-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 12 от 22.06.2010

Факторинг набирает обороты

Ольга БЛАШКОВСКАЯ, заместитель управляющего Кемеровским филиалом ОАО «Промсвязьбанк»
Факторинг – банковская услуга, которой в Кузбассе не уделяется должного внимания, считают специалисты. На сегодняшний день количество банков в Кемеровской области, предоставляющих эту услугу, исчисляется единицами. Отношение кемеровских предпринимателей к факторингу можно назвать настороженным, одни сетуют на высокую стоимость этой услуги, другие – не видят в ней необходимости. Тем не менее, используя факторинг можно получить большие преимущества. Перспективы у этой услуги на рынке Кемеровской области есть, считает Ольга БЛАШКОВСКАЯ, заместитель управляющего Кемеровским филиалом ОАО «Промсвязьбанк».
 
– Ольга Михайловна, как давно ОАО «Промсвязьбанк» работает на рынке факторинга?
– ОАО «Промсвязьбанк» работает на рынке факторинга с 2002 года, с 2006 года лидирует среди банков по объёму уступленных денежных требований. С 2003 года наш банк  входит в международную ассоциацию Factors Chain International, и является лидером на российском рынке международного факторинга. По итогам 2009 года объем российского рынка факторинга составил 361 миллиард рублей, а доля «Промсвязьбанка» увеличилась до 33,7 процентов. В 2009 году ОАО «Промсвязьбанк» стало  обладателем Гран-при в номинации «Факторинговая компания года» премии «Финансовая элита России – 2009».
 
– На какую категорию клиентов ориентирован факторинг?
– Если Ваше предприятие работает на рынке не менее 1 года, имеет круг постоянных покупателей, с которыми работает по договорам, предусматривающим отсрочку платежа до 120 дней и заинтересовано развивать бизнес, увеличивая объёмы продаж, Вы – наш потенциальный клиент.
На данный момент нашими клиентами являются предприятия как малого и среднего бизнеса, так и крупные корпоративные клиенты. Если рассматривать отраслевую принадлежность наших клиентов, то около 65% приходится на предприятия оптовой торговли, около 30% – на производственные предприятия.
 
– Насколько факторинг выгоден клиенту, каковы его преимущества?
– Факторинг – это комплекс услуг, которые Промсвязьбанк оказывает клиенту в обмен на уступку дебиторской задолженности, направленных на активный рост компании. Продавец, отгрузив товар покупателю на условиях отсрочки платежа, уступает возникшую дебиторскую задолженность банку и незамедлительно получает денежные средства, а также целый ряд дополнительных услуг.
Факторинг позволяет за короткий срок увеличивать объём продаж в несколько раз и дает возможность компании развиваться более эффективно, чем при кредитовании. Важным преимуществом факторинга является отсутствие требования по обеспечению задолженности залогом. В условиях кризиса, произошло снижение стоимости основных фондов предприятий, что привело к тому, что многие из них столкнулись с проблемой нехватки залогового имущества. При факторинге Вам не нужно заниматься оценкой закладываемого  имущества, тратить деньги на его страхование.
 
– Ольга Михайловна, расскажите, каким образом происходит финансирование при факторинге?
– Предприятие-поставщик  заключает договор на оказание факторинговых услуг с  Банком (Фактором). Согласно договору между поставщиком (продавцом) и покупателем (дебитором) первый реализует товар (оказывает услуги, выполняет работу) второму на условиях отсрочки платежа.
Поставщик предъявляет в банк (фактору) документы, подтверждающие факт поставки товара или оказания услуги на условиях отсрочки платежа (накладную, счёт-фактуру), и в течение 1-2 дней получает от Фактора: 60%, 70%, 80% или 90% стоимости поставки (до 100% при факторинге без регресса). Процент от стоимости поставки, который клиент получит сразу после поставки, зависит от  платежеспособности  покупателя. При наступлении срока оплаты покупатель перечисляет деньги непосредственно в банк. Банк выплачивает поставщику оставшуюся часть стоимости поставки за вычетом первоначального финансирования и своих комиссионных, которые являются платой за оказание факторинговых услуг.
Важный момент: поставщик должен заведомо проинформировать покупателя об использовании факторинга и подписать у него соответствующее уведомление со сменой реквизитов оплаты.
 
– Что происходит,  если покупатель не оплатил своевременно задолженность по поставке?
– Поставщик извещается о факте несвоевременной оплаты. Существует льготный период, который составляет 42 календарных дня и 3 банковских, при погашении задолженности в этом периоде с поставщика не взимается штрафных санкций.
 
– Каковы сроки финансирования и стоимость факторинга?
– Факторинг – это  вид краткосрочного беззалогового  кредитования, поэтому максимальный срок финансирования – 120 дней. Стоимость факторинга зависит от ряда факторов: срока отсрочки, суммы финансирования, финансового состояния поставщика и покупателей. На данный момент средний уровень ставок – 15-19% годовых. Нужно понимать, что чем выше оборот по факторинговому обслуживанию, тем ниже процентная ставка. В процессе сотрудничества клиенты увеличивают объёмы поставок, передаваемых на факторинг, банк в свою очередь снижает стоимость финансирования.
Кроме того, в Промсвязьбанке утверждён перечень торговых сетей, финансирование поставок в адрес которых производится по ставкам от 10 до 13% годовых (например, из сибирских сетей туда входят ООО «Кора-ТК» и ООО «Новосибирскторг»).
 
– Есть ли возможность передавать на факторинг дебиторскую задолженность  нескольких покупателей?
– Конечно есть,  увеличение количества покупателей способствует росту выручки и снижает риски неплатежа для банка.
 
– Не ухудшает ли вмешательство банка, как третьей стороны, отношения между продавцом и покупателями при факторинге?
– Поставщик предварительно согласовывает с покупателями возможность работы по факторингу. Наличие банка дисциплинирует покупателя, заставляет не задерживать оплату поставок. Без согласия поставщика мы самостоятельно не выходим на покупателей, понимая, что есть сложившиеся отношения, которые не должны ухудшаться.
 
– Насколько популярен факторинг в Кемеровской области, как Вы оцениваете перспективы его развития?
– Факторинг в Кузбассе только набирает обороты, его популярность  ниже, чем в Центральной части России.  Но это перспективный продукт, что подтверждается   выходом  на кузбасский рынок факторинговых услуг новых активных участников – «Альфабанк», «ВТБ», «Газпромбанк».
 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко