|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[7 мая] Встречайте весну красиво! Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 28 от 02.09.2008
На прошлой неделе после череды авиакатастроф в ближнем и дальнем зарубежье и технического инцидента с вертолётом в самом регионе кузбасские власти обратились к руководству аэропортов и авиакомпаний, действующих в области, с просьбой обращать больше внимания на вопросы безопасности. По этому поводу заместитель губернатора по промышленности и энергетике Андрей Малахов провёл специальное совещание с представителями авиакомпаний и аэропортов Кузбасса. Однако на совещании больше говорили на другую актуальную для игроков рынка авиаперевозок тему – о задержках рейсов и долгах авиакомпаний.
Формально поводом для совещания стала авиакатастрофа в Мадриде, произошедшая 20 августа, а также ряд недавних происшествий в разных регионах страны. В Кемеровской области, сообщил Андрей Малахов, также были два авиационных инцидента: в январе 2007 году в новокузнецком аэропорту самолёт Ту-134 авиакомпания «Сириус-Аэро» выехал за пределы взлётно-посадочной полосы, а 1 августа текущего года вертолёт Ми-8 компании «Аэрокузбасс» в Таштагольском районе совершил экстренную посадку в связи с отказом левого двигателя. Все эти ситуации, как отметил заместитель губернатора, возможно, связаны с некачественным техническим обслуживанием. Особо пристальное внимание, по его мнению, заслужил новокузнецкий аэропорт компании «Аэрокузбасс», с которой связаны два последних инцидента на кузбасском рынке авиаперевозок. Равил Ахметшин, начальник инспекции по организации безопасности полётов ООО «Аэрокузбасс», сказал, что ситуацию с самолётом Ту-134 расследовало Западно-Сибирское управление государственного авиационного надзора и признало виновным экипаж и авиакомпанию «Сириус-Аэро». Во втором случае – двигатель вертолёта МИ-8 сегодня находится на исследовании завода-производителя, чтобы точно определить причину. Срок эксплуатации его ещё не вышел, подчеркнул Равил Ахметшин, и вся необходимая техническая подготовка была выполнена нормально, нарушений не было.
Как отметил представитель одной авиакомпании, двигатели отказывают по неясным причинам, и у автобусов, и другого транспорта – абсолютно безотказной техники не существует, так что в этой ситуации ничего неординарного не произошло. С позиции авиакомпании, если при технической проверке никаких нарушений не выявлено, то техника допускается к вылету.
Другая проблема, которая волновала представителей рынка авиаперевозок куда больше, – это задержка рейсов из-за неоплаты за услуги аэропортов авиакомпаниями. Авиакомпания «Дальавиа» задолжала «Аэрокузбассу» около 17 млн. рублей, из-за чего аэропорт отказался обслуживать рейс «Дальавиа» Краснодар-Новокузнецк-Хабаровск. По мнению заместителя новокузнецкого транспортного прокурора Юрия Вороновича, пассажиры не должны становиться заложниками в отношениях двух хозяйствующих субъектов, и компания «Аэрокузбасс» обязана была обслуживать рейс в любом случае. С другой стороны, отметила начальник департамента транспорта и связи Кемеровской области Галина Чернова, почему сотрудники аэропорта должны работать бесплатно, когда авиаперевозчик получил деньги от пассажиров, но не заплатил за топливо? «Так что в этом вопросе я на стороне аэропорта, но единственное, что проблему надо решать заранее и не доводить до такой кризисной ситуации», – сказала Галина Чернова. У часто упоминаемой в последнее время авиакомпании «КрасЭйр» тоже есть задолженность в 9 млн. перед кемеровским аэропортом и «Топливозаправочным комплексом Международного аэропорта Кемерово». Причём, по словам Александра Рейха, директора ООО «Международный аэропорт Кемерово», это не разовый долг, а «постоянно длящаяся» ситуация: при обращении в суд компания гасит долги, а потом они возникают снова. Геннадий Сидякин, представитель «КрасЭйр», все вопросы по неуплате сразу переадресовал непосредственно к Борису Абрамовичу, генеральному директору авиакомпании, отметив, что на местах никто ничего не решает. И действительно, решение проблемы нашли только на федеральном уровне: топливо авиаальянсу AiRUnion, в который входит «КрасЭйр», будет выделено из Госрезерва под гарантии госкорпорации «Ростехнологии».
Как считает Константин Егоров, представитель ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», ситуация с задержками рейсов возникла из-за недальновидной политики менеджмента авиакомпаний, которые за счёт демпинга хотели зайти на как можно большее число рынков, а сегодня не справляются.
С другими должниками, считают представители администрации Кемеровской области, тоже надо разбираться и не сидеть сложа руки. Как заявил один из участников совещания, нужно «при поддержке администрации писать министру транспорта, во все инстанции, чтобы только не допустить, чтобы наши с вами граждане стали заложниками ситуации».
Ольга Лебедева
|
Деловые новости[7 мая] Промпроизводство в Кузбассе упало на 2,7% в первом квартале за счет угля и металла Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |