-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»
[27 марта] Улочки любимого города: как прошел первый идентичный мастер-класс по акварельной живописи
[27 марта] МегаФон успешно внедрил на сети российское транспортное оборудование


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 20 от 20.10.2010

Генплан для Кемерова: работа над вопросами

 
На наиболее интенсивных пересечениях дорог проектом генплана
запланировано строительство искусственных сооружений
с увеличением развязок и путепроводов
 
В этом году у Кемерова должен появиться новый основной документ территориального планирования – генеральный план на расчётный срок до 2030 г. Несмотря на то, что достоянием общественности полная версия проекта генплана так и не стала (она состоит из немалого количества томов и восемнадцати схем, лишь малая часть которых размещена на сайте горадминистрации), а публичные слушания проводятся в заочной форме без публичного обсуждения, к проекту генплана у экспертов появляется всё больше вопросов.
 
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ генеральный план является основным документом территориального планирования города, обеспечивающим устойчивое развитие территории. Он определяет направления и границы развития территории города, зонирование территории, направления развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию. Однако, по мнению архитектора и генерального директора архитектурно-планировочной мастерской «СТАХ» Тахира Кулиева, определять все эти параметры следует, ответив предварительно на вопросы о том, какие главные проблемы стоят перед городом и как они будут решены разрабатываемым генпланом. Как уверяет собеседник «Авант-ПАРТНЕРа», ответа на эти вопросы  от разработчиков проекта он так и не услышал, и объясняет это тем, что ФГУП «Российский научно-исследовательский проектный институт урбанистики» из Санкт-Петербурга (разработчик проекта) от «Кемерова далеко и город знает плохо». Только этим фактом можно объяснить и те ошибки, которые выявились в проекте документа после вынесения его на суд общественности. Информация о такого рода «недоразумениях» не замедлила появиться на страницах региональных СМИ. Так, в бизнес-приложении к газете «Кузбасс» – «Опора» выступила ведущий юрист юридической компании «Дилекс» Ксения Куралова. Она отметила, что в проекте генплана на месте ныне действующего торгового центра «Я» размещена зона зелёных насаждений, и, наоборот, сквер, уничтоженный ради застройки многоэтажными жилыми домами улицы Соборной «возвращён». Аналогичный пример она привела со строящимся физкультурно-оздоровительным комплексом на пересечении бульвара Строителей и улицы Марковцева. По проекту генплана это – пешеходная зона.
Впрочем, начальник градостроительного отдела городского управления архитектуры и градостроительства Владимир Чернявский не считает эти ошибки глобальными: «Это элементарные ошибки, недоработки, и будет исправлено. Для этого и существуют стадии утверждения генплана. К этому мы добавили еще массу замечаний. Это наша ошибка – значит, исходные данные были не те какие-то».
По мнению Тахира Кулиева, подобных недоработок можно было бы избежать, если бы некоторую часть работы выполнили всё же кемеровские специалисты: «Разработать концепцию, выявить проблемы и пути их решения могли бы сделать сами кемеровчане, а  техническую часть пусть бы разрабатывали ФГУП РосНИПИ Урбанистики в соответствии со всеми новыми нормативами».
Что же касается постановки задач перед разработчиками, то, глава города Владимир Михайлов в ходе своей интернет-конференции 1 октября пояснил, что «сверхзадача – создание уникального облика города Кемерово, использование его ландшафтных особенностей и уже имеющихся ресурсов для дальнейшего развития территории».
В проекте генплана предполагается, что при условии сохранения положительных демографических тенденций к 2020 году в городе будут проживать около 590 тыс. человек (по последним данным, сейчас – 520 тыс. человек), а к 2030 году – ещё больше. Для обеспечения жильём такого количества населения необходимо, как отметил Владимир Михайлов, строить ежегодно более 300 тыс. кв. метров жилья, и с учётом увеличивающихся санитарных требований достигать проектной жилищной обеспеченности – 26 кв. метров на человека. При этом глава подчеркнул, что предполагается изменение структуры жилищного строительства в части увеличения доли индивидуального жилья – пропорции 60 на 40 процентов к многоэтажному. В действующем варианте генплана эти цифры составляют 50 на 50 процентов.
Как пояснил «Авант-ПАРТНЕРу» бывший главный архитектор города, ныне главный архитектор ГПИ «Кемеровогорпроект» Олег Ражев, это не значит, что в городе в ближайшие 20 лет предполагается строить только индивидуальное жильё. Застройка новых микрорайонов – уже начатая, и перспективная в Рудничном районе, на Южном в Заводском районе – продолжится. Особенностью же развития города до 2030 года станет продолжение застройки от Лесной Поляны в сторону Люскуса. Олег Ражев, правда, замечает, что это – не новшество. В действующем генплане ещё 1972 года (в 1996 г. в него были внесены корректировки, и срок действия документа был продлён) именно это и предусматривалось.
«По генплану 1972 года предполагалось, что у нас будет 650 тыс. жителей. Развитие страны, города привело к другому результату – в частности, к закрытию ряда химических производств, шахт. И мы спокойно жили со старым генпланом, потому что недоразвились. Сейчас освоена только часть планируемой территории. Но новый план необходим. Не только для того, чтобы выполнить требования законодательства о разработке документа и срок действия действующего плана истёк. Главная причина – прежние транспортные нормативы давно превышены», – так объяснил Олег Ражев необходимость разработки и принятия нового генплана.
«Основа для всех планировочных решений – конечно, транспортная схема. Это первоочередная задача, и мероприятия генплана направлены и на обеспечение достаточного транспортного обслуживания новостроек, и на решение существующих проблем города», – в свою очередь пояснил Владимир Михайлов. Сегодняшние недостатки  города, по его мнению, – отсутствие скоростных связей между периферийными районами, транзитный грузовой транспорт по федеральной трассе М-53, которая проходит прямо в «теле» застройки города, необходимость реконструкции путепроводов и строительства пересечений в разных уровнях.
Наиболее крупный проектом транспортного раздела плана является строительство новой автодороги «Западный обход города Кемерово» с мостовым переходом через Томь в западной части города. Данная автодорога позволит вывести транзитный автотранспорт из центра города и Рудничного района. В перспективе до 2030 года западный обход намечено включить в кольцевую автомагистраль непрерывного движения за счёт строительства второго мостового перехода через Томь в восточной части города. Кроме того, на наиболее интенсивных пересечениях дорог запланировано строительство искусственных сооружений с увеличением количества развязок до 24, путепроводов с 14 до 20. По плану троллейбусные линии будут строиться в новых микрорайонах, электрический транспорт также свяжет Южный посёлок с Ленинградским и Центральным районами и линии по Кузбасскому мосту.
Однако, по мнению Тахира Кулиева, всё это не решает главную транспортную проблему города, а именно незавершенность транспортной структуры города: «Четыре основные дороги (проспекты Ленина, Притомский, Октябрьский, улица Сибиряков-гвардейцев) параллельно идут в одном направлении, с «Азота» до Шалготарьяна, затем резко обрываются и попадают на одну улицу, не имея логического продолжения. Если бы основная часть жителей работала сегодня на «Азоте» – это движение было бы понятно, но ведь это не так. Очень мало поперечных дорог. В центре 17 дорог одностороннего движения, на две центральные дороги весь поток транспорта стекается.  В результате добраться из одной точки города в другую непросто, люди много времени теряют, пользуясь общественным транспортом. Учитывая, какая у нас в городе плохая экология, важно сделать так, чтобы люди быстро могли попасть в зоны отдыха. Городу необходим скоростной подземный транспорт – он гораздо экологичнее. Кроме того, не придётся расширять дороги на поверхности».
Олег Ражев, между тем, обращает внимание на то, что, проектом генплана предусмотрено решение транспортных проблем города в двух направлениях – не только объездными дорогами, но и новыми «внутренними».  Так, узкое горло на подъезде к мосту по Кузнецкому проспекту предлагается расшить новой дорогой до ул. Щетинкина. Впервые прямая магистраль должна связать Ленинский и Заводский районы (от Химиков по Сибиряков-гвардейцев, соединение пр. Молодежного с ул. Двужильного). От недавно открытой дороги на Лесную Поляну намечено проложить обход Рудничного района.
Владимир Михайлов, впрочем, в ходе интернет-конференции пояснил, что «все вопросы, связанные с дорожным строительством, исключительно дорогостоящие, и решить их возможностями городского бюджета явно нереально». Но  именно поэтому, по его словам, в генплане заложены и новые мостовые переходы, и новые крупные объекты дорожного строительства. Потому что получить федеральные средства «на объекты, отсутствующие в генплане города, практически нереально». К проекту генплана у экспертов вопросы не только по транспортной части. По мнению Тахира Кулиева, не вносит проект ясности и в то, каким образом город будет использовать освобождающиеся на месте закрытых промышленных предприятий территории. «Завод ЗЭТА – давно закрыт, КЭМЗ – его практически нет. Что городу было бы хорошо организовать на освобождающихся территориях? – задаётся он вопросами. – В генплане ответа на это нет. Через 15 лет «Азот» благодаря совершенствованию своих технологий будет сокращать свою территорию, поскольку земля дорого стоит. Как город будет использовать вновь освобождающиеся земли?».
 
Наиболее перспективными районами для многоэтажного
строительства в проекте генплана названы Рудничный
район и микрорайон Южный Заводского района
 
Согласно проекту генплана в ближайшие 20 лет город и
Лесная Поляна будут «срастаться»
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры
[27 марта] Средства на капремонт многоквартирных домов в Кузбассе перераспределят

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко