|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[17 мая] Распадская угольная компания поделилась опытом создания уникального экополигона на всероссийском экологическом форуме Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 42 от 09.12.2008
Новое имя нелегала-агента Пако Аррайя, полуиспанца-полурусского, выдающего себя за кубинца, ставшего гражданином США, появилось на читательском российском небосклоне. Три дня экзотической шпионской жизни проживает он в романе «В Париж на выходные» с помощью российского писателя Сергея Костина, хотя в выходных данных обозначен вышеозначенный Пако Аррайя (это, наверное, прикол такой). Впрочем, нарисовавшийся в заключающем книгу интервью автор вполне может быть кем-то иным, мистифицировать бедного читателя: некоторые издатели поднаторели в подобном. Рассказ идет от первого лица, от того самого Пако или Франсиско, если воспользоваться полным, а не уменьшительным именем, - это, как если бы у русских на обложке указали имя автора – Ваня такой-то. Агент, умудрившийся разбогатеть в США (даже «Конторе» подбрасывает деньжат на «молочишко»), вызван для выполнения спецзадания в Париж, где, как известно, шпионы всех стран мира просто кишат. Поручение он с большим трудом и немалыми последствиями для собственной судьбы выполняет. Однако попутно ему пришлось неожиданно увидеть кровного врага, случайно встретив убийцу его первой жены и двух детей-близняшек. Пако когда-то давно дал себе удивительный для шпиона зарок: никогда никого не убивать. И не убил. При этом он прекрасно понимает: если называть вещи своими именами, планируемое убийство в системе его координат превращается в органичный элемент миропорядка. Еще один обет Пако, не менее удивительный: не делать ничего, что идет вразрез с представлениями о добре и зле, как бы этого ни хотела «Контора». Нелегал и такой запрет? Наив и юношеский максимализм? И это человек, который проводит несколько дней в Париже, спрятавшись даже не за две, за три маски, снимая три номера в разных отелях на разные имена. Что выделяет этот роман из бесчисленного сонма шпионско-приключенческого чтива? Прежде всего, здесь с большим знанием описываются путешествия на дно психологии героя. Откровенно явлена его глубокая искренность и немыслимая для такой профессии открытость. Вообще-то русский писатель-автор отрицает собственное пребывание в рядах шпионов-разведчиков-агентов, хотя, по его словам, чуть не оказался в их рядах. Дескать, ему много приходится работать с рукописями отставников-нелегалов разных стран, иногда они ему исповедуются (непонятно с каких, таких щей). Впрочем, говорить можно, что угодно, лишь бы проза получалась интересной. Проза действительно отменная. Много тонкостей редкой шпионской профессии узнаешь из текста. К примеру, отношение нелегала к себе с юмором и весельем, как к элементу игры: «Все больные, все!» – Рассуждает Пако. Пожалуй, самое сложное для шпиона – это разрыв внутреннего «я» на множество одновременно существующих личностей: приходится делиться не только на три части, но и расчетверяться. Всё ради одновременного ведения дел одним собственным телом, и просчитывать при этом многочисленные варианты поведения всех собственных ипостасей единственным мозгом. Любопытно и то, что герой всю жизнь жаждет обретения собственного благополучия, которое ничто не сможет нарушить. Такие «благополучные» моменты Пако мог бы пересчитать на пальцах одной руки. Тогда зачем ему все это? Когда-то, соглашаясь на работу нелегала, они с женой желали одного: вырваться из Советского Союза: «В глубине души я уже давно был американцем». Но что-то же заставляет его работать на далекую страну, изменившую собственную политическую систему. Он дает честный ответ: «Я продолжал работать на них по одной – единственной причине – они могли одним словом разрушить мою жизнь навсегда, полностью и бесповоротно». Это убийственный аргумент, который всё и на всю жизнь объясняет. Впрочем, писатель Костин в финальном интервью уточняет ценностные координаты: «В любой стране думающие люди критичны к власти. Мне кажется, это общекультурная норма – люди, которые свою власть восхваляют, чего-то не понимают. При этом отделить режим от страны не всегда легко». Отсюда, кстати, вырастает проблема лояльности и проблема предательства. Нет полностью белого и беспримесного черного: среди своих есть непонятные по ценностям и мотивациям люди, среди чужих – самые близкие Пако члены его семьи, перед которыми вся его жизнь основана на лжи. Получается, что для него Родина была более чужой, чем заграница, а он продолжает работать на далекое Отечество, по-интеллигентски рефлексируя. А ещё и в подсознании уже сидит убийственный аргумент в чужую пользу: есть разведывательная культура с вековыми традициями и полной открытостью внешнему миру – это, как понимается, об англичанах. Художественное исследование всех этих своеобразий, напоминающих Инь и Янь, и придают дополнительную глубину, привлекательность и многозначность герою и его делу. Любопытны смертельные моменты для агента Аррайи, когда ритм существования и мысли убыстряются настолько, что сознание работает как компьютерные программы при проверке на вирусы, успевая отщелкиваться быстро и эффективно, пока не останавливается на самой важной, спасительной информации. Вот эти мгновения бытия, видимо, и отличаются выбросом в кровь чудовищных порций адреналина, что есть искомое для рисковых людей шпионской профессии. Вообще-то для романов о шпионах обязательно описание секса, пусть даже в гомеопатических дозах. Пако Аррайя – живой человек, который к тому же не любит снимать суперстрессы профессии привычным алкоголем: потому читатель, наверное, легко простит ему редкие измены любимой жене. В этом романе, одном из цикла произведений об агенте, живо и с воображением описаны два таких случая: низменно-плотский и духоподъемный, если можно так выразиться. Это уже выписано как в кино – ярко и наглядно. Впрочем, как я понимаю, фильмы о Пако Аррайя не за горами, как и новые романы, в которых он будет действовать в новых странах. Попутешествуем… Валерий Плющев.
|
Деловые новости[17 мая] В связи с ремонтом движение по Кузбасскому мосту в Кемерове будет ограничено до двух полос Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |