-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 13 от 09.06.2009

«Выпускать и потреблять в Кузбассе», – призывают областные власти

 
По мнению Ирины Федченко,
порой для того, чтобы какую-то
продукцию потребители покупали,
они должны о ней 
хотя бы просто узнать
Официальный логотип акции
«Покупай Кузбасское»
Сергей Колесник предлагает расширить
лозунг акции до «Покупай кузбасское
в кузбасских сетях»
 
Кузбасские власти объявили о начале кампании, направленной на поддержку местных товаропроизводителей в период кризиса. К уже принятым законам о налоговых послаблениях, дополнительным средствам на поддержку малого и среднего бизнеса обладминистрация добавила чисто маркетинговый ход. В области объявлена акция «Покупай Кузбасское».
Как сказано в распоряжении коллегии обладминистрации, размещённом на сайте администрации, разработанная концепция кампании «Покупай Кузбасское» на 2009 год направлена «на широкое информирование населения о производимых в Кемеровской области товарах и услугах,  привлечение внимания к продукции  местных организаций». При этом кампания будет направлена на различные целевые группы: население,  торговые сети и организации, выступающие посредниками между производителями и потребителями продукции и услуг, государственные и муниципальные заказчики. «Кампания «Покупай Кузбасское» будет способствовать объединению усилий   товаропроизводителей Кемеровской области на удержание и расширение своих позиций на рынке, повлияет на улучшение существующей практики взаимодействия товаропроизводителей и организаций  розничной торговли, государственных и корпоративных заказчиков. Период реализации кампании «Покупай Кузбасское» обусловлен необходимостью защиты и поддержки товаропроизводителей Кемеровской области административными методами в период финансово-экономической нестабильности», – сказано в документе.Вообще-то, стартом акции можно называть выступление губернатора Амана Тулеева в ноябре прошлого года. В бюджетном послании он, впервые обнародовав масштабы влияния мирового кризиса на Кузбасс, обратился и к жителям области. В нынешней ситуации, по мнению Амана Тулеева, «все должны понимать: если ты купил кузбасский товар – значит, помог Кузбассу, если купил французский – помог Франции. Купил кузбасский товар – значит, деньги остались в Кузбассе. Тем самым ты своими деньгами поддерживаешь нашего производителя, помогаешь сохранить рабочие места».Само же представление властей о том, как надо «двигать» кузбасское в Кузбассе обнародовано только сейчас. Как поясняет начальник управления стратегического развития обладминистрации Ирина Федченко, разрабатывая концепцию акции, естественно, учитывались достаточно жёсткие требования антимонопольного законодательства, запрещающие протекционистские меры в отношении местных товаропроизводителей. В итоге власти остановились на варианте, с одной стороны, не противоречащем закону, с другой –  незатратном для предприятий-участников акции (а таковыми могут стать все желающие). «Мы планируем использовать чисто маркетинговый подход. Для того, чтобы и население, и юридические лица, и госзаказчики начали покупать больше продукции местного товаропроизводителя», – говорит Ирина Федченко.По её мнению, порой нужно хотя бы, чтобы о какой-то продукции потребители – люди, госзаказчики, предприятия –  просто узнали: «У нас есть большое количество местных товаропроизводителей, о которых никто не знает». «С одной стороны, – добавляет Ирина Федченко, – мы хотим стимулировать активность самих этих предприятий, поддержав их лозунгом «Покупай Кузбасское». Привлечь внимание именно к кузбасским товарам, исходя из концепции, можно, например, организацией экскурсий на предприятия, выпускающие ту или иную продукцию,  презентациями (дегустациями) кузбасских товаров, конкурсами среди школьников и молодёжи, привлечением студентов к разработке маркетинговых программ для предприятий. «Организация экскурсий – это не есть значительное вложение денег. Сделать свой кейс и предложить студентам-экономистам и маркетологам – тоже не большая проблема», – полагает Ирина Федченко. В итоге же всё будет работать на повышение интереса к кузбасским товарам. Тем более, что акция запущена в период, когда активизировались и другие проекты, направленные на привлечение внимания к кузбасским товарам. Так недавно местные переработчики открыли первый магазин «Кузбасские продукты». В мае же подписано соглашение между обладминистрацией, местными товаропроизводителями и торговыми сетями, работающими в Кузбассе, суть которого – упрощение «вхождения» производителей на торговые полки.Сергей Колесник, директор ООО «Система Чибис» заявил «Авант-ПАРТНЕРу», что «его можно считать участником акции»: «Я покупаю только кузбасское. Мясопродукты, пиво, водку». Что же касается возможного участия компании в акции, то, по словам Сергея Колесника, «мы будем помогать представлять продукцию, привлекать к ней внимание. Мы вообще-то и так этим занимаемся.  В разных городах, понимая хороший спрос на продукцию конкретного, как правило, производителя из этого города, мы выделяем отдельные полки для этой продукции». А лозунг акции Сергей Колесник предлагает расширить до «Покупай кузбасское в кузбасских сетях».Андрей Крылов, управляющий директор агропромышленной группы «Сибирская холдинговая компания» (объединяет Юргинский гормолзавод и хозяйства в Юргинском районе) говорит, что слышал об акции и относится к ней положительно, но как к призыву, лозунгу. На гормолзаводе, по его словам, экскурсии не так просто организовать из-за жёстких санитарных норм. Что же до других маркетинговых шагов, то предприятия «и так этим занимается». По его мнению, сейчас главный вопрос – взаимодействие с торговыми сетями: «Есть три звена – сельхозпроизводитель, переработчик и торговля. Если взаимодействия между первыми двумя фактически регулируются в регионе, то торговля пока свободна от такого регулирования». По словам Андрея Крылова, многие нынешние проблемы со сбытом молочной продукции можно было бы решить при «равных условиях для всех трёх звеньев».Анатолий Волков, глава «Крестьянского хозяйства А.П.Волков», отмечает, что сегодня потребители мясной и колбасной продукции и так отдают предпочтение кузбасским товарам: процентов 60 и более от потребления – кузбасская продукция. И в области достаточно сильные производители с уже налаженным маркетингом, продвигающим качество товара. «Это нужно только продолжать», – считает Анатолий Волков. И главное продвижение, по его словам, – это развитие проекта по открытию магазинов «Кузбасские продукты», который реализует Кузбасский мясо-молочный союз.«Развитие производства»  – в этом видит участие своего предприятия в акции киселёвский предприниматель Татьяна Бакарева (кондитерский цех «Konditta»): «Мы недавно запустили новую линию слоёных изделий, несмотря на снижение спроса на продукцию, сохраняем качество, расширяем ассортимент. В этом и есть наша задача». С ней согласна и директор новокузнецкого швейного ООО «Берёзка-Стиль» Надежда Принцевская. По её словам, предприятие в этом году не сбавило обороты и даже расширяет производство, закупая новое оборудование: «Это главное, что мы должны делать, и делаем». Однако Надежда Принцевская говорит, что для её отрасли принципиальное значение имеет проведение госзакупок муниципалитетами и предприятиями соцсферы: «Было подсчитано, что объём закупок в год составляет 200 млн рублей. Это большая сумма для нашей отрасли. И теперь необходимо, чтобы все, кто знает об акции, и о местных производителях, развернулись в их сторону». Ирина Федченко полагает, что, действительно, важно то, что, запуская акцию, власти тоже могут в ней участвовать как потребители продукции. «Естественно, мы не настаиваем на том, что покупать нужно только наше, например, при госзакупках. Но мы говорим, посмотрите и сравните».
Александра Фомина

 


Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко