-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 7 от 28.03.2011

Будущее СМИ

Диспут на тему «Интернет против «традиционных СМИ»: Есть ли будущее у профессиональной журналистики» инициированный Группой изданий «Авант», который прошёл на прошлой неделе в стенах КемГУ, стал разговором в профессиональной среде о том, что, действительно, сегодня волнует представителей СМИ и студентов факультета журналистики, то есть тех, кто своё будущее связывает с профессиональной журналистикой.
 
Накануне проведения мероприятия, организаторы — пресс­клуб и студенческий Совет КемГУ, провели среди студентов факультета журналистики опрос «Связываете ли вы своё будущее с журналистикой?». Получилось, что из 36 респондентов своё будущее с журналистикой связывают 28, из них 17 сообщили, что хотят стать журналистами, 14 — открыть своё СМИ, 5  — видят себя в роли редактора. Само же мероприятие привлекло гораздо больше студентов, ведь из почти 70­ти собравшихся «взрослых» участников было не больше 20­ти.
В самом начале разговора, ведущий диспута – Александр Винокуров, главный редактор «Кузбасс FM», предложил, чтобы не запутаться в терминологиях, в качестве критерия разграничения между традиционными СМИ и остальными выбрать простой фактор  — является ли СМИ официально зарегистрированным, а значит регулируемым «Законом о СМИ» или нет. И все Интернет­порталы традиционных СМИ относить к ним же. По такому же принципу было предложено разделить профессиональную и непрофессиональную журналистику, что и породило в аудитории спор о критериях профессиональной журналистики. И о том, можно ли назвать тех, кто ведёт свой блог и пишет в Твиттер профессиональными журналистами?
По словам Юлии Борисовой, редактора «Газеты профсоюЗА в Кузбассе»: «Нужно чётко поделить пишущих на тех, кто пишет за деньги и тех, кто пишет потому что, грубо говоря «дома скучно сидеть». На что Максим Шипачев, руководитель Кемеровского городского сайта keminfo.ru, возразил: «А нужны ли нам журналисты в традиционном, старом понимании? Критерии профессионализма со временем меняются. И людей, которые в Интернете пишут востребовано, с точки зрения молодой аудитории гораздо больше, чем в традиционных СМИ. Потребителю информации не важна «профессиональность», важна  — оперативность. Интернет, кроме того, предоставляет огромное количество источников. Хотя, конечно, потребителю сложнее их отфильтровать. Но позволяет одну и туже проблему рассмотреть с различных сторон, в отличие от традиционных СМИ, где информацию готовят меньшее количество людей, поэтому получается порой однобоко и даже предвзято. И ещё одно достоинство Интернета  — большая неангажированность от коммерческих структур, политических партий».
Вообще оперативность Интернета, как главное его достоинство никто не отрицал. Другое дело, какое это всё имеет отношение к профессиональной журналистике? Как эмоционально высказался Артур Чепкасов, декан факультета филологии и журналистики (ФФиЖ) КемГУ: «Мы не на олимпийских играх. Что у нас журналисты превращаются в спринтеров! Быстро не значит хорошо, не значит профессионально. Вот, например, я пришёл на сельский рынок и кидаю по Твиттеру приятелю: «Тут курица по 80 – беги». Это что — журналистика? Вообще, информирование  — это такая микроскопическая часть работы журналиста!» А Евгений Демченко, пресс­секретарь департамента строительства АКО, заметил: «Последние 150 лет, с появлением телеграфа, время от момента, когда событие случилось, и когда о нём узнали постоянно сокращается. И Интернет — логичное продолжение этого процесса. Что касается профессионализма, то давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения обычного человека. Люди не сидят постоянно в Твитере, в ЖЖ, не мониторят постоянно новости, ну может быть за исключением офисного планктона, которые на рабочем месте имеет возможность этим заниматься. Фактически, большинство людей, приходят с работы, садятся перед телевизором и получают эту информацию от профессиональных СМИ. Когда мы начинаем эту гонку за минуты, это бессмысленно».
Кстати, когда Александр Винокуров привёл данные «Фонда общественного мнения», что для 95% населения в возрасте старше 24 лет телевидение служит предпочтительным источником новостей, то «несогласие» с этими данными со стороны студентов было громким. Из отдельных возгласов можно было понять, что студенты, которые пришли на эту встречу уж точно телевизор не смотрят. Но Татьяна Думенко, экономический обозреватель газеты «Кузбасс», обращаясь к молодёжи, привела такой факт: «Только 35% домохозяйств Кемеровской области имеют компьютер, и соответственно выход в Интернет». Что же касается профессионализма самих телевизионных новостей, то это уже вопрос редакционной политики. Что, кстати тоже отличительная особенность «традиционных СМИ», так как будучи законно зарегистрированными, они имеют учредителей со своими интересами, они несут юридическую ответственность за выдаваемую информацию. И эта ответственность гораздо жёстче, чем ответственность физического лица, который «что­то сказал» или даже написал в Твиттере или ЖЖ.
Лёгкость же распространения информации рождает, в каком­то смысле, «лёгкое отношение» к профессии — большинству начинает казаться, что «что тут сложного, этим может заниматься любой, причём, не прикладывая особых усилий». Получается такой замкнутый круг. Как сказала Марина Кларисс, спецкор «Российской газеты»: «Профессионализм среди профессиональных журналистов падает — мы привыкли работать с пресс­релизами, не отрываясь от компьютеров собираем информацию, мы перестали ездить к людям, с ними разговаривать, делать живые репортажи». И потому новички в редакции дезориентированы относительно того, что же нужно делать для профессионального становления, для достижения успеха в профессии. Некому и некогда заниматься тем, что раньше называлось «наставничеством».
Как заметил Александр Винокуров, «это вообще тема для отдельного разговора». Но невозможно было обойти этот вопрос в такой аудитории, где годами копятся претензии друг к другу. У редакций — к начинающим журналистам, у студентов и выпускников — к редакциям.
Жанна Пампура, директор представительства ИА «Интерфакс» в Кемеровской области, сказала: «Мы испытываем большую потребность, чтобы к нам приходили умные, хорошие студенты, практиканты, которые хотят работать в федеральном агентстве. Мы покажем вам Информстандарт нашего агентства на 200­х страницах, и вы поймёте, что вам есть над чем работать. Я привлеку вас к организации пресс­конференций, написанию репортажей, вообще есть много что поделать. Другое дело, что платить вам не будет никто, пока не увидит качественный продукт, и вы просто столкнётесь с оценкой того, какие вы профессионалы. Это не просто: написал в Твиттере и ты — молодец». Вообще, о том, что редакции ждут студентов на практику, а выпускников на работу говорили практически все представители, присутствующих на мероприятии СМИ. Но замечали, что настраиваться нужно на серьёзную работу и на то, что в журналистике как нигде важен результат. А то, что затраты на этот результат, особенно на первоначальном этапе в профессии будут порой значительными окупается другим. Журналистика  — профессия по­настоящему интересная, к тому же публичная и значимая. Много людей, много знакомств. Журналистов узнают как звезд шоу­бизнеса или политики, они могут зайти в любые чиновничьи кабинеты и разговаривать с «генералами» политики и экономики. Но чтобы достичь этого, прежде всего, нужно стать профессионалом.
Как сказал Алексей Рябов, главный редактор «ННТ­10 канал»: «Нужно понимать, что профессиональная журналистика в любой среде будет оставаться профессиональной журналистикой, конечно, традиционным СМИ придется переформатироваться, искать новые формы, но от этого журналистика, как профессия, не станет менее востребованной».
Галина Красильникова
 
Генеральный партнер ОАО «Промсвязьбанк»
 
 
ОАО «Промсвязьбанк», Москва (год основания – 1995) – один из ведущих российских частных банков с активами 472 млрд рублей и собственными средствами (капиталом) 54,5 млрд рублей по состоянию на 01.01.2011 согласно предварительным данным по РСБУ. Компании «Промсвязь Капитал Б.В.» принадлежит 72,93% в уставном капитале банка, 15,32% принадлежат Commerzbank Auslandsbanken Holding AG (дочерняя компания Commerzbank AG), 11,75% – Европейскому Банку Реконструкции и Развития. Банк имеет следующие долгосрочные рейтинги международных рейтинговых агентств: «Ba2» Moody’s Investors Service, «BВ­» Fitch Ratings, а также индивидуальный рейтинг кредитоспособности «АА+» Национального Рейтингового Агентства. По состоянию на 01.01.2011 сеть банка в России насчитывает около 250 точек продаж, включая 46 филиалов. За рубежом работают филиал и розничный офис банка на Кипре, представительства на Украине, в Китае и Индии.
www.psbank.ru
 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко