Стивидорная компания Ventspils tirdzniecibas osta («Вентспилсский торговый порт») и Indtec baltic coal завершили сооружение первой очереди крупнейшего в Латвии терминала (Baltic coal terminal) по перегрузке угля. По сведениям агентства BALTIC NEWS SERVICE, Baltic Coal Terminal был учреждён работающим в Вентспилсском порту Ventspils tirdzniecibas osta и Indtec Baltic Coal - дочерней компанией нидерландского предпринимательского общества INDTEC Finanse V.B. В свою очередь, INDTEC Finanse V.B. является владельцем и инвестором кузбасской шахты «Заречная». Вице-мэр Вентспилса Янис Витолиньш рассказал, что после известного «замораживания» нефтепровода из России Вентспилсская гавань расширяет набор услуг. Терминал предназначается для выгрузки угля из вагонов, его краткосрочного хранения на закрытом складе и последующей загрузки на суда. Проектная мощность терминала – до 6 млн. тонн угля в год. «Вторая и третья очереди терминала позволят переваливать ежегодно до 8,5 и 10 млн. тонн угля соответственно, – говорит Янис Витолиньш. – Для сравнения: в минувшем году Латвийская железная дорога перевезла 10,4 млн. тонн». На строительство угольного терминала и пристани Baltic Coal Terminal занял у банковского консорциума 53,6 млн. евро. Общий объём инвестиций для строительства первой очереди достиг 75 млн. евро. Он состоит из банковского финансирования и частных инвестиций акционеров Baltic Coal Terminal.