-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Деловые новости

 18 апреля 2012 

В Кемерове прошло заседание Сибирского межрегионального транспортного координационного совета по вопросам вывоза угля

В заседании приняли участие губернатор А.Г.Тулеев, президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин, начальник Западно-Сибирской железной дороги А.В.Целько, депутаты ГосДумы РФ, специалисты обладминистрации и представители других регионов.
Перед собравшимися выступил губернатор А.Г.Тулеев. Он отметил, что организация перевозок угля железнодорожным транспортом имеет особую значимость для Кузбасса, так как сегодня Кемеровская область поставляет уголь не только во многие регионы России, но и в 47 стран мира. При этом 90% перевозок осуществляется железнодорожным транспортом. Каждая пятая тонна груза, которая отправляется по железным дорогам страны идёт из Кузбасса (18% всех грузов страны). По объему перевозок грузов Кузбасс первый в России среди других регионов РФ.
Губернатор подчеркнул, что за 15 лет угольная отрасль Кузбасса кардинально изменилась. За эти годы в неё инвестировано более 400 млрд рублей. Запущены в эксплуатацию 65 новых современных угольных предприятий по добыче и переработке угля. Повышена производительность труда в 2,4 раза - с 83 тонн на одного рабочего в 1998 году до 203 тонн в 2011 году. В результате добыча угля выросла практически в 2 раза. В 2011 году шахтеры региона добыли рекордный объём за всю историю угледобычи в Кузбассе – 192 млн тонны угля. Сегодня Кемеровская область добывает 57% российского угля и 75% наиболее ценных коксующихся марок. Таким образом, кузбасским углем закрываются все внутренние потребности экономики страны, как в энергетическом, так и в коксующемся угле. Более того, за счёт Кузбасса Россия сегодня третья страна по объёму экспорта угля в мире после Австралии и Индонезии.
Развитие железной дороги всегда шло и продолжает идти параллельно с увеличением добычи угля. В 2002 году была принята программа развития магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кемеровской области. В целом, за 2002-2011 годы на эти цели было направлено 34 млрд рублей инвестиций, в том числе 22 млрд рублей компанией «РЖД». В результате на средства железной дороги введены в эксплуатацию: 44 км вторых путей на направлении Артышта–Междуреченск; удлинены приёмоотправочные пути на 20-ти станциях, проведена реконструкция сортировочной станции Новокузнецк–Восточный, станции Артышта-2, приобретено 89 локомотивов. Полностью модернизирована вся инфраструктура ключевых железнодорожных станций Кузбасса (Топки, Анжерская, Тайга, Ерунаково, Прокопьевск, Промышленная).
В реализации этой программы также приняли участие около 30 угольных компаний и промышленных предприятий Кузбасса - ОАО "УК Кузбассразрезуголь", ОАО "ЕвразХолдинг", ОАО ОУК "Южкузбассуголь", ОАО "СУЭК", ОАО "УК Кузбассуголь", ЗАО ХК "Сибирский Деловой Союз", ООО "КТК" и др. Впервые за всю историю Кузбасса они вложили в железнодорожную отрасль 12 млрд рублей, из своей прибыли.
24 января 2012 года Правительством РФ утверждена новая программа развития угольной промышленности до 2030 года, по которой в ближайшие 15 лет в Кузбассе будет построено ещё 38 новых предприятий по добыче и переработке угля. Особая роль в ее реализации отводится железнодорожному транспорту, прежде всего, строительству и расширению инфраструктуры и оптимизации перевозок.
А.Г.Тулеев отметил, что в прошлом году в Кузбассе появились серьёзные проблемы с вывозом угля. На станциях и подъездных путях ежесуточно простаивало более 20 тыс. единиц порожних полувагонов. Но отгружалось в сутки около 7 тыс. В тоже время, на складах лежало до 15 млн тонн угля, а по нормативу должно быть 6,6 млн тонн. В 2011 году только на территории Кемеровской области перевозкой грузов занимались 230 операторов, каждый из них диктовал свои условия, свой тариф.
Вместе с ОАО «РЖД» было принято решение – сократить количество операторов в регионе с 230 до 12, то есть в 19 раз. «Сегодняшний день показал, что этот шаг был правильным», - сказал губернатор. Так, за первый квартал 2012 года отгружено 47,5 млн тонн угля, это на 1,2% больше, чем в прошлом году. При плановой погрузке 7,6 тыс. полувагонов в сутки, фактически в I квартале грузили до 8 тыс. полувагонов. Вместе с тем, на 1 апреля 2012 года на складах лежит ещё 10 млн тонн угля, то есть, в полтора раза выше нормы.
По словам А.Г.Тулеева, к 2015 году встанет задача отгружать уже 214 миллионов тонн угля. И тогда в Кузбасс нужно вводить не 8 тыс. полувагонов, как сегодня, а 10 тыс. Для решения данных задач, по мнению А.Г.Тулеева, необходимо, чтобы вагоны шли по спланированным маршрутам, согласованным между операторами, железной дорогой и угольщиками. Кроме того, требуется пересмотреть нормативную базу по срокам доставки грузов, которая утверждена еще в далеком 1951 году. Сейчас техническое оснащение железной дороги принципиально другое: мощные локомотивы, система полной автоматизации, компьютеризация, а сроки доставки грузов остались такими же, как и 60 лет назад!
В связи с этим А.Г.Тулеев обратился к депутатам ГосДумы РФ, заместителю председателя комитета по железнодорожному транспорту В.Г.Гридину (Владимир Григорьевич) и заместителю председателя комитета Совета Федерации по экономической политике С.В.Шатирову (Сергей Владимирович) с просьбой доработать нормативную базу, в том числе в части организации работы операторов подвижного состава, пересмотра нормативов сроков доставки груза, а также законодательно определить взаимную ответственность всех участников перевозки и угольщиков, и операторов, и железнодорожников – друг перед другом.
Еще одно направление, на котором заострил внимание губернатор – это включение Кемеровской области в Госкорпорацию развития Восточной Сибири и Дальнего Востока, о создании которой в феврале этого года объявил В.В.Путин. Задача этой организации – реализация инвестиционных проектов в топливно-энергетическом комплексе, металлургии и на транспорте. Для Кузбасса эти направления – ключевые. Крупные холдинги (Евраз, СУЭК, УГМК, Мечел и др.) активно инвестируют средства в строительство железнодорожной инфраструктуры и угольных терминалов в портах, где находятся самые ёмкие и быстро растущие рынки для кузбасских грузов. Но пропускная способность железных дорог в этом направлении сегодня не отвечает потребностям региона. С включением Кузбасса в Госкорпорацию появится возможность получить средства на развитие Транссиба и БАМа, - подытожил свое выступление А.Г.Тулеев.
В своем вступительном слове В.И.Якунин  отметил необходимость инвестиций для снятия инфраструктурных ограничений, подчеркнув, что «только на развитие Байкало-Амурской и восточной части Транссибирской магистрали до 2020 года потребуется 918 млрд рублей в ценах прошлого года». Позитивным примером совместного подхода к решению общих задач является подписанное 24 января 2012 года в Кемерове на совещании под председательством премьер-министра РФ В.В.Путина соглашение, консолидирующее интересы государства, грузоотправителей и ОАО «РЖД» в области развития железнодорожной инфраструктуры под гарантированные в долгосрочной перспективе объемы перевозок грузов, которое определяет четкий алгоритм мер по обеспечению синхронного развития инфраструктуры железных дорог и других отраслей экономики. В.И.Якунин озвучил ряд мер, направленных на увеличение пропускных способностей железных дорог. Необходимо заключить долгосрочные двухсторонние соглашения между ОАО «РЖД» и грузоотправителями, гарантирующими определенные объемы перевозок; на основе данных об объемах перевозок определить наиболее «узкие» инфраструктурные места и необходимые мероприятия для увеличения их пропускной и перерабатывающей способности с учетом планируемого развития регионов; оценить эффективность инвестиционных проектов ОАО «РЖД», подготовить комплексные инвестиционные проекты по развитию территории региона на условиях государственно-частного партнерства за счет бюджетных ассигнований.
Начальник Западно-Сибирской железной дороги А.В.Целько предложил «для реализации «Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» на 2015 и 2020 годы» подготовить обращение в Правительство о необходимости оказания государственной поддержки для устранения «узких» мест и повышения пропускных способностей инфраструктуры.
В рамках решения вопросов вывоза грузов участникам заседания предложен комплекс мер, в частности, рекомендовать руководителям угледобывающих и углеперерабатывающих предприятий обеспечить равномерное предъявление груза к перевозке в течение 2012 года; продолжить работу в части заадресовки порожних полувагонов в Кузбасс с учетом особенностей технологии работы Западно-Сибирской железной дороги в рамках заключенных с грузоотправителями и операторами подвижного состава Соглашений; продолжить дальнейшую оптимизацию количества операторов (собственников) подвижного состава, работающих на основных углепогрузочных станциях для недопущения образования излишка порожнего подвижного состава; при планировании объемов погрузки сбалансировать объем ремонта инфраструктуры магистрального и промышленного железнодорожного транспорта и предприятий.
Пресс-служба АКО
 

Деловые новости

«« 2012 г. »»
«« апрель »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Сегодня: 27 Апреля 2024

 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко