбасская топливная компания».
Завершился «День PR-2013» фуршетом и свободным общением всех участников.
Тимур Сагдиев
О предыдущих встречам можно почитать:
Посмотреть фотографии:
|
Деловые новости[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |