|
![]() |
|
О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоСемейный бизнесВидео от ГИ «АВАНТ»Подкасты | ![]() |
Новости компаний[16 апреля] СУЭК-Кузбасс приняла участие в Едином дне открытых дверей
Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Новости компаний← 26 марта 2025 →Самосвалы БЕЛАЗ на сжиженном природном газеМировой рынок сжиженного природного газа как моторного топлива сегодня активно развивается. Заметное ухудшение экологической ситуации в местах добычи полезных ископаемых и стремительный рост цен на дизельное топливо рождают спрос на создание и использование техники, работающей на альтернативном топливе.
Наиболее востребованным в настоящее время считается сжиженный природный газ (СПГ). По прогнозам специалистов, в ближайшее время СПГ может стать основным видом топлива на многих видах транспорта, в том числе и в горной технике. БЕЛАЗ активно работает над созданием карьерных газомоторных самосвалов. Работа ведется в двух направлениях: монотопливные машины, работающие на сжиженном или компримированном природном газе, и битопливные самосвалы, работающие в газодизельном режиме. Первые самосвалы грузоподъёмностью 30-45 тонн, работающие на сжиженном природном газе, были произведены на БЕЛАЗе более трех лет назад. Они успешно прошли испытания в условиях реальных карьеров и доказали свою надежность и эффективность: выбросы вредных веществ в атмосферу в местах эксплуатации снизились до 10 раз, затраты на топливо уменьшились почти вдвое по сравнению с дизельными аналогами. Высокий интерес наших потребителей к 90-тонникам сподвиг БЕЛАЗ на создание версии данной машины, работающей на сжиженном природном газе. Самосвалы в этом классе остаются одними из самых востребованных у заказчиков, их доля на мировом рынке составляет почти 50%. ![]() В 2022 году на выставке «Уголь России и Майнинг» в Новокузнецке был представлен первый в мире 90-тонный самосвал на сжиженном природном газе БЕЛАЗ-7558H. Он оснащён внушительными криобаками, которых хватает на полноценную рабочую смену около 10 часов. На нем установлен газовый двигатель мощностью 1 068 л.с., а также современный тяговый электропривод переменно-переменного тока. В машине заложена возможность использования интеллектуальной системы мониторинга и прогнозной аналитики IMS собственной разработки БЕЛАЗ. Самосвал на СПГ соответствует всем требованиям безопасности, экономичности и производительности при разработке месторождений открытым способом. ![]() Эксплуатационные испытания показали, что газовый двигатель не менее чем на 35% экономичнее его дизельного аналога и значительно экологичнее стандартного дизельного мотора. С учетом постоянного роста цен на дизельное топливо при стабильной цене СПГ, экономия при эксплуатации БЕЛАЗ-7558Н может достигать 10 млн. руб. на одну единицу техники в год. В 2024 году на международной конференции «Электрификация горного транспорта» БЕЛАЗ представил первый в мире карьерный самосвал класса грузоподъемности 130 тонн – БЕЛАЗ-7513Р, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Белорусский производитель уверенно удерживает лидерские позиции на мировом рынке в наиболее востребованном у горняков сегменте грузоподъемности 130-136 тонн, занимая более 70% в объеме мировых поставок данного класса карьерных самосвалов. ![]() БЕЛАЗ-7513Р оснащен современным газовым двигателем мощностью 1 194 кВт (1 624 л.с.). Этот силовой агрегат требует менее частого технического обслуживания и позволяет владельцу самосвала существенно экономить, так как стоимость газа значительно ниже по сравнению с ценой на дизельное топливо. ![]() На машине установлено два полноразмерных СПГ-бака по 1400 литров каждый. Они позволяют самосвалу уверенно отрабатывать полную смену без остановок на дозаправку. БЕЛАЗ-7513Р оснащен электромеханической трансмиссией переменно-постоянного тока, пневмогидравлической зависимой подвеской и системой интеллектуального мониторинга IMS БЕЛАЗ. По расчетам специалистов, при эксплуатации 130-тонного самосвала на СПГ экономия на топливе по сравнению с классическим дизельным аналогом может составить более 20 млн. руб. в год. Самосвалы с газовым двигателем имеют ряд преимуществ перед самосвалами с классическим дизельным двигателем. При их использовании выбросы вредных веществ в атмосферу значительно снижаются. Среди прочих достоинств отдельно стоит отметить увеличение ресурса двигателя за счет меньшего образования нагара, а также увеличенный межсервисный интервал. 90-тонные и 130-тонные самосвалы БЕЛАЗ на сжиженном природном газе работают с коэффициентом технической готовности (КТГ) выше 0,9. Продолжая удовлетворять запросы потребителей, в следующем году БЕЛАЗ выпустит 130-тонный битопливный самосвал, у которого процент замещения дизеля будет значительно выше, чем у предшественников. Также завод планирует выпустить опытный образец газомоторного самосвала грузоподъемностью 220 тонн. Таким образом, БЕЛАЗ сможет обеспечить потребителей экотехникой в наиболее востребованных сегментах грузоподъемности. Эксплуатация самосвалов, работающих на СПГ, финансово выгодна для горнодобывающих предприятий. Она позволяет снизить затраты на топливо (за счет меньшей стоимости газового топлива по сравнению с дизельным), оптимизировать производственные затраты и в целом уменьшить себестоимость открытых горных работ. По материалам журнала «BELAZ GLOBAL» Узнавай новости первым! Реклама. ООО «Б-24», ИНН 7727192347
|
Деловые новости[18 апреля] Дефицит областного бюджета за март сократился на 570 млн рублей Рынки/отраслиПоиск по сайту |
![]() |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |